7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ-80 – конструкция и характеристики трактора из Беларуси

Обзор трактора Беларус МТЗ-80. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Пропашной трактор МТЗ-80 Беларус относится к одной из самых распространенных моделей, выпускался с начала семидесятых прошлого столетия. В течение двух лет проводились опытные испытания конструкции, разработанной на основе младшей модели — трактора МТЗ-50, прежде, чем сельхозагрегат начали производить массово. МТЗ-80 является основоположником 80-й серии, выпуск его продолжается и в наше время. С начала двухтысячных трактор стал называться Беларус-80.

Предназначен трактор Беларусь 80 для выполнения различных аграрных, коммунальных, дорожно-строительных работ. Используется при транспортировании грузов, на погрузочно-разгрузочных и других специфических работах. Благодаря исключительным техническим характеристикам, 80-ая модель поставляется во многие страны мира.

На конструктивной основе сельхозмашины разработана 21 модификация в пределах мощности 81-95 л.с., в широком ценовом диапазоне. Тракторы МТЗ этого семейства отличаются специфическим предназначением, внешним дизайном, различными техническими характеристиками передаточного числа, величины клиренса, запуском мотора, типом резины, особенностями работы на холмистой местности.

Некоторые модификации трактора МТЗ-80 Беларус:

  • 80.1 – заднеприводной, кабина большая;
  • Т-70С/В – гусеничная машина 2 тк для выращивания свеклы/винограда;
  • 80/82В – на этой модификации установлен реверсивный редуктор;
  • 82 /82.1 – полноприводная машина, кабина соответственно маленькая/большая;
  • 82Н – полный привод + уменьшенный агротехнический просвет 40 см + специальное сидение с вертикальной поддержкой оператора для работы на склонах;
  • 82К – для работы на очень крутых склонах, оснащен автоматической гидравликой;
  • 82Т – машина с увеличенным агротехническим просветом для выращивания бахчевых и овощных культур;
  • 82Р – предназначен для выращивания риса;
  • 80Х/80ХМ – сельхозмашина для выращивания хлопка;
  • 82.1-23/12 – полный привод + большая кабина, передние колеса большого диаметра, балочный передний мост.

Кроме того, на базе трактора разработаны другие виды спецтехники: экскаваторы, эвакуаторы, различные коммунальные агрегаты, стогометатели.

Описание модели Беларус

Простота + надежность – основные качества, необходимые для техники любого назначения, как нельзя лучше воплощены в тракторе Беларус МТЗ-80. Машина разработана в характерной системе полурамной конструкции –переднее расположение мотора, ведущие задние колеса большего диаметра, чем передние.

Беларусь 80 | Трактор Беларусь 80

Трактор Беларусь 80 наиболее успешный трактор среди универсально пропашных колесных тракторов производства ОАО «МТЗ» (ОАО «Минский тракторный завод»). Трактор Беларусь 80 — это универсальный колесный трактор тягового класса 1,4, по сути, современная версия снятого с производства МТЗ-50.

Трактор МТЗ-80 является современной модернизированной версией ранее выпускавшихся тракторов МТЗ-50.

Трактор Беларусь 80 обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди прочих аналогов. Это и современная, комфортная кабина, надежный двигатель, высокая ремонтопригодность, а также привод на задние колёса — что является еще одним отличием трактора Беларусь 80 от МТЗ 82.1, который обладает полным приводом (4х4).

Трактор Беларусь 80 широко используются в сельском хозяйстве. Также замечательно себя зарекомендовал и в коммунальных работах. И это не удивительно, так как сочетание большого ассортимента навесного и прицепного оборудования с доступной ценой позволяет трактору Беларусь 80 надежно занять свою нишу на рынке коммунального и сельского хозяйства. Не стоит забывать, что трактор Беларусь 80 универсальный трактор, что также позволяет ему применяться при погрузочно-разгрузочных работах и на транспорте. мтз 80.1 беларус

Трактор Беларусь 80 пользуется успехом среди покупателей благодаря своей надежности и ремонтопригодности, трактор прост в эксплуатации и не требует дополнительного обслуживания. Мощный, проверенный временем двигатель, современная кабина Беларусь 80 одна из самых широко распространенных моделей тракторов МТЗ.

Беларусь 80 | Отличительные особенности

  • экономичный дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 с непосредственным впрыском топлива;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин и синхронный 3,4 об/м пути;
  • привод на задние колеса
  • большая и комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

Беларусь 80 | Трактор Беларусь 80

Купить Беларусь 80

Купить Беларусь 80 по доступной цене от производителя ОАО «Минский тракторный завод». Вы также можете купить трактор Беларусь 80 с доставкой в ваш регион, в наличии и под заказ, как новый, так и б/у.

Трактор Беларусь 80 Цена — от 950 000 руб

Цена на Беларусь 80 одна из самых низких на рынке тракторов аналогичного класса, и зависит от комплектации и дополнительного оборудования, набора опций и вашего везения. Цена на трактор Беларусь 80 стартует от 950 000 руб. Цена на Беларусь 80 б/у гораздо дешевле. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ).

Беларусь 80 | Технические характеристики

Беларусь 80 – колесный трактор, обладающий рядом современных технических характеристик, что позволяет трактору Беларусь 80 на равных конкурировать с тракторами аналогичного класса. Универсальный колесный трактор с четырех колесной шасси на пневматических шинах, с колесной формулой 4Х2 и приводом на задние колеса, является типичным представителем тракторов тягового класса 1,4.

Читать еще:  Популярные виды тракторов России

Наиболее важным отличием трактора Беларусь 80 от трактора МТЗ 82.1 является отсутствие переднего ведущего моста. Высоконадежная система трансмиссии, мощный и безотказный дизель, а также удачная компоновка ходовой части — позволяют оправдать даже самые смелые ожидания потребителей. мтз 80.1 трактор мтз 80.1

Двигатель

На тракторе Беларусь 80 установлен четырехтактный, поршневой, четырехцилиндровый дизель внутреннего сгорания Д-243 (81 л.с.) производства «ММЗ». Дизель Д-243 имеет рядное вертикальное расположение цилиндров с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия.

Обзор трактора МТЗ-80. Конструкция, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы

Содержание

О производителе

Трактор МТЗ-80 является одним из самых распространенных и узнаваемых агрегатов среди сельскохозяйственной техники. Производство осуществлялось в Белоруссии на Минском тракторном заводе, начиная с 1974 года.

Достаточная популярность тракторов не дает закрыть производственную линию, а сама модель неоднократно модернизировалась и претерпевала изменения.

Родоначальником выступил МТЗ-50, который имеет с МТЗ-80 практически полную взаимозаменяемость в деталях и элементах.

Традиционное местоположение мотора – спереди, крупногабаритные колеса на задней оси, которые одновременно являются ведущими, небольшие колеса на передней оси и конструкция в виде полурамы. Надо отметить, что агрегат производится только с задним приводом и никаких изменений по этому поводу не планировалось.

На сегодняшний момент есть несколько модификаций модели, которые отличаются комплектностью, количеством передач, внешним видом, клиренсом и тому подобное.

Трактор МТЗ-80 фактически является универсальным устройством, которое может использоваться не только для выполнения сельскохозяйственных работ, но и выполнения различных функций на стройке, в коммунальных службах, при разгрузке и погрузке сыпучих смесей.

Благодаря улучшенной проходимости и отличным тягово-сцепным характеристикам трактор отличается универсальностью в эксплуатации.

Двигатель

Производством двигателей для трактора занимается Минский тракторный завод. Двигателя Д-240 и Д-243 оснащаются 4 цилиндрами с 4 тактами и работают на дизельном топливе.

Название трактора характеризуется его мощностью, которая составляет 80 лошадиных сил при частоте вращения в 2200 об/мин.

Охлаждение использовалось жидкостное, поэтому трактор хорошо «переносил жару». Масса такого мотора составляла 430 кг.

Запуск двигателя производится при помощи электростартера, которым оборудована модель. Такой вариант используется для моторов Д-240/243, а для 240Л/243Л применяется карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10.

Их включение осуществляется прямо из кабины, что очень удобно для тракториста. Предусмотрена блокировка мотора при включенной передаче.

Если возникает необходимость использовать агрегат при морозе, то возможен облегченный запуск за счет электрофакельного подогревателя.

Коробка передач

На трактор МТЗ-80 устанавливается только механическая коробка передач с 18 передними скоростями и 8 задними, а также понижающий редуктор, который дает возможность плавно трогаться с использованием навесного оборудования.

Начиная с 1985 года некоторые модели комплектуются гидроуправляемой КПП с переключением под нагрузкой. Это позволяет переключать скорости без выключения муфты сцепления.

Современные модели оснащаются блокировкой дифференциала, для включения которого достаточно переключить режим под приборной панелью. А в более ранних версиях блокирование осуществлялось с помощью педали.

Гидравлическая система

Емкость системы составляет 25 л., а максимальное давление 20 МПа, при этом грузоподъемность равна 3200 кг.

Навесное оборудование

Оснащение двумя независимыми валами отбора мощности позволяет использовать различное навесное оборудование, такое как:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;
  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.

Кабина и управление

Преимуществом кабины трактора МТЗ-80 является ее закрытый тип, благодаря чему в зимний период хорошо сохраняется подаваемое тепло, в летний – охлажденный воздух.

Благодаря креплению к трактору, при помощи амортизаторов, уменьшается встряска во время езды по ухабистой дороге.

Для обеспечения оптимального обзора водителю, установлены широкие стекла со всех сторон. Для дополнительного вентилирования пространства внутри кабины в потолке есть люк.

Сидение устанавливается на амортизаторе для обеспечения удобства водителю при езде.

Органы управления расположены компактно и в зоне досягаемости водителем. Все необходимые переключатели располагаются на приборной панели.

На рисунке представлено ориентировочное расположение всех рычагов управления.

Габариты и расход топлива

Средним показателем расхода топлива является 9 литров в час, что значительно меньше по сравнению с модернизированной моделью МТЗ-82, которая потребляет 12 л/ч.

Значительное влияние на этот показатель оказывает мощность мотора.

Тем, кто стремиться не превышать это число, необходимо своевременно проводить технические осмотры и выявлять возможные нарушения в работе всех ведущих систем, использовать только рекомендованную резину и не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах.

Колея на передних колесах составляет 135 -185 см., задних 180 – 210 см.

Особенности эксплуатации

Существенной проблемой для водителя становится эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже. Особенное внимание надо уделить жидкости в радиаторе, которая может замерзнуть, чем затруднит запуск двигателя.

Читать еще:  Трактор КМЗ 012 — модификации, технические характеристики, видео

Для того, чтобы предотвратить возникновение подобного рода проблем, необходимо трактор подготовить к сезону и провести соответствующее техническое обслуживание.

Желательно вместо воды использовать антифриз, который более устойчив к низким температурам. Следующие советы помогут избежать поломок:

  • Не осуществляйте запуск мотора при отсутствии воды в бачке.
  • Запускайте мотор только тогда, когда прогреете его горячей водой.
  • Проверяйте температуру жидкости и не доводите ее до понижения. Критичной является 40 °C и ниже.
  • Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
  • Одновременно со сливанием охлаждающей жидкости, сливайте воду из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
  • Важно проследить, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
  • Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
  • Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
  • Применяйте сезонное масло для дизелей.
  • Если планируется продолжительный простой трактора, то масло из картера надо слить в емкость.
  • Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.

Обкатка трактора

Залогом долгой службы трактора является проведение обкатки. Предположительное время составляет 60 часов.

Смысл этой процедуры в том, что все детали и узлы прирабатываются. Однако, необходимо все выполнить правильно.

Специалисты рекомендуют первые 25 часов эксплуатировать трактор на легких работах, без использования навесного оборудования, а следующее время можно провести в поле, но без нагрузки и с использованием гидросистемы.

Не допускайте перегрузки на двигатель.

После завершения обкатки трактора МТЗ 80, необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогреть двигатель и осуществить подтяжку всех элементов крепления, а также отрегулировать зазоры клапанов.
  • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
  • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
  • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробное описание можно найти в руководстве пользователя.
  • Провести осмотр трактора на предмет протечек.
  • Отрегулировать подшипники и подтянуть крепления колес.
  • Убедится, что все механизмы работают исправно и приступить к работе.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности

Наиболее часто встречаются такие неисправности тракторов МТЗ-80:

  1. Мотор не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
  2. Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
  3. При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  4. Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  5. Из-за попадания масла в камеру сгорания, выхлоп осуществляется в виде синего дыма.
  6. Перегрев двигателя.
  7. При включении передач возникают шумы.
  8. В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Видеообзор

Отзывы владельцев

На форумах многие владельцы и те, кому довелось эксплуатировать трактор МТЗ-80, отмечают легкость в управлении и маневренность агрегата. Также, благодаря простой конструкции, трактор не сложно починить самостоятельно.

Сергей:
«Трактор очень хороший и надежный. Несмотря на то, что сейчас много аналогов, он, благодаря своей маневренности и простоте в обслуживании, пользуется заслуженной любовью. Надо отметить, что конкретно мой агрегат ломается часто, но запчастей в любом специализированном магазине лопатой греби. Чтобы заменить деталь не надо много ума, достаточно воспользоваться инструкцией. Я с его помощью выполняю всю необходимую работу на поле.»

Максим
«Довелось в молодости работать на таком тракторе, но в качестве тестирования сначала предложили собрать его. Справился благодаря наличию большого количества подробных инструкций. Хочется отметить хорошую управляемость, четкую передача действий, благодаря чему можно маневрировать на участке. Хотел как-то поровнять дорогу на нем, но не получилось, потому что слишком легкий оказался. В нем, когда на кочках едешь, трясет конкретно, к этому еще приспособиться надо. Вообще подходит для выполнения простых работ в хозяйстве.»

Александр
«Работал на этом тракторе и хочу сказать, что лучше техники не найти. Основное достоинство – это надежность, мощность и КПП с широким диапазоном переключения скоростей. Приходилось эксплуатировать по полной и в поле, и для транспортировки. В качестве недостатков хочу выделить неудобную, маленькую кабину, куда нельзя даже мешок положить. Редкие и незначительные поломки не повлияли на мое мнение о тракторе.»

Приглашаем вас оставить отзывы о тракторе МТЗ-80, если вы являетесь владельцем или вам приходилось эксплуатировать агрегат.

МТЗ-80: технические характеристики трактора и сравнение существующих модификаций

«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.

Читать еще:  Бульдозер Shantui SD32. Технические характеристики, цены и аналоги

Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа “Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним”. Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов. Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».

Поливочная машина на базе МТЗ-80

  • переднее расположение мотора;
  • традиционные для серии большие задние колеса;
  • исключительно задний привод;
  • полурамную конструкцию;
  • малые направляющие колеса.

Технические характеристики

На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.

Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.

Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.

Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.

Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:

  • гидроцилиндр управления навесным плугом;
  • шестеренчатый насос НШ-32;
  • 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.

Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.

Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».

Отзывы владельцев трактора МТЗ-80

Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.

Трактор очень понравился легкий в експлуатировании и транспортировке грузов по поводу двигателя он очень сильный и економичный мне все в тракторе нравится. Я его купил недавно год назад копаю им картошку и пашу огороды по наймах трактором очень доволен но есть и много проблем трактор хоть и почти новый при покупке у всех мтз проблема в гидросистеме сразу начало течь масло с бака соля вытекает и фары не работают вобще.

Трактор это мое слабое. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Достоинства – мощный. Недостатки – На нем отсутствует полный привод.

Работал на такой машине. Как только получил права на спецтехнику сразу устроился на работу механизатором . Дали мтз 80 но прежде чем на нем работать надо его собрать, это уже обычий когда приходит новый чел. Устройство трактора не сложное, можно при желании разобратся плюс есть старенькие книги с подробным описанием ремонта. После ремонта начал работать так как стояла навесное оборудование щетка, задача уборка територии кирпичного завода и зимой чистка снега. Из за не большых габаритов (среди тракторов)хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Прост в ремонте как и на машинах страдают в основном резинки прокладки шланги трубки. Пробывал равнять дорогу (полевую)не пригоден из за легкости. Для фермеров в хозяйстве незаменимый помощник. В общих чертах трактор предназначен для выполнения не слишком сложных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: