287 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструктивные особенности, характеристики и модельный ряд тракторов Т-40

Трактора Т-40

Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.

Трактора Т-40: модельный ряд

За историю производства тракторов Т-40 машины оснащались двумя различными силовыми агрегатами: Д-37 и Д-144. Модельный ряд тракторов с двигателем Д-37 представлен четырьмя модификациями:

  • Т-40 — заднеприводная базовая модель трактора;
  • Т-40А — полный привод;
  • Т-40АН — полный привод, меньшая высота кабины, сниженный дорожный просвет. Предназначалась для использования на склонах;
  • Т-50А — модификация для промышленного применения. Предназначалась для работы в качестве одноковшового погрузчика.

Модельный ряд тракторов с мотором Д-144 представлен следующими модификациями:

  • Т-40М — заднеприводная базовая модель;
  • Т-40АМ — полный привод;
  • Т-40АНМ — полный привод, сниженный дорожный просвет. Предназначался для использования на склонах;
  • Т-40АП — полный привод, модификация для коммунальных хозяйств.

Внешне модели с агрегатами Д-37 и Д-144 различаются формой капота. Первые оснащались скругленным, вторые — прямоугольным капотами.

Трактора Т-40: технические характеристики

Как говорилось выше, трактора Т-40 оснащались агрегатами Д-37 и Д-144. Второй двигатель производился на тракторном заводе в г. Владимир. Д-37 — 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 37 л.с.; Д-144 — 4-цилиндровый мотор с мощностью 50 л.с. Двигатель устанавливается на жесткой полураме, что обеспечивает трактору дополнительную устойчивость.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения, что вызывает проблемы в работе машины в жаркое и холодное время года. Запускается трактор с помощью электростартера или пускового механизма ПД8 в зависимости от модели. Трактора оснащаются механической 7-ступенчатой реверсивной коробкой передач. Это означает, что машина имеет одинаковое количество скоростей заднего и переднего хода.

Независимые валы отбора мощности — задний и боковой — управляются отдельно друг от друга и значительно расширяют функциональные возможности техники.

Габаритные размеры

Трактора Т-40 имеют эксплуатационную массу 2,3 тонны и габаритные размеры в базовых модификациях 3660х1620х2530 мм. Модификации Т-40А длиннее базовой почти на 200 мм, а их вес увеличивается до 2,5 тонн.

Дорожный просвет в базовой модели составляет 650 мм, под передним мостом — 540 мм. В специализированных моделях для работы на склонах просвет снижен до 500 мм, а высота трактора — до 2370 мм. Колея всех колес регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.

Важной конструктивной особенностью трактора Т-40 является его полная совместимость с навесным и прицепным оборудованием тракторов других производителей. Так Т-40 совмещается с оборудованием более легких машин Т-25 и более тяжелых тракторов Беларус.

Трактора Т-40: применение

Трактора Т-40 — универсальные колесные машины с тяговым классом 0,9. Они разработаны для применения:

  • в сельском хозяйстве;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • в промышленности.

Первая область применения трактора, предусмотренная заводом — обработка пропашных культур. Благодаря своим особенностям, совместимости с навесным оборудованием и высокой прочности, трактора Т-40 стали широко применяться в других областях.

Интересно отметить, что ходовая часть трактора разработана так, что любую машину семейства Т-40 можно приспособить для работ повышенной сложности. На тракторе можно изменять не только размер колеи, но и дорожный просвет. Задние колеса можно установить против направления рисунка протектора, что повышает проходимость машины на скользких склонах и полях. С некоторыми доработками Т-40 может нести задний мост с четырьмя колесами.

Трактора Т-40 отлично справляются с пахотой, уборкой снега, расчисткой садовых участков, что можно увидеть на видео, размещенных их владельцами. Сорокалетние машины работают как новые, несмотря на условия тяжесть и климатические условия эксплуатации.

Учитывая возраст техники, важным вопросом является покупка запчастей. Как ни странно, сложностей в этом вопросе не возникает. Запчасти на трактор Т-40 есть в свободном доступе.

Подводя итог, можно отметить высокие эксплуатационные характеристики и впечатляющую долговечность тракторов семейства Т-40. Небольшие недоработки в системе воздушного охлаждения и отоплении кабины — приемлемая плата за надежность агрегатов и узлов и высокую производительность трактора.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики

Трактор Т-40 – универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Читать еще:  Трактор Т-54 — достоинства, технические характеристики, видео

Габариты

Габариты трактора Т-40

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель – Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя

Характеристики

Д-37

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Д-144

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот – прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три – с силовым агрегатом Д-37, четыре – с Д-144.

Название модели

Основные характеристики

Модификации с двигателем Д-37

Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах

Промышленная модель с погрузчиком

Модификации с двигателем Д-144

Модель с малым дорожным просветом

Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач – с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели – место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

  • совместимость с “навесками”, изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Видео

Трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.

Предназначалась данная техника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. Универсальная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оборудование различного типа. На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался универсальной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей». Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.

Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей. Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40. Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.

Большой ремонт видео

Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.
Читать еще:  Трактор Т-150 - Технические характеристики. Вес и габариты, устройство

Технические характеристики Т-40

При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно небольшие габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. Также трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.

Расход топлива трактора Т-40

Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.

Двигатель

Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.
Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.

На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.

Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.

При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.

При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.

При этом запрещалось:

  1. Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
  3. Работать длительное время при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
  5. Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
  6. Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
  7. Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
  8. Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
  9. Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).

Трактор Т-40. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.

В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.

Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.

Назначение Т-40

По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.

Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.

Основные достоинства Т-40 по сравнению с аналогами ценового или функционального диапазона это:

  • повышенная проходимость;
  • возможность работы на склонах;
  • умеренный расход дизельного топлива;
  • регулируемая ширина колеи обработки почвы при пахоте;
  • износостойкость;
  • возможность выбора модификации с полным или задним приводом;
  • работа с большим количеством навесок (отзывы о машине в основном только положительные).
Читать еще:  Трактор Zetor (Зетор) ANT 4135F, Major 80 — характеристики, видео

К недостаткам Т-40 можно отнести следующее:

  • в сильную жару двигатель может греться;
  • расход топлива зимой выше, чем летом;
  • отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).

Модельный ряд и модификации Т-40

Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-производителем в 1965 году, стала любимой у покупателей. Популярность её дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную уборочную машину КО-705. Еще некоторое время спустя у липецкого завода появилась другая продукция сельскохозяйственного назначения, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника. Помимо модификации Т-40А флагман пережил еще массу доработок и модификаций. Условно все их можно поделить на две группы — в зависимости от типа двигателя — Д37 или Д144. Внешне распознать модель с двигателем Д37 можно по капоту скругленной формы, в то время как у модификаций с двигателем Д144 капот имеет прямоугольную форму.

Модификации Т40 с двигателем Д37

  • Т40А — полный привод;
  • Т40АН — полноприводный с уменьшенным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
  • Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).

Модификации Т40 с двигателемД144

  • Т40М – задний привод;
  • Т40АМ – полный привод;
  • Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
  • Т40АП – полный привод, подходит для агрегации коммунального оборудования.

Технические характеристики

Трактор Т-40 является самостоятельным техническим средством, управляемым оператором. Вместимость кабины — один человек. Устройство может работать с любым типом навесок, подходящих и для более ранних моделей (Т25, Т30, Т35). Очевидное преимущество — доступность и возможность приобретения модели в хорошем состоянии, несмотря на завершение производства более 20 лет назад.

Навесное оборудование

  • навесной плуг;
  • фронтальный погрузчик;
  • задний бульдозерный отвал;
  • роторная косилка;
  • фреза почвообрабатывающая;
  • щетка снегоуборочная;
  • снегоотбрасыватель;
  • сеялки различного типа;
  • картофелекопатели и картофелесажатели.

Трактор Т-40 может работать с навесными орудиями производителей Нева, Салют, а также с другими навесками советских производителей крупногабаритной сельскохозяйственной техники. При подключении крупных навесок, таких как сеялки, культиваторы, сажатели картофеля допускается использование дополнительного утяжеления, которое крепится на кронштейн. Этот кронштейн монтируется на переднем брусе.

Особенности эксплуатации

Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах. Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда. Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например. Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя. Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века. Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час. Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.

Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?

В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:

  • через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
  • проверьте натяжение вентиляторного ремня;
  • через 30 моточасов замените масло;
  • через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
  • смазывайте подшипники;
  • проверяйте давление шин;
  • перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
  • следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.

Основные неисправности и их устранение

В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.

Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: