2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономичные и высокопроизводительные – это трактора МТЗ

Содержание

Экономичные и высокопроизводительные – это трактора МТЗ

Модельный ряд МТЗ очень обширен, однако каждая модель отличается надежностью и высоким качеством сборки, что значительно увеличивает эксплуатационный срок любого силового агрегата. Большое разнообразие среди навесного оборудования позволяет использовать трактора при различных видах работ. Устройство моделей простое и неприхотливое при техническом обслуживании.

Первые модели тракторов, благодаря, которым Минский завод стал узнаваем

К моделям, которые принесли Минскому заводу по производству тракторов популярность, стоит отнести:

  • модель 40;
  • модель 52М;
  • модель 60;
  • модель 83;
  • модель 85;
  • модель 92.

Тракторы МТЗ этих моделей комплектовались дизельными двигателями. Их мощность колебалась в диапазоне от 45 до 89 лошадиных сил. Также они различаются по тяговому классу. Общей чертой этих моделей является то, что их можно использовать с разнообразным навесным оборудованием: щеточное оборудование, ковш, отвал (лопата), зернодробилка.

Многие отечественные умельцы начали в домашних условиях делать лопату к этим моделям. Стоит отметить, что самодельные лопаты ничуть не хуже справлялись с поставленной задачей, чем производственные. В качестве примера давайте рассмотрим технические характеристики нескольких моделей.

Трактор модель 92

Это самая мощная модель из выше представленных тракторов. К главным параметрам стоит отнести:

  • мощность 89 л. с;
  • клиренс 465 мм;
  • максимальный груз для ЗПУ 4000 кг;
  • масса 3,9 т.

Со времен на смену этим моделям пришли более мощные, которые также смогли удивить и порадовать работников сельского и народного хозяйства.

Трактор модель 40

Основное предназначение модели, это обработка почвы в садах и теплицах. Помимо этих работ трактор может также транспортировать груз небольшого веса на небольшие расстояния. Агрегат относится к 0,9 тяговому классу. Основные параметры модели:

  • удельный расход дизельного топлива 182 г/л.с. в час;
  • масса 2,6 т;
  • габариты в/д/ш 2100/3660/1620 мм.

Дизельный двигатель, которым укомплектована модель, отличается экономичностью и простотой в обслуживании.

Трактор модель 52

Это полноприводная модель, которая является модификацией модели МТЗ 50. основные технические параметры модели:

  • дорожный просвет 465 мм;
  • габариты д/ш/в 3810/1970/2470 мм;
  • масса 3,6 т.

Впоследствии трактор был модифицирован в модель МТЗ 62. Данная модель комплектовалась дизельным двигателем, мощность, которого равна 65 лошадиных сил.

Минские модели малой механизации

В эту категорию трактором МТЗ следует отнести:

  • модель 100;
  • модель 132 (модификация 132 Н);
  • модель 142;
  • модель 152.

Несмотря на свои небольшие габаритные размеры, модели наделены следующими качественными характеристиками, а именно: маневренность, неприхотливость в обслуживании и простоту при эксплуатации. Все выше перечисленные модели могут также использоваться с прицепами, с навесным сельскохозяйственным оборудованием. Сфера использования моделей разнообразна, они востребованы в разных отраслях сельского хозяйства и животноводства, в частном хозяйстве.

Основные технические характеристики МТЗ 100

Модель МТЗ 100 – это универсальный силовой агрегат, который расположился между первым и вторым тяговым классом. Основные технические показатели:

  • мощность 100 л. с;
  • удельный расход дизельного топлива 242 г/кВт ч;
  • объем топливного бака 156 л;
  • масса 3750 кг.

У модели имеется задняя навеска, которая максимально расширяет функционал трактора.

Трактор МТЗ модель 102 предназначен для работы с навесным, прицепным и полунавесным оборудованием. Этот факт свидетельствует о том, что это многофункциональная модель, которая сегодня очень востребована в народном хозяйстве.

Основные технические параметры:

  • мощность 105 л. с;
  • передний просвет 645 мм;
  • объем цилиндров 4,75 л.

На вопрос, через сколько моточасов менять масло, стоит искать ответ в инструкции завода-изготовителя. При нарушении режима возможен выход из строя основных элементов трактора.

Трактор модель 142

Отличительная черта модели – повышенная проходимость. Такой эффект был достигнут за счет того, что в тракторе все колеса ведущие. Основные технические параметры:

  • мощность 150 л. с;
  • дорожный просвет 650 мм;
  • масса 4,8 т.

Модель может использоваться для пахотных работ навесными или оборотными плугами.

Модель 152

Основные технические характеристики:

  • мощность 13 л. с;
  • расход топлива (бензин) 326 г/кВт ч;
  • клиренс 280 мм;
  • масса 650 кг.

Очень часто можно увидеть эту модель в частном владении, которая работает с самодельным ножом. Сделать культиватор своими руками сегодня сможет практически каждый хозяин. Для этого необходимо иметь необходимый инструмент, чертежи и желание. Увидеть самоделки можно также и с другими моделями этого модельного ряда.

Многих интересует вопрос, где находятся номера на тракторе МТЗ, которые имеют небольшие габариты? Как правило, к большинства моделей предусмотрено место для фиксации номерного знака на задней части рамы с левой стороны.

Модели среднего класса

В этот раздел тракторов МТЗ попали следующие модели:

  • модели 320, 321;
  • модель 422;
  • модель 622;
  • модель 892;
  • модели 920, 921, 922;
  • модель 952.

В этом классе модели имеют мощность двигателя от 36 до 89 лошадиных сил. Помимо двигателей средней мощности модели также укомплектованы эффективной системой освещения. Фары системы расположены как спереди модели, так и сзади.

Большое количество фар обеспечивает комфортную работу в темное время суток.

В качестве пускового устройства в моделях используется электрический стартер. Работа системы освещения осуществляется от генератора.

МТЗ 320

Основные технические показатели модели:

  • мощность 36 л. с;
  • максимальная скорость 13,37;
  • трансмиссия механическая;
  • масса 1650 кг.

МТЗ 952

Основные технические показатели модели:

  • мощность 89 л. с;
  • рабочий объем 4,75 л;
  • емкость топливного бака 130 л.

Зимой на колеса модели можно надевать цепи противоскольжения. Такая хитрость позволит трактору справиться с поставленной задачей при сильном обледенении и снежных завалах. Помимо этого отечественные умельцы смогли установить на модель самодельный погрузчик на заднюю навеску.

Трактор модель 422

Универсальная и компактная модель, которая очень востребована в малых и средних фермерских хозяйствах. Основные технические характеристики:

  • мощность 49,8 л. с;
  • число цилиндров 4 шт;
  • объем топливного бака 95 л.

В модели установлен генератор мощностью 65 А. Запуск выполняется при помощи стартера, который приводится в работу от напряжения 12 В.

Трактор МТЗ 622

Заднеприводная модель с колесной формулой 4х4 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 62, 5 л. с;
  • дорожный просвет 390 мм;
  • объем топливного бака 95 л;
  • масса 2,4 т.

Модель оснащена комфортабельной кабиной, которая обеспечивает водителю простое управление трактором.

Трактор модель 920

На сегодняшний день это самая продаваемая модель на отечественном сельскохозяйственном рынке. К основным параметрам модели стоит отнести:

  • мощность 81 л.с;
  • рабочий объем 4,75 л;
  • объем топливного бака 135 л;
  • масса 4,1 т.
Читать еще:  Трактора «Джон Дир» (John Deere) - Устройство и технические характеристики

Модель укомплектована надежным и производительным четырехтактным двигателем.

«Гиганты» Минского тракторного завода

В разделе этого модельного ряда стоит отметить следующие новые модели:

  • модели 1021, 1025;
  • модель 1220;
  • модель 2022;
  • модель 3022;
  • модель 3522;
  • модель 4522.

Основные технические характеристики наиболее востребованных моделей

Модель 1021 предназначена для выполнения различных работ в любых климатических условиях, также ее можно успешно использовать на сильно увлажненных почвах. Трактор востребован в животноводстве, в сельском хозяйстве и в коммунальных службах. Технические параметры модели:

  • мощность 107 л. с;
  • количество цилиндров 4 шт;
  • эксплуатационный вес 5195 кг.

Помимо навесного оборудования модель часто эксплуатируется с телегой (грузовой прицеп).

Трактор МТЗ модель 1025 является самой популярной моделью среди средних и крупных фермерских хозяйств. Данный силовой агрегат относится к тяговому классу 1,4. Он готов качественно выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и коммунальные. Основные технические параметры:

  • мощность 105 л. с;
  • количество оборотов 2200 об/мин;
  • объем цилиндров равен 4,75 л.

Наибольшую эффективность модель показала с таким навесным оборудованием, как картофелекопалка двухрядная. Трактор прост при эксплуатации, нет проблем при ремонте и подборе запчастей.

Трактор модель 1220

Модель имеет надежную систему охлаждения и турбонадув. Это позволяет эксплуатировать модель на протяжении всего рабочего дня. Основные технические параметры:

  • мощность 122 л. с;
  • рабочий объем 4,75 л;
  • клиренс 630 мм.

Рабочее питание в кабине 12 В.

Трактор модель 3022

Модель относится к пятому тяговому классу. Может использоваться с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием и машинами. Основные технические показатели:

  • мощность 300 л. с;
  • объем топливного бака 500 л;
  • крутящий момент 1300 Нм.

Трактор может эксплуатироваться при любых погодных условиях в любое время года.

Трактора, которые эффективны для лесного хозяйства

Характеристики модели 3522:

  • мощность 355 л. с;
  • тяговый класс 5;
  • объем топливного бака 650 л.

Технические показатели модели 4522:

  • мощность 431 л. с;
  • объем топливного бака 650 л;
  • эксплуатационная масса 14785 кг.

Такие мощные модели можно использовать при таких работах, как: лесозаготовка и корчевание пней.

В заключении можно сделать вывод: весь модельный ряд МТЗ отличается высоким качеством сборки, каждая модель может стать универсальной. Этому способствует наличие на тракторах МТЗ передних и задних прицепных механизмов.

Дождутся ли трактора МТЗ мощных отечественных двигателей?

На тему вышел, можно сказать, случайно. Просто в беседе с заведующим кафедрой тракторов и автомобилей БГСХА Анатолием Карташевичем о том, как минимизировать зависимость наших тракторов от импортных деталей, зацепился за его фразу: «Двигатель, прежде всего, нужен хороший. Если он ерунда — то и трактор тоже, толку с него не будет. На нашем легендарном МТЗ-80 мотор еще советской разработки. А двигателей свыше 255 лошадиных сил у нас хороших нет».

В том, что мой собеседник прав, убедился, когда вспомнил о внезапном росте продаж в стране российского трактора «Кировец». Чем же он оказался люб нашему потребителю? В первую очередь тем, что на нем стоят простые двигатели. У механизаторов, с которыми разговаривал, они заслуженно славятся простотой конструкции, их, в принципе, отремонтировать можно в условиях обычной мастерской. На наших энергонасыщенных тракторах двигатели импортные — немецкие и американские. Их просто ключом, если что, не сделаешь. Да, могут отработать без перебоя тысячи мото-часов, нареканий нет, но вот требования к обслуживанию зашкаливают.

Не лучше ли в таком случае создать и обслуживать отечественный, более приспособленный к нашим особенностям двигатель? Эти вопросы задавал многим собеседникам, и вот что в итоге выяснилось.

Инспектор Гостехнадзора Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Минского облисполкома Руслан Свирид рассказал, что в линейке МТЗ-3022 и -3522, которые работают в области, отечественные двигатели не установлены. Хотя моторы в 300 лошадиных сил пробовали разрабатывать еще в 2004 году, а в уборочном сезоне 2005-го двигатели мощностью 300 и 350 лошадиных сил на МТЗ-2822 и -3022 уже проходили эксплуатационные испытания. И все выглядело так радужно, что, казалось, вот-вот начнется массовое производство.

Но попытки применить на практике двигатель Минского моторного завода не увенчались успехом. Он показал низкую техническую надежность, запас мощности оказался невысоким. В итоге на наших машинах стоят «Катерпиллер» и «Дойц».

МТЗ-3022 и МТЗ-3522 не комплектуются белорусскими двигателями, потому что нет работоспособного, неприхотливого и простого в эксплуатации, обслуживании и ремонте. На маломощных универсально-пропашных тракторах двигатели отечественные. О них ничего плохого не скажу, при нормальной эксплуатации свое вырабатывают.

И все-таки мотор на самый массовый энергонасыщенный МТЗ-3022 мне отыскать удалось. В магазине Минского моторного готовы были продать Д-262 S2–166 мощностью более 300 лошадиных сил за 22 тысячи рублей. Экономия по сравнению с аналогичным «Дойцем» в 8 тысяч рублей, вполне себе приличная. Почему бы не купить?

Но возникает вопрос: как поставить Д-262 в «тридцатку»? Об этом узнавал уже на МТЗ. Замена, оказывается, возможна после официального запроса. Хотя по качеству выбранный мною мотор не рекомендовали. Здесь еще помнят, как с ними выпустили опытную партию в 50 тракторов: «Двигатель сильно форсировали, но он не держит нагрузку. Неудивительно, что вышел из строя».

Впрочем, найти Кулибиных мне удалось. В «Брестоблагросервисе» пояснили, что несколько сельхозпредприятий сумели сами заменить двигатели. И не в рамках какой-либо программы по импортозамещению, а по собственной инициативе.

Первопроходец — ивацевичское ОАО «Святая Воля». Здесь в 2016 году на единственном «Беларус-3022» поменяли сломавшийся «Дойц» на Д-262. Звоню, спрашиваю, как все было и чем закончилось, но в голосе заведующего мехмастерскими Василия Причталевича сплошное разочарование:

— Трактор проработал весну и осень на посевной, а затем Д-262 сломался. Ремонт обошелся бы, как покупка нового, да и слабый он все же по мощности. Пришлось старый «дойцевский» восстановить и опять пустить в ход. Нашему производителю надо создавать свой собственный мотор, чтобы хотя бы запчасти к импортным не ждать неделями. Это особенно актуально в посевную, когда из-за простоя можно сильно затянуть сроки.

Короче, как ни ставь, что самостоятельно, что на заводе, уже созданный отечественный мотор на энергонасыщенный трактор, не работает он — и все тут. Может, и не нужен он вовсе, не стоит напрасно перестраивать конвейер, переводить на новое производство? Тем более энергонасыщенных тракторов с высокой мощностью в хозяйствах раз, два и обчелся. В механизированном парке Минской области МТЗ-3522 — 415 единиц, МТЗ-3022 — 722.

Не так уж и много. Да, если считать в физических единицах. А если по деньгам, то их у западного производителя оседает немало. Если за прошлый год хозяйства Минской области купили 150 МТЗ-3022, то стоимость только двигателей в них — 4,5 млн рублей. А если прикинуть в масштабах всей страны, а уж тем более поставки на экспорт, то мы теряем десятки миллионов долларов. И это при том, что производитель выбирает еще не самый дорогой дойцевский мотор для компоновки: «Джон Диры», например, в полтора раза дороже. Но если первые нарабатывают тысячи мото-часов, то, значит, машина получилась надежная.

Тем не менее, разве все это не повод нашим моторостроителям серьезно задуматься? А если нет соответствующей инженерной школы, кадров, способных решить такие задачи, — специалистов нужных пригласить или вступить с кем-то в производственную кооперацию.

