1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой

Содержание

Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой

1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

    Механизмы управления и торможения

    Рабочие и вспомогательное оборудование

    ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

    Классификация трактора: 1. По назначению:

      Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)

      Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)

      Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

      2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

      3. По типу остов:

      1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

      2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

      3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

      4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

      3) Электрическая — электроткары

      5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

      Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

      2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

      Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

      Автомобили классифицируют по следующим признакам:

        назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

        2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

        3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

          типу шасси – рамные и безрамные;

          приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

          числу осей – двух-, трехосные;

          типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

          В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

          3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

          Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

          Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

            Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.

            Учет конкретных агроклиматических условий

            В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

            3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

            4. сверх интенсивная – посев семян точности

            Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

            Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

            Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

              Основная обработка почвы

              Предпосевная обработка почвы

              Обработка посевного материала

              Уход за посевом

              Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

              Классификация тракторов

              Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

              По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

              Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

              Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.

              Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

              По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колесными. Гусеничный трактор с большой опорной поверхностью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

              По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

              Читать еще:  Зерновые и кормоуборочные комбайны ростовского завода Ростсельмаш: фото, видео, технические характеристики

              По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

              • Машина даф
              • Маз 5440а9
              • Одс это
              • Ссбт это
              • Даф машина
              • Осторожно хрупкое знак
              • Маз 500 фото
              • Пневматические шины
              • Не кантовать что значит
              • Технические характеристики маз 5440
              • Рулевая сошка

              Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов

              «Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», а его точное определение звучит как безрельсовое транспортное средство, которое используется как тягач. Тракторная техника незаменима в сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной, угледобывающей и многих других областях. От других машин тракторы отличаются большой силой тяги, низкой скоростью передвижения, возможностью комплектации навесным оборудованием различного назначения.

              Типы тракторов/минитракторов

              Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.

              Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.

              Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.

              Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.

              От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.

              Тракторы для сельхозработ

              Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:

              • Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
              • Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
              • Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
              • Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.

              Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.

              Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.

              Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.

              Основные характеристики сельскохозяйственной техники

              Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.

              Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:

              Классификация тракторов по назначению, по типу ходовой части, по остову и номинальному тяговому усилию

              Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственных машин через вал отбора мощности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления.

              Тракторы классифицируют по следующим признакам:

              По назначению тракторы делят на три группы;

              Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, при возделывании с сельскохозяйственных культур (вспашке, дисковании, сплошной культивации, бороновании, посеве и уборке). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. К ним относятся тракторы: ДТ-54А, ДТ-75 и др.

              Универсально — пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально — пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с широкими шинами для выполнения работ общего назначения и с узкими шинами для работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения, тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.) К ним относятся тракторы: «Беларусь» МТЗ-50ПЛ и МТЗ-5М, «Владимирец» Т28М , ЛТЗ — 155 и др.

              Специальные тракторы — это модификации какого либо трактора общего назначения или универсально — пропашного, предназначения для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (болотистых почвах, в горном земледелии ). Так, специальный трактор МТЗ — 80 Х для механизации возделывания хлопчатника оборудован одним передним (управляемым) колесом, болотоходный ДТ- 75Б снабжен широкими гусеницами для работы на болотистых почвах, крутосклонный МТЗ — 80К (горный) применяют для работы на склонах крутизной до 16?.

              Читать еще:  Снегоуборщики Mcculloch: технические характеристики, особенности, фото и виде

              Ходовая часть — группа механизмов и устройств, образующих тележку на колесах или гусеницах, способную передвигаться под действием усилия, переданного силовой передачей от двигателя

              По конструкции ходовой части тракторы бывают:

              Гусеничный трактор имеет большую опорную поверхность и поэтому незначительно сминает и уплотняет почву. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие. К ним относятся тракторы: Беларус 1502, ДТ — 75, Т10М и др.

              Колесный трактор более универсальный по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, но сцепление с почвой у него хуже. К ним относятся тракторы: ТК -701Р3,К — 701 — Т и др.

              По типу остова тракторы разделяются на:

              Рамные тракторы — остов которых представляет собой клепаную или сварную раму. К ним относятся тракторы КПД — 35, Т — 38, ДТ — 54 и др.

              Полурамные трактора — образует две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста. К ним относятся тракторы «Беларусь», С — 80, С — 100, «Универсал» и др.

              Безрамные трактора — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов. К ним относятся тракторы ХТЗ — 7, ДТ — 14 и др.

              По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на девять классов, различающихся по конструкции.

              Номинальным считают тяговое усилие, которое способен развивать трактор, работая с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости.

              Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

              Типаж — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство.

              В каждом тяговом классе имеются базовые модели и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. Унификация (единообразие) составных частей облегчает изготовление и эксплуатацию тракторов.

              Таблица 1. Классификация тракторов по тяговому усилию

              Номинальное тяговое усилие, кН

              Тракторы тягового класса 0,2.

              Тракторы тягового класса 0,2 (Т-10, АМЖК-8, МТЗ-12К и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с прицепной тележкой, плугом, косилкой, культиватором, и другими машинами, изготовленными специально для них.

              Тракторы тягового класса 0,6.

              Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Беларус-320, Т-30А — 80, Т — 25А, СШ-28, Т-16МГ и др.) выполняют междурядную обработку, овощных культур и садов, предпосевную обработку, посев и посадку овощей, уход за посевами, уборку сена, транспортные работы и могут приводить в действие стационарные машины.

              Благодаря конструкции таких тракторов можно изменять продольную базу и агротехнический просвет (расстояние от нижней точки трактора до почвы).

              С помощью самоходных шасси Т — 16МГ и СШ — 28 в агрегате с навесными машинами можно выполнять различные работы в овощеводстве, животноводстве, садоводстве и полеводстве.

              Тракторы тягового класса 0,9.

              Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, и др.) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее передних и задних колес выполняют все виды сельскохозяйственных работ, связанных с предпосевной обработкой, посевом, борьбой с вредителями, междурядной обработкой и уборкой пропашных, технических и овощных культур. Их используют также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

              Тракторы тягового класса 1,4.

              Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80.1, МТЗ-82, Беларус-923 и др.) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они выполняют вспашку, культивацию, боронование, посев, посадку и заготовку кормов,погрузку и выгрузку различных грузов, разбрасывание удобрений, приводят в действие стационарные машины. В агрегате с прицепами их применяют на транспортных работах.

              Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В числе их модификаций выпускают тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.

              Тракторы тягового класса 2.

              Тракторы тягового класса 2 (Т-70СМ и Т-70В) гусеничные и имеют специальное назначение свекловодческий и виноградниковый. Их двигатели взаимозаменяемые с колесными моделями тракторов тягового класса 1,4.

              Тракторы тягового класса 3.

              Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75М, Т-150, ДТ-175М, и колесный Т-150К со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ.

              Тракторы тягового класса 4.

              Тракторы тягового класса 4 (гусеничный Т-4А) предназначены для выполнения энергоемких работ.

              Тракторы тягового класса 5.

              Тракторы тягового класса 5 (трактор «Кировец» К- 701М со всеми ведущими колесами) служат для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания и транспортирования.

              Тракторы тягового класса 6.

              Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т — 130 используют на полях большой площади при выполнение энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

              Классификация тракторов по назначению, по типу ходовой части, по остову и по номинальному тяговому усилию

              I. Классификация тракторов по назначению:

              По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные и специальные (трелевочные, бульдозеры и др.)

              Сельскохозяйственные тракторы подразделяют на тракторы общего назначения ДТ-75, Т-150К, К-744, МТЗ 1523, МТЗ 2022, МТЗ 3022; пропашные (универсальные) МТЗ (МТЗ-570/572, МТЗ-800/820, МТЗ-950, МТЗ-1022); садово-огородные; и самоходные шасси.

              Тракторы общего назначения применяются для выполнения полевых работ: пахоты, культивации, посева, уборки урожая и т. п.

              Пропашные тракторы главным образом используют для посева, обработки и уборки пропашных и технических культур, а также для других сельскохозяйственных работ, поэтому их часто называют универсальными.

              Пропашные тракторы имеют характерные конструктивные особенности: высоко поднятый остов (раму), меньшую ширину гусеничной цепи, возможность регулировки высоты дорожного просвета, сближенные передние колеса для увеличения дорожного просвета и уменьшении радиуса поворота, мощность двигателей пропашных тракторов сравнительно небольшая—12—40 л. с. Пропашные (универсальные) тракторы снабжены специальными приспособлениями для крепления навесных орудий и для управления ими без помощи прицепщика. Универсальные тракторы новых марок имеют широкий диапазон скоростей.

              Читать еще:  Обзор экскаваторов-погрузчиков Катерпиллер (Caterpillar): CAT 428f, 444E, 432E

              Садово-огородные тракторы имеют малые габариты, особенно высоту, у тракторов данного вида можно изменять дорожный просвет, т. е. приспосабливать трактор для обработки высокостебельных культур, а также для работы в садах под низкими кронами плодовых деревьев. Самоходные шасси применяются для полевых, транспортных и стационарных работ в сельском хозяйстве.

              Трактора специального назначения предназначены для выполнения одной или нескольких операций или работают в определенных условиях. Например, трактор ДТ-75Б — болотный, работает на переувлажненных почвах. Изготавливаются на базе тракторов общего назначения или универсально-пропашных с доработкой под определенные операции или условия работы.

              II. По типу ходовой части:

              По типу ходовой части тракторы разделяют на колесные и гусеничные.

              Колесные тракторы выпускаются в большинстве с четырьмя колесами, из которых два задних колеса обычно ведущие, а передние — направляющие.Современные колесные тракторы имеют пневматические шины (МТЗ-80, МТЗ-100, Т-40).

              В гусеничных тракторах поддерживающим и ведущим механизмом служат гусеничные движители. Гусеничные тракторы имеют малое удельное давление на почву и хорошее сцепление с ней. Это повышает проходимость и тяговые качества тракторов.

              Гусеничные тракторы весьма эффективны при вспашке почв с повышенным удельным сопротивлением, целинных и залежных земель, полей при орошаемом земледелии и расположенных на крутых склонах. Вследствие того что опорные катки гусеницы катятся по стальному полотну гусеничной цепи, затраты мощности на самопередвижение и потери на буксование меньше. Поэтому к. п. д. гусеничных тракторов по сравнению с колесными выше.

              К. п. д. гусеничных тракторов (на стерне средней влажности) равен 72—75%; колесных тракторов со стальным ободом — 50—55%; колесных тракторов на пневматических шинах с двумя ведущими колесами — 62— 65%, а к. п. д. тракторов с четырьмя ведущими колесами приближается к к. п. д. гусеничных тракторов.

              Гусеничные тракторы наряду с преимуществами имеют следующие недостатки:

              а) в 1,5—2 раза большую металлоемкость;

              б) более сложное устройство, уход и ремонт ходовой части;

              в) повышенный износ деталей гусеничных движителей, особенно на песчаных почвах.

              Пример: ДТ-75, Т-180.

              III. Классификация по типу остова:

              1. Рамные эти трактора имеют раму, к которой крепятся все узлы и агрегаты (ВТЗ-30СШ)

              2. Полурамные остов состоит из двух лонжеронов и передней перемычки (полурама), а также корпуса трансмиссии (МТЗ-80)

              3. Тракторы с колёсами одинакового диаметра (К-700) имеют рамный остов, состоящий из двух полурам, соединенных шарнирами. На каждой из полурам установлено по ведущему мосту. Управление поворотом осуществляется за счет поворота полурам.

              IV. Классификация по номинальному тяговому усилителю.

              Тяговое усилие, это сила, которую развивает трактор на крюке, при пахоте. При этом должны быть выполнены следующие условия:

              1. Пахота производится по стерне

              2. Уклон поля не более 1%

              3. Загрузка двигателя не более 95%

              4. Поле должно быть нормальной влажности

              5. Пробуксовка гусеничного трактора не более — 3%

              6. Пробуксовка колесного трактора не более 16%

              В сельском хозяйстве применяются трактора следующих классов тяги:

              Классификация тракторов и их виды

              Что такое трактор?

              Трактор — колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.

              Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителей и остову.

              По назначению различают тракторы:

              • общего назначения — Агромаш-90 ТГ (ВТ-90), рестайлинг ДТ-75М, Беларус-2022, Т-402А, Т-5.01, К-744Р используемые для энергоем­ких работ в сельскохозяйственном производстве (пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д.);
              • универсально-пропашные — МТЗ-80.1 МТЗ-82, Беларус-1221, ЛТЗ-155.4, используемые для посева, ухода и уборки пропашных куль­тур, ограниченного использования на первичной обработке почвы;
              • Разновидность универсальных колесных тракторов — самоходное шасси ВТЗ-30СШ и его модификации
              • специализированные — применяемые для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (хлопка — МТЗ-80Х, чая — Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также в зависимости от условий (горный, мелиоративный, болотоходный — ДТ-75Б)

              По типу движителей (ходовой системы) тракторы классифицируют на:

              • колесные, передвигающиеся с помощью колесного движителя. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Классический четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2. Здесь первая цифра «4» показывает общее число колес, а вторая цифра «2» — число ведущих колес. Если при тех же данных и передние ко­леса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра «4» показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква «а» — указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колеса­ми одного диаметра имеют колесную формулу 4К4б, где буква «б» указы­вает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются трак­торы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу 3К2.
              • гусеничные, передвигающиеся с помощью гусеничного движителя
              • полугусеничные, в которых используются колесные и гусеничные движители одновременно (ЮМЗ-6КЛ)

              По типу остова тракторы бывают:

              • рамные — остов состоит из клепаной или сварной рамы, например Агромаш-90 ТГ
              • полурамные — остов образуется корпусом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), привернутыми или приваренными к корпусу, например МТЗ-80.1
              • безрамные — остов образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов, например мини-трактор МТЗ-132Н

              Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, т.е. один ведущий мост, например МТЗ-80.1, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых свойств и повышения проходимости, например, Беларус-1221, ВТЗ-2032А.

              Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах он не столь эффективен в использовании, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей опорной площади.

              Тяговые классы тракторов

              Таблица. Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйственных тракторов

              Ссылка на основную публикацию
              Статьи c упоминанием слов:

              Adblock
              detector