МТЗ 80: Технические характеристики
МТЗ 80: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: fb.ru Фото МТЗ 80
Предшественником МТЗ 80 (тип – универсально-пропашной, тяговый класс – 1,4) является трактор МТЗ 50.
Двигатель
По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.
Технические характеристики МТЗ 80: отличия от предшественника
Испытания трактора официально завершились в 1972 году – через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.
Частота вращения коленчатого вала
Грузоподъемность гидронавесной системы
Давление в гидронавесной системе
В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние – направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.
Источник фото: fb.ru Погрузчик на базе трактора МТЗ 80
При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:
- Коробка передач. Создатели трактора предусмотрели понижающий редуктор, что позволило удвоить число передач. В итоге количество передач переднего хода составило 18, заднего – 4.
- Муфта сцепления. Во-первых, появились демпфирующие пружины, во-вторых, разработана новая конструкция маховика. Последний получил плоскую форму, благодаря чему улучшилась вентиляция всей муфты в целом, а также был оптимизирован процесс очистки отсека от продуктов износа, возникающих в результате трения поверхностей друг о друга.
- Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Данная функция теперь могла срабатывать на ходу трактора.
- Привод заднего ВОМ. Благодаря изменению его конструкции появилось две частоты вращения вместо одной.
- Ходоуменьшитель. В предыдущем тракторе данный элемент отсутствовал. Ходоуменьшитель представлял собой шестеренный редуктор, с помощью которого был расширен диапазон скоростей. Минимальная скорость передвижения достигала 1,3 км/ч.
МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.
Трактор Беларусь МТЗ 80: Технические характеристики
Для обработки почвы на сельскохозяйственных участках применяются специализированные машины. Трактор Беларусь МТЗ 80, выпускаемый на Минском тракторном заводе, является сельскохозяйственной машиной среднего тягового класса. Он отличается надежностью и простой в обслуживании. Модель может использоваться с различными видами дополнительного оборудования.
Сфера использования модели
В зависимости от типа дополнительного оборудования, трактор Беларусь 80 может выполнять широкий спектр работ:
- Обработка участков в сельском хозяйстве. Машина выполняет вспашку, подготовку почвы к посевным работам, посев и сбор урожая. Для этого применяются плуги, культиваторы, сеялки, прицепные комбайны и другое оборудование. В сельском хозяйстве трактор может вносить в почву минеральные удобрения;
- Очистка территорий от мусора и снежных масс. Оборудуется фронтальным отвалом. Для уборки асфальтового покрытия машина оснащается щеткой;
- Землеройные работы. Используется для выкапывания траншей и котлованов. Оснащается специализированным ковшом;
- Дорожно-строительные работы. МТЗ-80 используется как легкий бульдозер для выравнивания площадок и перемещения сыпучих материалов;
- Погрузочные работы. Трактор выполняет погрузку сыпучих материалов;
- Транспортировка грузов. Машина используется для буксировки прицепов.
ВНИМАНИЕ: Колесный трактор МТЗ-80 имеет пневматическую систему. Она необходима для управления тормозами прицепа во время движения.
Технические характеристики МТЗ-80
Благодаря техническим характеристикам, трактор МТЗ-80 не уступает аналогам своего класса, а в некоторых показателях превосходит их.
Технические характеристики машины:
- Габариты и массовые параметрыТип ходовой части – колесная;
- Вес снаряженного трактора без дополнительного оборудования – 3620 килограмм;
- Длина от переднего бампера до задней части навесного устройства в поднятом положении – 3.84 метра;
- Ширина по наружным краям крыльев задних колес – 1.97 м;
- Высота до верхнего края крыши 2.78 м;
- Продольная база (расстояние между передней и задней осью) – 2.37 м;
- Колея передней оси – регулируемая (от 1.35 до 1.8 метра);
- Колея задней оси – регулируемая (от 1.4 до 2.1 метра);
- Клиренс – 465 миллиметров;
- Минимальный радиус поворота 3.8 метра.
ВАЖНО: Габаритно массовые параметры могут отличаться в зависимости от модификации трактора МТЗ 80.
Двигатель трактора МТЗ-80
Производитель устанавливает на трактор Беларус 80 четырехтактный дизельный двигатель. Он имеет 4 цилиндра, расположенных вертикально. Объем силового агрегата составляет 4.75 литра.
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Движение воды в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса с ременным приводом. Охлаждение жидкости осуществляется в радиаторе расположенном в передней части трактора.
Мотор имеет следующие характеристики:
- Тип силовой установки – дизельный;
- Частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту;
- Диаметр цилиндра 110 миллиметров;
- Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 125 мм;
- Максимальная мощность силовой установки – 80 лошадиных сил;
- Расход дизельного топлива – 242 г/кВт за один час работы.
Запуск силового агрегата осуществляется электрическим стартером, напряжение питания которого составляет 12 Вольт или бензиновым пускателем. Одноцилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа имеет мощность 10 л.с. Запуск пускателя осуществляется раскручиванием маховика кожаным ремнем. Шестерня привода бензинового мотора входит в зацепление с маховиком дизельного двигателя. После запуска основной установки шестерня выходит из зацепления автоматически.
СПРАВКА: Трактор оснащен системой защиты от запуска силового агрегата при включенной передаче. Это исключает травмирование оператора и возникновение непредвиденных ситуаций.
Трансмиссия
Трактор Беларусь 80 оборудован механической коробкой переключения передач. КПП имеет 18 передач для движения вперед и 4 – назад.
На некоторых моделях установлена КПП переключение передач которой выполняется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Кожух коробки переключения передач жестко соединен с силовым агрегатом трактора. Крутящий момент от маховика двигателя к первичному валу КПП передается при помощи муфты сцепления сухого типа. Сцепление модели однодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется нажатием на педаль с механическим приводом.
Беларус МТЗ 80 имеет колесную формулу 4х2. Задний мост ведущий. Он имеет функцию межколесной блокировки. Управление блокировкой осуществляется дистанционно из кабины оператора при помощи механической педали. Так же можете прочитать про Трактор ДТ 20 “Гусеничный”: Технические характеристики.
Кабина оператора и пост управления
Производитель устанавливает на трактор МТЗ 80 металлическую кабину закрытого типа. Она установлена на резиновых подушках. Это снижает уровень вибрации передающейся от силового агрегата.
Кабина имеет систему вентиляции и автономный обогреватель. Для вентиляции салона открывается заднее стекло и люк, расположенный на крыше трактора. Нагрев воздуха в кабине происходит от жидкостного радиатора. Он включен в систему охлаждения двигателя. Циркуляцию воздуха через радиатор выполняет электрический вентилятор.
СПРАВКА: Более новые модели трактора могут дополнительно укомплектовываться системой кондиционирования.
В салоне МТЗ 80 установлено кресло механизатора. Сидение установлено на амортизатор. Возможна регулировка кресла по высоте и углу наклона спинки. Это дает возможность установить необходимые параметры для человека любой комплекции.
Оператор управляет трактором при помощи рулевого колеса. Положение рулевого колеса регулируется вертикально. На передней панели кабины расположен блок приборов и контрольных ламп. Щиток приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов во время работы.
С правой стороны от рулевой колонки расположены рычаги управления гидравлической системой. Элементы управления расположены рядом с сидением механизатора. Это исключает необходимость тянуться к рычагам во время управления машиной.
На полу установлены педали сцепления, акселератора и тормоза. Тормозная система трактора раздельная с механическим приводом. Это дает возможность разворачивать его практически на одном месте.
Ходовая часть
Машина имеет колесную ходовую часть. Колеса задней оси увеличенного размера, крепятся на полуоси специальными кронштейнами. Это позволяет устанавливать необходимую величину колеи. Передняя балка шарнирно крепится к раме трактора. При движении она свободно смещается относительно плоскости рамы. Передняя балка состоит из трех частей. При смещении боковых частей балки регулируется ширина колеи передних колес.
ВАЖНО: Передние колеса служат только для управления трактором. Для облегчения поворота колес руль оборудован гидравлическим усилителем.
Гидравлическая система
На МТЗ 80 установлена система гидравлики. Она необходима для управления навесным оборудованием. Гидравлическая система МТЗ состоит из следующих элементов:
- Насос шестеренчатого типа. Нужен для нагнетания давления масла в систему. Насос установлен на силовой установке;
- Силовой гидравлический цилиндр. Применяется для подъема, опускания навесного оборудования;
- Гидрораспределитель. Он имеет три секции для подключения дополнительных цилиндров;
- Рукава высокого давления. Служат для передачи масла под высоким давлением от шестеренчатого насоса к силовому цилиндру.
ВНИМАНИЕ: В зависимости от модификации, гидравлическая система трактора Беларус может отличаться.
Электрооборудование
МТЗ 80 имеет электрическую сеть питания напряжением 12 Вольт. Электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовым проводом является корпус трактора. Питание осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока. Аккумулятор используется для включения электрического стартера. После запуска силовой установки генератор осуществляет питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи.
К электрооборудованию трактора относятся:
- Фары ближнего и дальнего света. Они необходимы для безопасной работы в темное время;
- Плафон освещения салона;
- Фонари световой сигнализации;
- Электрический звуковой сигнал;
- Блок контрольных ламп;
- Контрольно измерительные приборы;
- Реле регулятор напряжения;
- Электродвигатель отопителя салона;
- Электродвигатели стеклоочистителей переднего и заднего стекла.
СПРАВКА: Электрическая проводка оснащена розеткой для подключения световой сигнализации прицепа.
За все время производитель выпустил различные модификации трактора Беларус 80. Ниже представлены некоторые из них:
- МТЗ-82. Модификация отличается от базовой версии колесной формулой. В отличие от базовой модели трактор МТЗ 82 имеет два ведущих моста;
- МТЗ-82.1. Полноприводная машина с увеличенной кабиной. Для вентиляции в кабине приподнимается не только заднее, но и боковые стекла;
- МТЗ-80Л. Отличается от базовой модели силовым агрегатом. Двигатель МТЗ 80Л имеет максимальную мощность 60 л.с.;
- МТЗ 80Х. Отличием модификации является ходовая часть и силовая установка. Вместо передней балки установлено одно поворотное колесо. Максимальная мощность двигателя составляет 100 л.с.
Из вышеперечисленного следует, что колесный трактор МТЗ 80 является универсальной машиной. Благодаря своим техническим характеристикам, он используется в различных областях. В зависимости от модификации, машина может использоваться с большим количеством прицепного, полунавесного и навесного оборудования.
МТЗ-80: технические характеристики трактора и сравнение существующих модификаций
«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.
Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа “Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним”. Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов. Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».
Поливочная машина на базе МТЗ-80
- переднее расположение мотора;
- традиционные для серии большие задние колеса;
- исключительно задний привод;
- полурамную конструкцию;
- малые направляющие колеса.
Технические характеристики
На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.
Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.
Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.
Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.
Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:
- гидроцилиндр управления навесным плугом;
- шестеренчатый насос НШ-32;
- 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.
На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.
Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».
Отзывы владельцев трактора МТЗ-80
Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.
Трактор очень понравился легкий в експлуатировании и транспортировке грузов по поводу двигателя он очень сильный и економичный мне все в тракторе нравится. Я его купил недавно год назад копаю им картошку и пашу огороды по наймах трактором очень доволен но есть и много проблем трактор хоть и почти новый при покупке у всех мтз проблема в гидросистеме сразу начало течь масло с бака соля вытекает и фары не работают вобще.
Трактор это мое слабое. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Достоинства – мощный. Недостатки – На нем отсутствует полный привод.
Работал на такой машине. Как только получил права на спецтехнику сразу устроился на работу механизатором . Дали мтз 80 но прежде чем на нем работать надо его собрать, это уже обычий когда приходит новый чел. Устройство трактора не сложное, можно при желании разобратся плюс есть старенькие книги с подробным описанием ремонта. После ремонта начал работать так как стояла навесное оборудование щетка, задача уборка територии кирпичного завода и зимой чистка снега. Из за не большых габаритов (среди тракторов)хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Прост в ремонте как и на машинах страдают в основном резинки прокладки шланги трубки. Пробывал равнять дорогу (полевую)не пригоден из за легкости. Для фермеров в хозяйстве незаменимый помощник. В общих чертах трактор предназначен для выполнения не слишком сложных работ.
Трактор МТЗ-80: вес и другие технические характеристики
В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.
Масса базовых моделей:
- МТЗ-80 — 3,37 тонны;
- МТЗ-80.1 с увеличенной кабиной 3,7 тонны;
- МТЗ-82 весит 3,9 тонны.
Отдельно, вес двигателя Д-243 — 430 килограмм.
Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.
На каких работах используется машина
В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.
Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.
Устройство
Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.
Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;
- водяной радиатор;
- масляный радиатор;
- гидроусилитель руля;
- водяной насос;
- масляный насос;
- генератор;
- центробежный маслоочиститель;
- корпус сцепления и понижающего редуктора;
- вал отбора мощности;
- пневмопереходник;
- гидроцилиндр задней навески;
- воздухоочиститель;
- головка цилиндров;
- компрессор;
- топливный насос;
- дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
- пусковой двигатель;
- задняя навеска;
- коробка передач;
- редуктор пускового двигателя;
- передний ведущий мост;
- карданный вал;
- промежуточная опора карданного вала;
- раздаточная коробка.
Силовая установка
Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.
Устройство силовой установки трактора МТЗ 80
Узлы трансмиссии
Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:
- синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
- двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.
Узел сцепления
Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.
Коробка переключния передач
КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.
Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.
Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.
Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.
Кабина оператора
Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.
Устройство кабины трактора МТЗ 80
МТЗ 80 технические характеристики
Аналоги белорусской машины
- Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
- Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
- Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
- Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.
Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота в ремонте и обслуживании – все это делает данную машину неоспоримым лидером на рынке специальной техники, и любимым экземпляром среди малых и крупных фермеров.
Основные технические параметры
Технические характеристики МТЗ-80 делают его многофункциональным и позволяют использовать, помимо сельскохозяйственной сферы, в строительной и коммунальной отрасли.
Двигатель
Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.
Вес двигательного дизельного агрегата – 430 кг. А также предусмотрен монтаж ПЖБ-200Б (устройство подогрева предварительного пуска) для определенных разновидностей МТЗ-80.
Запуск двигателя возможен двумя способами:
- Пусковым двигателем карбюраторного типа.
- Электростартером.
Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.
Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.
Особенности устройства коробки передач
МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.
Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.
На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.
Ходовая часть
Передний не ведущий мост трактора МТЗ-80
Передний мост МТЗ-80 включает подвеску полужесткого типа и балансир, который имеет способность дублировать понижение и повышение ландшафта, независимо от расположения заднего моста и корпуса машины.
Крепление колесного механизма на жесткой задней подвеске производится на ведущих осях при помощи соединений на основе клемм. Это способствует изменению показателя ширины колеи в отрезке от 1350 мм до 2095 мм бесступенчато. Передняя колея имеет каскадную регулировку с показателем шага в 1 см.
Для более комфортного управления и работы тракториста агрегат оборудован усилителем руля гидравлического типа, функционирующим по аналогии с любым автомобильным ГУРом.
Кабина
Кабина трактора МТЗ-80 сварена из тонколистовой стали. Место для работы оператора шумоизолируется и утепляется специальными обшивочными материалами. Крепление к корпусу машины осуществляется четырьмя амортизаторами из резины. Это улучшает рабочие условия, снижая воздействие вибрации.
Из кабины открывается хороший фронтальный и боковой обзор. От попадания осадков на стекла спереди и сзади защищают стеклоочистители.
Наличие отопительной системы и кондиционера (в поздних модификациях) позволяет осуществлять работу на тракторе МТЗ-80 в любое время года.
Размещение приборной панели и рычагов управления практически идентично моделям других тракторов. Сиденье мягкое, удобное, с торсионной подвеской или гидроамортизатором. Оно позволяет трактористу работать в комфорте. Регулировка сидения осуществляется горизонтально и вертикально, а также изменяется положение наклона спинки. Современные модели оборудуются сидячим местом на пневматической подвеске.
Навесное оборудование
Устройство МТЗ-80 предполагает возможность применения дополнительного прицепного или навесного оборудования специального назначения. Функционирование навески производится раздельно-агрегатной гидравликой, в состав которой входит масляный насос шестеренчатой разновидности НШ-32, оснащенный гидрораспределителем из трех секций, приводом от двигателя, гидроцилиндром.
Схема раздельно-агрегатной гидравлической системы трактора МТЗ-80
На трактор МТЗ-80 можно установить самое разнообразное навесное оборудование для проведения различных видов работ. Оно насчитывает примерно 200 наименований. Вот лишь некоторые из них:
- Пропашной плуг.
- Поливалки, копалки, сеялки.
- Цистерны.
- Культиваторы и бороны.
- Уборочные щетки.