19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Челябинские трактора: более десяти лет на строительных площадках

Модельный ряд челябинских тракторов ЧТЗ

Челябинский тракторный завод разрабатывает и производит промышленные тракторы и моторы к ним. Производителем решаются сложные задачи по конструированию, испытанию и постановке на серийное изготовление новой техники. Челябинский завод промышленных тракторов занимает лидирующие позиции на рынке России и стран СНГ по производству гусеничных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков.

Модельный ряд челябинских тракторов

В 1933 году была выпущена первая челябинская техника. Это трактора ЧТЗ Сталинец (С-60) на гусеничном ходу, с мощностью 60 л. с., для заправки которых использовалось лигроиновое топливо. Тягач Сталицец-2 (С-65) имел мощность в 105 л. с. Послевоенный Сталинец -80 был оборудован кабиной закрытого типа.

Модели ЧТС тракторов:

  • Т-100 («сотка») и Т-100М (относятся к 10 классу) с мощностью 108 л. с.;
  • ДЭТ-250 (относятся к 25 классу). Дизельно-электрические модели с мощностью 310 л. с.;
  • Т-800 – самый большой трактор ЧТЗ с высокой производительностью (мощность 800 л. с.);
  • Колёсно-гусеничный мини-трактор «Уралец» с мощностью 12 л. с.

Трактора ЧТЗ последнего поколения постоянно модернизовались.

Наряду с серийною продукцией с 2004 года завод начал выпуск бульдозерно-рыхлительных машин:

  • Б12 с мощностью 215 л. с., весом 24 тонны, в 15 тяговому классу;
  • ДЭТ-320 с мощностью 350 л. с., весом 45 тонн, в 25 тяговом классе.

Также Челябинским тракторным заводом выпускаются силовые установки и запчасти к выпускаемой продукции.

Трактор ЧТЗ-100

Выпуск машины датируется 1963 годом. Трактор применялся в строительной и дорожной сфере. Мощный гусеничный агрегат находится в 6 тяговом классе.

Трактор с кабиной закрытого типа, которая отапливается и вентилируется. Внутри удобное водительское сиденье и рычаги управления агрегатом.

Технические характеристики:

  • Четырёхцилиндровый дизельный мотор с мощностью 108 л. с.;
  • Рабочий объём двигателя – 15,5 литров;
  • ВОМ – 1070 оборотов/минуту;
  • Наличие вспомогательного мотора на бензине П-23 с электростартером;
  • Наличие системы холодного старта мотора;
  • Вместительность топливного бака – 235 литров;
  • Трёхходовая коробка передач реверсивного типа;
  • Максимальная скорость вперёд/назад – 10/7,5 км/ч;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Клиренс – 33 сантиметра;
  • Вес агрегата – 11000 килограмм.

Трактор Т-100 был представлен в нескольких модификациях. Каждая последующая с конструктивными доработками, расширяющими функциональность агрегатов.

«Сотка» выпускалась в семи вариантах:

  • Т-100 МГС. Машина для сельского хозяйства с полноценной навеской с гидравлическим креплением;
  • Т-100 МГП. Установили жёсткую заднюю сцепку и переднюю гидравлическую навеску;
  • Т-100 Б. С увеличенной шириной гусеничного полотна для заболоченных и труднопроходимых местностей;
  • Т-100 БГ. Агрегат с большей функциональностью;
  • Т-100 Т. Применялся в качестве трубоукладчика;
  • Т-100 МГП-1. Была удалена кабина, что значительно снизило вес трактора;
  • Т-100 МЗГП. С усовершенствованным поворотным механизмом. На машину установили сервоприводы.

Преимущества модели Т-100 в неплохих показателях мощности, отличной проходимости, надёжности, возможности монтирования с 14 видами навесов.

Трактор ЧТЗ Т-170

Агрегат Т-170 отличался хорошей мощностью и наличием механической трансмиссии. Это бульдозер в 10м тяговом классе. Представлен в около 80 модификациях.

Технические параметры:

  • Четырёхтактные двигатели на дизеле Д-160/Д-180 с мощностью 160/180 л. с.;
  • Объём топливного бака – 300 литров;
  • Коробка передач – 8 вперёд и 4 назад;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Агротехнический просвет – 415 миллиметров;
  • Вес агрегата – 15 тонн.

Бронированный трактор ЧТЗ

Бронированные бульдозеры – инженерные машины с усиленной защитой. Агрегаты обкатаны на заводском полигоне и прошли специальную комиссию.

Трактора применяются для решения следующих задач:

  • Ликвидируют стихийные бедствия;
  • Тушат лесные пожары;
  • Работают в гористой местности с возможными камнепадами;
  • Выполняют инженерно-строительные работы в зонах локального конфликта.

Базой данных машин стали гражданские серийные агрегаты с незначительными техническими изменениями. Капот защищают бронелисты, в кабине единый стеклоблок, который при необходимости заменяется за 15 минут. Трактор с системой видео наблюдения. В кабине кондиционер для комфорта водителя.

Читать еще:  Трактора Дойц Фар (Deutz Fahr) — модели их характеристики, видео

Продукция ЧТЗ пользуется спросом и в наши дни, поскольку трактора модернизовались, их функционал увеличивался. Но для выполнения сельскохозяйственных работ стоит обратить внимание и на минитрактор Джинма.

Челябинские трактора: более десяти лет на строительных площадках

Производство силовых агрегатов (тракторов) на Челябинском предприятии тягового класса 10 было начато в 2003 году. Сегодня предприятие предлагает на сельскохозяйственном рынке более 80 моделей данного класса. Лидирующие позиции по популярности занимают такие модели, как:

  • трактор Т 10 М;
  • трактор Т 10 Б.

Их область использования очень широка. Зачастую они используются для бульдозерных работ, для рыхления почвы, для подъема, перемещения и укладки труб разного функционального предназначения, а также для выполнения работ с различным прицепным оборудованием.

Модели могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. Это очень важно для нашей страны, в которой насчитывается большое количество климатических регионов. Ведь каждый регион отличается температурным режимом и влажностью.

Технические характеристики модели трактора Т 10 М

На модели установлен инновационный многотопливный двигатель, который может работать на трех видах топлива.

  1. Дизельное топливо.
  2. Керосин.
  3. Газовый конденсат.

Такая универсальность позволяет использовать трактор Т10 в температурных режимах окружающего воздуха от – 400 С до +400 С. К другим основным характеристикам модели стоит отнести:

  • тип двигателя – четырехцилиндровый рядный;
  • рабочий объем двигателя 14,48 л;
  • трансмиссия – гидравлическая или механическая;
  • подвеска – полужесткая трехточечная.

Масса модели меняется в зависимости от используемого навесного оборудования.

Технические характеристики модели трактора Б 10

В связи с тем, что при выполнении работ могут встречаться различные виды отвалов, модель может комплектоваться различными видами навесного оборудования: для прямых отвалов тип «В», поворотное навесное оборудование тип «Д», сферическое – тип «К», полусферическое – тип «Е», «Е1».

К основным характеристикам модели стоит отнести:

  • мощность двигателя 180 л. с;
  • частота вращения равна 1250 об/мин;
  • крутящийся момент 25%;
  • топливный бак 300 л;
  • создаваемая колея 1,88 м.

После того, как мы познакомились с этими моделями тракторов от Челябинского завода можно сделать вывод: модели мощные, их резерв выше, чем у аналогов, давление в цилиндрах меньше, а продуктивность выше (в среднем на 20%). Это надежные агрегаты, которые способны справиться с самой трудной задачей на строительной площадке.

Отражение. Челябинский тракторный завод как зеркало истории страны

Челябинский тракторный завод 1 июня отметил свой день рождения. 81 год назад с конвейера сошел первый трактор «Сталинец-60». Впоследствии завод не раз поменяет линейку продукции, будет выпускать легендарные танки, строительные машины, металлическую посуду для эвакуированных в город жителей Советского Союза.

Американский проект

Летом 29-го было создано проектное бюро, в котором инженеры создавали план будущего ЧТЗ. Примкнувший к проекту по настоянию Сталина Казимир Ловин выступил инициатором того, чтобы завод проектировали в американской компании в Детройте. Там инженеры предложили изменить организацию производства с цеховой на корпусную. Благодаря идее американцев ЧТЗ стал четвертым заводом в мире, построенным по такой системе – огромные корпуса были построены из металлоконструкций. Это помогло заводу в годы Великой Отечественной войны в сжатые сроки переквалифицироваться на выпуск новой продукции – танков.

Прелестная стройка!

Место строительства выбрали неслучайно. Страна развивалась по всем географическим направлениям, техника нужна была на обработку земель Урала и Сибири, а город как раз находился на границе регионов, в центре логистической развязки. Завод строили четыре года. Работы велись круглые сутки, а бетон для гиганта зачастую месили… под звуки музыки! Чтобы рабочие не заснули, в ночную смену часто включали бодрые мелодии.

На XVII съезде партии «железный комиссар» Григорий Орджоникидзе сказал о челябинском заводе: «Такого огромнейшего и роскошнейшего завода нет не только в Европе, но, кажется, и в Америке. Такой прелестной стройки, как Челябинский тракторный завод, у нас больше нет».

Читать еще:  Культиваторы Mantis (Мантис): технические характеристики, отзывы, цена, видео, фото, описание

И действительно, гигант менял облик Челябинска – из уездного городка южноуральская столица превращалась в индустриальный центр. В 1930 был заложен соцгород ЧТЗ на 50 тысяч жителей. Все это были строители нового завода.

На второй год работы завода он уже выпускал по 100 тракторов в сутки. 30 марта 1940 с конвейера сошел 100 000-й трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов на тот момент равнялась 6 миллионам лошадиных сил или мощности десяти Днепровских гидроэлектростанций.

Появились первые кирпичные дома, первые трамваи, бассейн, звуковой кинотеатр – все это постепенно вырастало рядом с заводом.

Танкоград

Выпускать тягачи и трактора на Урале перестали с началом Великой Отечественной войны. Буквально за несколько недель сюда полностью перенесли Ленинградский, Кировский и Харьковский моторный заводы. Территория завода расширилась на 17 цехов, общая площадь гиганта составляла 100 тысяч квадратных метров. С декабря 1941 ЧТЗ стал выпускать танки.

Пока мужчины воевали, женщины и дети по 18 часов трудились на заводе. Выходцы из западной части страны часто не имели с собой даже вещей первой необходимости. Их в спешке эвакуировали на Урал, толком не дав собраться. Поэтому из отходов производства танков на ЧТЗ изготавливали бытовые принадлежности – посуду, портсигары и даже шахматы.

К 1946 году, пройдя войну столь же доблестно, как и весь народ, завод был многократно награжден: получил орден Ленина, орден Красной Звезды, орден Кутузова I степени – все это за выдающиеся услуги перед родиной.

После войны

После войны и до развала Советского Союза ЧТЗ бил все новые рекорды в производстве. В 1984 году с конвейера завода сошел миллионный трактор, а 4 года спустя бульдозер-рыхлитель Т-800 был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой и производительный в мире.

В 90-е годы, когда в России наступили непростые времена, завод пережил и банкротство, и реорганизацию, получив в конечном итоге вторую жизнь.

Т-800 Фото: Музей трудовой и боевой славы ЧТЗ

Завод сегодня

Сегодня Челябинский тракторный завод успешно производит колесную и гусеничную дорожно-строительную технику: бульдозеры, трубоукладчики, фронтальные погрузчики, мини-тракторы. В 2003 году завод удостоился ордена Дружбы от президента Вьетнама за укрепление дружественных связей между странами, в 2008 патриарх Всея Руси Алексий II наградил завод орденом Святого благоверного князя Дмитрия Донского « за добрые деяния на благо людей ».

«История завода – это отражение истории всей страны», – считает экскурсовод музея ЧТЗ Ольга Котова.

Основные предприятия Челябинска: инфографика Фото: АиФ

Партнер требует признать предприятие несостоятельным должником

Областной арбитражный суд зарегистрировал иск о банкротстве ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (частично принадлежит корпорации «Уралвагонзавод»). Московская компания «Альфа-Металл» требует признать предприятие несостоятельным из-за долга в 5 млн руб. Еще 13 компаний в 2019 году заявили о намерении обанкротить «ЧТЗ-Уралтрак». В управлении по труду и занятости региона сообщили, что до середины октября завод собирается сократить 265 сотрудников. При этом врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер на прошлой неделе уверял работников предприятия, что никаких увольнений не будет. Эксперты отмечают, российский рынок дорожно-строительной и специальной техники находится в кризисе, и Челябинскому тракторному заводу, чтобы выжить, необходимо диверсифицировать производство.