Читать еще:  Характеристика нового экскаватора от ЭКСМАШ модели E-210W

Хотя, как считает Анатолий Карташевич, нечего нам не в свой огород соваться. Наша ниша — это тракторы МТЗ-80, -82, максимум —1221. Необходимо максимально унифицировать производство и экспорт этих сельхозмашин. Все, что выше, а это дизеля 300 и 450 лошадиных сил, — вотчина российского, всем нам хорошо известного трактора, который выпускают не один десяток лет на мощной производственной базе. Одновременно специалист подчеркивает: выпуск энергонасыщенного трактора с импортным двигателем оставляет нас зависимыми от зарубежных комплектующих. И если производитель по каким-то причинам отвернется, то мы рискуем остаться без мощной техники и запчастей к ней. А что стоит современное сельхозпроизводство без таких машин, объяснять не нужно.

Но даже сейчас, если все оставить как есть, ни одно хозяйство не купит импортный двигатель. Он в дефиците, оказывается. На момент подготовки материала немецких моторов на складе не было, их привозят под официальный заказ, и тогда уже формируется цена.

И если даже чисто гипотетически предположить введение вдруг каких-либо санкций, а такое в истории страны уже было, силовые агрегаты в лучшем случае придется покупать обходными путями в три раза дороже. Найдутся те, кто быстро перебьет этикетки, — уверен Анатолий Карташевич.

То же самое может произойти с соляркой.

— Пока есть возможность покупать дешевое топливо, нефть, мы не будем заниматься разработкой и производством альтернативного. Вот немцы начали работать на рапсовом масле, на спирту, диметиловом эфире, биогазе. Если мы не можем создать мощный двигатель на солярке, необходимо пробовать себя на других более доступных источниках энергии. Понятно, что принципиально новый мотор ведет к изменению конструкции трактора. Необходимы другая муфта сцепления, рама. Но разве не стоит попробовать?

И все же мощному трактору с отечественным двигателем на солярке — быть. В этом твердо убежден директор Белорусской МИС Андрей Ващула. Он расставляет точки над «i»:

— Один двигатель для энергонасыщенного трактора уже на испытаниях. Но работы по освоению такого двигателя ведутся. Машина движется, показатели неплохие, большего сказать не могу, пока не завершены испытания. Замечу лишь: большие мощности — это другой мир, другой конвейер.

Не в пользу чисто теоретического переоборудования и экономическая целесообразность. Слишком уж внушительно выглядит перечень необходимых деталей. Дополнительно нужно приобрести около 200 запчастей, и их прейскурант едва вмещается на четырех страницах формата А4. Некоторые хозяйства собирались поставить такой двигатель, но когда узнавали про объем работы — отказывались.

Скупой оказалась информация о задумках конструкторов Минского моторного завода по двигателям для тракторов МТЗ-3022 и МТЗ-3522, несмотря на обширный перечень вопросов, высланный нами в адрес предприятия при подготовке материала. В полученном письме за подписью главного конструктора Михаила Клессо значится, что ММЗ для ОАО «МТЗ» разработал дизель Д-262S2 мощностью 300 лошадиных сил. В составе трактора МТЗ-3022В он проходит испытания в ГУ «БелМИС».

Среди двигателей, над которыми сейчас работают на заводе, назвали дизельные повышенной, от 450 до 2000 лошадиных сил, мощностью. Поиск партнеров по их совместному производству продолжается. Всего же в 2018 году изготовлено и поставлено потребителям около 44 тысяч штук двигателей.

И еще одна ремарка. В принципе, наш производитель смог удержать рынок двигателей в своем сегменте, и за это надо отдать ему должное. Универсально-пропашные тракторы в большинстве комплектуются минскими двигателями. Здесь это как раз самая дорогая деталь. А вот в энергонасыщенных моделях стоимость двигателя чуть больше одной десятой от цены трактора, но мосты, электрика и многое прочее — это очень немалые деньги.

Да, можно сказать, что мотор — это сердце трактора, он самый массовый из крупных узлов и агрегатов, что сейчас ремонтируют к посевной. У новых прошлогодних тракторов уже до 28 отказов за полгода. По двигателю единичные — патрубок, датчик, в общем, мелочи. Много других недоработок посерьезнее, — подытоживает Руслан Свирид.

Начальник главного управления технического прогресса и энергетики, государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода Станислав Карпович как человек, хорошо разбирающийся в технике, и сомнения в этом нет никакого, в корне не согласен с тем, что нам нужно развивать только сегмент двигателей для малых тракторов. Нужен ли двигатель для тракторов «Беларус-3022» и «Беларусь-3522»? Конечно да, и это даже не обсуждается:

Мощный двигатель разработан еще в 2000-х годах. Да, конечно, первый образец оказался на испытаниях не совсем удачным. Сейчас испытывают другой, с конструктивными изменениями. Он отработал уже 2500 часов. Пока замечаний по нему нет. Думаю, через пару лет мы увидим его в массовом производстве. Это дело времени. Да, может, наша техника пока не такая совершенная, но она становится лучше. Когда-то мы не могли создать зерноуборочный комбайн. Но постепенно с годами наши машины не уступают по качеству производительным импортным. И мы за них должны бороться. В мехпарке 95% тракторов, 85% зерноуборочных, 90% кормоуборочных комбайнов — отечественные. Да, может, что-то купим, но не массово. Приоритет будем отдавать своей промышленности с таким расчетом, чтобы в дальнейшем шло совершенствование продукции.

А что касается кооперации в создании двигателей, то руководитель управления Минсельхозпрода тоже за нее двумя руками. Весь мир сейчас к этому идет. Тем более что Минский моторный постепенно двигается и в этом направлении. В партнерах известные европейские производители моторов, и они готовы работать вместе, делиться опытом.

Легендарный МТЗ-82 не убить. Поэтому за него просят больше, чем за Mercedes?

Поиски «бэушного», но в хорошем состоянии трактора МТЗ-82 для частного использования могут перевернуть ваши представления о мире вещей. Он, конечно, легенда и незаменим на селе, однако, покопавшись в объявлениях в личных целях, мы пришли к выводу, что ценник на эту модель на вторичном рынке может сильно удивить любого неподготовленного новичка и изменить планы «осесть на земле».

Для начала немного освежим память. Серийное производство тракторов МТЗ-80/82 с 80-сильными моторами Д-240 началось на Минском тракторном заводе в 1974 году. Модели унифицированы между собой на 70%. Главное отличие 82-го — наличие полного привода. Обе модели выпускаются в Минске до сих пор, хотя и претерпели некоторые изменения.

Вот так выглядит юбилейный 2-миллионный МТЗ-82, сошедший с главного конвейера Минского тракторного завода в 1984 году и полностью восстановленный на родном предприятии в прошлом году после славной трудовой жизни на селе (сейчас трактор демонстрируется в заводском музее).

А вот такие трактора «Беларус-82.1» с 81-сильным двигателем Д-243 сходят с конвейера в Минске сегодня. Модель отлично зарекомендовала себя и по-прежнему пользуется высоким спросом, поэтому выпуск «восемьдесят двойки» продолжается, хотя наряду с «классикой» в этом семействе присутствуют и другие разновидности с более современным дизайном и иными моторами.

В зависимости от комплектации новый трактор стоит от 37,5 до 40,7 тыс. рублей с НДС ($17,5-19 тыс. по текущему курсу). Цена для «частника» не маленькая. Поэтому нам и пришлось искать предложения «из вторых рук».

Конечно, хотелось что-то поновее. И мы натолкнулись на такое предложение: «Беларус 82» (МТЗ-82.1), комплектация «практик»; трактор с пробегом, не требующий ремонта. Двигатель — Д-243. Год выпуска — 2018-й. Цена — $13.300. Нам же поставили задачу потратить не более $4000. Пришлось «углубляться».

Читать еще:  Технические характеристики популярных кукурузных сеялок: Гаспардо, СПЧ-6, Джон Дир 7000, СУПН-8

Год 2013-й. Сразу три однотипных предложения от одного коммунального предприятия из Минска с одинаковым комментарием: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Цена — 21.384 рубля, или $9968.

Эта же контора продает «Беларус-82.1» 2010 г.в. с теми же «системными» недостатками: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Но все равно дорого для нас — 16.092 рубля, или $7501.

А вот предложение из Брестской области: тот же год выпуска, «хорошее состояние», самодельные передние крылья. Цена — $6500. И хотя владелец согласен поторговаться, вряд ли он готов уступить столько, сколько надо нам.

Идем дальше. 2009 год. Трактор «в отличном состоянии, полностью готов к работе, документы в порядке, со всеми номерами». Выглядит действительно неплохо, но за него просят. $8000! Снова не наш вариант.

2008 год. Но цена еще выше — $8500. При этом по фотографиям составить представление о состоянии трактора совершенно невозможно. О чем думал продавец?

В объявлениях за 2004 год натыкаемся на весьма аккуратненький экземпляр. Много фотографий и первый очень подробный комментарий: «Трактор в очень хорошем техническом состоянии, так как планировал оставить себе. Перед сезоном перебирались: двигатель (поршневая, форсунки, ТНВД), коробка, ПВМ, ГУР. Задняя навеска практически вся новая. Хорошая резина. Установлено сиденье от иномарки. Задние крылья переварены, передние — новые. Документы в полном порядке, все номера читаются».

Автор объявления просит за трактор $7200 и готов торговаться. Но много уступить не сможет, так как требуется вполне определенная сумма, чтобы срочно закрыть кредит.

Следующее предложение — уже «теплее». За МТЗ-82-1 2004 г.в. просят $4500. Но это трактор с маленькой кабиной, да и его внешний вид нас не порадовал. Будем искать дальше.

А вот за «восемьдесят двойку» 2003 года просят 10.000 рублей ($4668 в эквиваленте). Но тут мы торговаться не будем: трактор не на ходу.

Опускаемся еще глубже. 2002 год. МТЗ-82-1. В идеальном состоянии, не требует вложений. Документы в полном порядке (техосмотр, страховка). Цена. $8000! Мимо.

Этот же год выпуска, МТЗ-82-1, хорошее состояние. Двигатель в отличном состоянии. Гидрообъемное рулевое управление, 2 новых аккумулятора. Просят «всего» $6200.

А вот это уже почти то, что нужно: за МТЗ-82-1 с большой унифицированной кабиной 2002 года просят 10.300 рублей ($4801). При осмотре обещают торг. Однако расчет только безналичный, что нам, увы, не подходит.

Отматываем еще два года назад. Цены и не думают падать! Экземпляр за $4800. Продавец пишет: «хорошее состояние», но внешний вид на фото откровенно смущает.

А вот продается МТЗ-82 с малой кабиной в «отличном состоянии» («откапитален» в 2014 году). Цена, естественно, выше — $5850.

Еще одно предложение 2000 года: «Трактор в отличном состоянии — сел и поехал». Но просит хозяин за свое «чудо техники» $7500. Немного добавить, поторговаться и можно купить. два Mercedes-Benz C-Klasse (W202) с дизельным мотором того же года выпуска! Хотя на «мерсах» пахать, конечно, не станешь.

По цене мог бы устроить вот этот трактор 1995 г.в. — за него просят всего $3300. Как сообщает продавец, трансмиссия и двигатель «откапиталены». Но есть нюансы: «требует досборки кабина (все есть, кроме времени)». Да и внешний вид как-то не очень.

Этот МТЗ-82 сохранился куда лучше, хотя и был выпущен в 1993 году, — трактор, похоже, действительно в хорошем состоянии. И просят за него $4500 — почти то, что надо.

Еще дешевле оказался этот экземпляр 1987 года — 8200 рублей ($3827). Однако кое-что в комментариях насторожило: не установлены «раздатка» на коробке, карданы к ПВМ и опора (они идут в комплекте новые); трактор с ключа не заводится, только напрямую.

Ну и нашли еще вот такой «раритет» точно за искомые $4000. Трактор 1980 года выпуска с малой кабиной. Но это, наверное, все-таки больше кандидат на место в музее тракторного завода.

Сергей БОНДАРЕВ
ABW.BY
Фото из архива редакции

Смотрите, какие еще трактора есть в нашей базе объявлений.

Семейство тракторов Беларус

Трактор Беларус производится Минским тракторным заводом. Легендарная техника работает на всей нашей огромной планете. За все годы существования предприятия с главного конвейера сошли миллионы единиц продукции. Завод выпускает только колесные модели тракторов, предназначенные для всех транспортных и сельскохозяйственных операций в промышленных цехах, на полях, сенокосных лугах, автодорогах и лесах.

Минский тракторный завод (МТЗ)

История завода начинается 29.05.1946. Штаб квартира предприятия расположена в городе Минск, Республика Беларусь. Начиналось производство с изготовления пусковых двигателей. Первые тракторы сошли с главного конвейера завода в 1948 году. Это были гусеничные тяговые машины, на которых устанавливались 37-сильные дизели.

На ту пору молодое предприятие выдавало 50 единиц техники в сутки. Старт сборки машин, оснащенных пневматическими колесами, состоялся в 1953 году. Этим определилась вся последующая специализация завода. 1958 год ознаменовался для белорусского гиганта выпуском сто тысячного трактора. Сейчас МТЗ представляет собой мощную современную машиностроительную компанию.

Каждый десятый колесный трактор, работающий на полях, в лесах, автодорогах нашей планеты, выпущен в Минске. Миллионный колесный трактор сошел с главного конвейера МТЗ в ноябре 1972 года. Семьдесят прошедших лет стали для белорусского гиганта годами становления как крупнейшего мирового производителя разнообразных технических средств для промышленности и сельского хозяйства.

Модельный ряд тракторов МТЗ

По состоянию на 2018 год семейство тракторов насчитывает следующие популярные мировые серии машин базовой комплектации:

  1. Беларус-300. Данная модель принадлежит к серии машин с малыми габаритами.
  2. Беларус-500. Машина получена в результате основательной модернизации модели МТЗ-50.
  3. Беларус-800. Серия тракторов от глубокой модернизации популярного бренда МТЗ-80.
  4. Беларус-900. Универсально-пропашные.
  5. Беларус-1000. Универсально-пропашные.
  6. Беларус-1200. Универсально-пропашные.
  7. Беларус-1500. Универсально-пропашные.
  8. Беларус-2000. Энергонасыщенные.
  9. Беларус-3000. Энергонасыщенные.

Каждая из вышеупомянутых моделей тракторов выпускается с различной комплектацией и имеет разные технические характеристики, отличающиеся в зависимости от условий эксплуатации. Далее подробно представлена каждая серия тракторов МТЗ.

Беларус-300

Модель малогабаритного трактора Беларус-300 выполняет следующие операции:

  • предпосевная, основная обработка пахотной земли;
  • сев культур зернового сектора;
  • высадка картофельных клубней;
  • заготовка кормов на зиму для животноводческих ферм и фермерских хозяйств;
  • массовая уборка технических, зерновых культур;
  • пропашные операции для междурядий шириной 450, 600, 700 мм;
  • перевозка различных грузов по дорогам без покрытия, грунтовым, луговым, проселочным, временным проездам, лесным просекам.

Преимущества

  • надежность, экономичность;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • высокая производительность;
  • отличная навесная способность и универсальность;
  • совместимость с зарубежными и отечественными орудиями, механизмами;
  • конструктивные особенности трактора обеспечивают идеальный доступ к узлам, агрегатам во время обслуживания и ремонта;
  • заправочные горловины для всех эксплуатационных жидкостей выведены в наиболее доступные места.

Недостатки

  • гидравлика трактора часто забивается и ее необходимо очищать;
  • дизельный двигатель производства Эстонии, часто не заводится при минусовых температурах, несмотря на жидкостное охлаждение системы;
  • затрудненная пахота участков с твердыми грунтами;
  • при малейших перегрузках прицепов, транспортируемых трактором, не выдерживают редукторы;
  • наблюдается ослабление крепежных болтов на передней полураме при агрегатировании трактора погрузчиком;
  • трактор укомплектован слабой аккумуляторной батареей;
  • потребление горючего интенсивное, для этого объем топливного бака слишком маленький;
  • цена трактора, с учетом перечисленных недостатков, слишком завышена.

Технические характеристики

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector