ТТ-4: технические характеристики
ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М
Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.
Технические характеристики ТТ-4М
Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) – 38 кПа.
Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.
Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М
Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности – односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.
Кабина, рабочее оборудование
Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.
В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.
Трактор ТТ-4 Технические характеристики, описание
Производителем Трактора ТТ-4 является Алтайский тракторный завод, который начал выпуск серийного производства данной модели с 1969 года. Трактор ТТ-4 это трелевочный гусеничный трактор, предназначенный для вывоза из лесосек древесины, для погрузки древесины на подвижной состав.
Класс тяги трактора – 40 кН (4 тс).
Шасси трактора ТТ-4 можно использовать для сборки навесных и прицепных лесозаготовительных и дорожно-строительных машин. Прототипом для ТТ-4 стал трактор ТДТ-75, но ТТ-4 получился более усовершенствованный и более производительный по многим узлам и агрегатам. ТТ-4 это трактор рамной конструкции с передним расположением двигателя и кабины и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства.
На тракторе установлен двигатель А-01МЛ мощностью 80,9 кВт (100 л.с.) с запуском от пускового двигателя с электростартером. Ножное управление с гидроусилителем. От двигателя к силовому блоку мощность передается карданной передачей, которая состоит из двух валов: малого с упругими шарнирами на резиновых втулках и большого с крестовинами на игольчатых подшипниках.
Коробка передач механическая, ступенчатая, со скользящими зубчатыми колесами, управление дистанционное.
Задний мост состоит из конической центральной передачи и сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота с сухими ленточными тормозами, имеющими раздельное управление.
В приводы управления тормозами солнечных шестерен введены гидроусилители. Конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор. Кабина двухместная, цельнометаллическая, оборудована отоплением, устройством против обледенения ветрового стекла, стеклоочистителем, мягким, регулируемым по высоте сиденьем с гидравлическим амортизатором, освещением, аптечкой, бачком для питьевой воды и противосолнечным козырьком.
В комплект рабочего оборудования входят: механическая ступенчатая раздаточная коробка для привода лебедки, лебедка для подтаскивання деревьев к трактору н натаскивания пакета хлыстов на погрузочный щит и погрузочное устройство с гидравлическим приводом.
Встроенная в тормозной барабан раздаточной коробки обгонная муфта значительно облегчает управление лебедкой под нагрузкой. Сварной щит со слоевым настилом (с деревянной прослойкой) хорошо сопротивляется давлению комлей деревьев при натаскивании пакета. Управление подъемом и опусканием щита – гидравлическое, из кабины трактора.
Предусмотрена возможность установки заднего зависимого ВОМ, навесной системы и дополнительных гидронасосов для привода агрегатируемых машин.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТТ-4
Двигатель – А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт)
Расход топлива – 250 (185) г/кВтв час (г/э. л.с. в час) при вместимости топливного бака 135 л
Удельное давление трактора на грунт – 0,45 кгс/см2
Масса ТТ-4 – 12,8 т
Габариты ТТ-4: длина – 6000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2750 мм. Ширина гусениц у трактора составляла 500 мм, дорожный просвет – 490 мм, колея – 2000 мм
ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА ТТ-4
Модель ТТ-4 оснащалась дизельным мотором А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин. Посредством дизельного питания обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизель у трактора размещался в кабине, потому расположение последней называлось передней. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/час.
Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен
Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.
Трелевочный трактор ТТ-4
Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.
Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение
Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.
Преимущества и недостатки
Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:
- Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
- Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
- Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
- Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
- Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Минусы:
- Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
- Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
- Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Фото трелевочного трактора ТТ-4
Устройство
Двигатель
Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.
Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.
Трансмиссия
Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.
Ходовая часть
Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.
Рабочее оборудование
В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.
Схема лебедки трактора ТТ-4
Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.
Кабина
Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.
Технические характеристики
Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:
Трелевочный трактор ТТ-4
Трактор ТТ-4 – советский трелевочный гусеничный трактор, относящийся к 4-му тяговому классу. Его предназначение: вывоз крупномерной и среднемерной древесины на верхние склада из лесосек, крупно-пакетная погрузка древесины на платформу и подвижной состав. Шасси трактора также использовались при агрегатировании прицепной и навесной лесохозяйственной, лесозаготовительной и дорожно-строительной техники.
Данная модель выпускалась на Алтайском тракторном заводе. Серийное производство стартовало в 1969-ом году. Базой для разработки ТТ-4 послужил популярный трактор ТДТ-75. Техника была дополнена множеством более совершенным деталей, посредством которых удалось повысить производительность модели. По ряду агрегатов и узлов ТТ-4 унифицирован с трактором Т-4А, применяющимся в сельском хозяйстве.
Технические характеристики
- Трактор получил двигатель А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт).
- Расход топлива модели составлял 250 (185) г/кВтв час (г/э. л.с. в час) при вместимости топливного бака 135 литров.
- Удельное давление трактора на грунт равнялось 0,45 кгс/см2.
- Масса ТТ-4 – 12,8 тонны.
- Габаритные размеры модели: длина – 6000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2750 мм. Ширина гусениц у трактора составляла 500 мм, дорожный просвет – 490 мм, колея – 2000 мм.
Двигатель трактора тт-4
Модель ТТ-4 оснащалась дизельным мотором А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин. Посредством дизельного питания обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизель у трактора размещался в кабине, потому расположение последней называлось передней. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/час.
На двигателе АМ-01 МЛ использовалась комбинированная система смазки (под разбрызгиванием и давлением).
Шестеренный двухсекционный насос обеспечивал циркуляцию смазки.
Регулирование теплового режима осуществлялось при помощи пятирядного водяного радиатора, однорядного масляного четырехходового радиатора и шторки. Запуск дизеля происходил посредством пускового двухтактного мотора ПД-10У с электростартером СТ-350. Для поддержания нормального режима и подогрева неработающего агрегата при продолжительных стоянках в зимних условиях устанавливался жидкостный подогреватель ПЖ-300.
Система топливной очистки у модели включала три ступени: грубая фильтрация, тонкая фильтрация и контрольная тонкая фильтрация. Три степени очистки были и в воздухоочистителе, который выдавал показатель на уровне 98,5% очищения.
Трактор ТТ-4 в сравнении со своими предшественниками был значительно более мощным и имел производительность на 20-25% больше.
Устройство
Данный трелевочный трактор получил двухместную кабину с сидениями, расположенными по левую сторону от мотора. Рабочее оснащение у модели находилось в задней части техники. Водитель в кабине ТТ-4 ощущал себя довольно комфортно, поскольку она имела распашные окна и двери и обогревалась. Также в ней были установлены качественные стеклоочистители и приспособленный вентилятор. Сидения водителя, имеющие гидравлические амортизаторы, легко можно регулировались по горизонтали. В кабине присутствовало место для бачка с питьевой водой и аптечки, имелся противосолнечный козырек. Следует выделить систему освещения, которая здесь была особенно хорошо продумана.
В числе усовершенствований рамы числилось дно, оборудованное защитным слоем. Новшество позволяло надежно защитить отдельные детали и узлы трактора от негативного механического воздействия. Рабочее оснащение ТТ-4 состояло из погрузочного щита и двухсторонней лебедки. Его расположение максимально удобно позволяло выполнять трелевку древесины и ее погрузку на состав. Максимально допустимая нагрузка на погрузочный щит не могла превышать 6 тонн.
Щиток с приборами для выполнения основного перечня работ и контроля движения техники располагался на передней стенке в кабине. Рядом были установлены механизмы, позволяющие управлять шторками радиатора. На задней стенке кабины также находился рычаг, посредством которого включался барабан лебедки.
ТТ-4 получил большее в сравнении с предшественниками усиление погрузочного оборудования и рамы. На соединительные детали и трансмиссию нагрузка, передаваемая на щит, не давила, она переходила благодаря задним опорам щита прямо на раму. Для присоединения специального оборудования на картерах редукторов на раме и бортах имелись особые приспособления. К ТТ-4 можно было присоединить заднюю навеску, корчеватель, буровую установку, толкатель, бульдозер, сварочную установку и рыхлитель.
Трансмиссия модели состояла из конечных передач, коробки передач, заднего моста, сцепления и раздаточной коробки, осуществляющей распределение мощности от мотора на редуктор лебедки и коробку передач. ТТ-4 получил реверсивную коробку передач, обеспечивающую 4 скорости назад и 8 вперед.
Цена трактора трелевочника тт-4
Трактор, учитывая его размеры и большую мощность, нельзя отнести к дешевым моделям. Только чтобы поменять мотор в данной модели, придется заплатить 400-600 тысяч рублей. Поддержанных вариантов ТТ-4 на рынке предлагается довольно много. Тракторы выпуска до 2000-го года можно приобрести за 0,7-1,1 миллиона рублей. Более «свежие» версии обойдутся дороже. За новый ТТ-4 придется отдать 2,1-2,5 миллиона рублей.
Аналоги
Модель имеет улучшенную модификацию ТТ-4м, которая отлично чувствует себя в тяжелых условиях низких температур и северного климата. У данной версии имеется большой выбор комплектации, на некоторые модели даже устанавливаются системы навигации. В сравнении с ТТ-4 модификация ТТ-4м отличается большей экономичностью и стоимостью.
Аналогом данного трактора также считается модель МСН-10. Это усовершенствованная версия ТТ-4 и ТТ-4м.