Филиал ООО «Промышленное обеспечение “Альфа-Металл”» в Каменске-Уральском (Свердловская область, занимается производством заготовок и деталей из цветных металлов) подал иск в Арбитражный суд Челябинской области о признании банкротом ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Предприятие сообщило о непогашенной кредиторской задолженности в размере 4,9 млн руб. Заседание по делу пока не назначено.

Читать еще:  Триммеры Oleo-Mac Sparta (мотокосы Спарта)

Как следует из данных в картотеке арбитражного суда, компании судились из-за этого долга с конца 2018 года. Около 5 млн руб. вместе с неустойками «ЧТЗ-Уралтрак» не выплатил по договору поставки продукции ООО «Промышленное обеспечение “Альфа-Металл”» от 12 августа 2018 года. Суд обязал предприятие рассчитаться с кредитором. «ЧТЗ-Уралтрак» обращался с ходатайством об отсрочке выплаты долга на 46 месяцев, в качестве причины указывались тяжелое финансовое положение и наличие обязательств перед другими кредиторами. Суд в удовлетворении этой просьбы отказал, апелляционная инстанция также не поддержала «ЧТЗ-Уралтрак».

Согласно информации в Едином федеральном реестре сведений о деятельности юридических лиц, 14 кредиторов в 2019 году направили уведомления о намерении обратиться в суд с заявлениями о признании «ЧТЗ-Уралтрак» банкротом из-за долгов.

«ЧТЗ-Уралтрак» в арбитражном суде также пытается добиться отсрочки по более крупному долгу перед московской компанией «Логистик Партнерс». Предприятие требует вернуть 6,9 млн евро за поставки по договорам лизинга. Завод ссылается на то, что сумма взыскания равняется всему зарплатному фонду, и 6 тыс. работников в случае исполнения обязательств могут остаться без денег.

Иск о банкротстве зарегистрирован на фоне слухов о грядущем сокращении штата рабочих на «ЧТЗ-Уралтрак». На предприятии, согласно информации на официальном сайте завода, работают 6 тыс. человек, 1350 из них давно трудятся в режиме неполного дня. В главном управлении по труду и занятости региона сообщили “Ъ-Южный Урал”, что завод в период с 18 августа по 8 октября собирается уволить 265 работников. Соответствующее уведомление предприятие направило в ведомство 16 августа. При этом еще 13 августа во время визита на предприятие врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер опровергал информацию об увольнениях: «Я много слышал о каких-то предстоящих сокращениях, увольнениях, сегодня руководство завода, учитывая грядущие перспективы, которые мы обсудили, заверило меня, что никаких сокращений не будет». Врио губернатора также констатировал, что завод находится в «фазе отсталого развития», и сообщил, что до начала декабря будет подготовлена концепция развития «ЧТЗ-Уралтрак».

В пресс-службе предприятия не смогли оперативно предоставить комментарий по поводу банкротства и грядущих сокращений.

ЧТЗ — один из старейших заводов Челябинска, он был открыт в 1933 году, на время Великой Отечественной войны был переименован в Кировский завод наркомата танковой промышленности. Сейчас предприятие выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику (бульдозеры, трубоукладчики, фронтальные погрузчики) и комплектующие к ней. Основным акционером является корпорация «Уралвагонзавод» (входит в структуру «Ростеха»), 16% находится в собственности минимущества Челябинской области. Согласно информации в базе данных «СПАРК-Интерфакс», 2018 финансовый год завод закрыл с чистым убытком в 1,7 млрд руб.

Финансовые трудности на ЧТЗ связаны с кризисом на рынке сбыта, который начался еще в 2014 году, считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. «Стагнация российского рынка дорожно-строительной и специальной техники вызвана как сокращением числа строительных компаний, так и нехваткой масштабных инфраструктурных объектов. В результате замена парка устаревших машин новыми идет медленно. Их закупки снижаются, притом что иностранные поставщики с рынка никуда не ушли. Сегодня строительные и дорожные компании при приобретении бульдозеров и тракторов учитывают не только цену, но и надежность, быстроту гарантийного ремонта. Исходя из этого, российские производители зачастую проигрывают иностранным конкурентам»,— говорит господин Хазанов. Эксперт отмечает, что выходом для «ЧТЗ-Уралтрак» может стать диверсификация производства: «Завод может разнообразить линейку продукции за счет изготовления кузнечных и литейных заготовок, инструмента и штамповочной оснастки. Но точно такие же услуги могут предлагать многие предприятия, и конкуренция в этом сегменте рынка очень жесткая».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: