Нужен универсальный трактор? Покупайте РТ М 160!
Содержание
- 1 Нужен универсальный трактор? Покупайте РТ М 160!
- 1.1 Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы
- 1.2 Трактор РТ-М-160
- 1.3 Обзор модификаций
- 1.4 Трактор российский модернизированный (РТ-М-160)
- 1.5 Описание
- 1.6 Нужен универсальный трактор? Покупайте РТ М 160!
- 1.7 Основные технические характеристики:
- 1.8 РТ-М-160: универсальный трактор, разработанный по российским технологиям
Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы
Трактор РТ-М-160
Производителем трактора РТ-М 160 является оборонный концерн “Уралвагонзавод”, известный со времен ВОВ. В повоенные годы он вынужден был перепрофилироваться из оборонного машиностроения в промышленное и сельскохозяйственное.
Агрегат пользовался спросом не только у отечественных сельскохозяйственников. Треть продукции уходила на экспорт в страны Балтики и т. д.
Функциональный трактор РТМ-160 был разработан конструкторами Уральского завода и, уже в 2003 году была собрана первая колесная многофункциональная тракторная машина. Год длились испытания и в декабре 2004 года руководством ”Уралвагонзавода” было принято решение наладить серийное производство тракторов РТ-М-160.
Машина была оценена по достоинству, однако еще оставались некоторые недоработки, требующие внимания со стороны конструкторов и инженеров. Смена руководства на “Уралвагонзаводе” закончилась фатально для этого функционального трактора и, уже в 2009 году завод остановил производство. Мелкие частные предприятия перехватили инициативу и продолжили мелкий выпуск этой техники, однако, дорабатывать и улучшать машину было уже некому.
Невзирая на все трудности, трактор РТ-М-160 выставлялся на международной выставке “Золотая нива” в Женеве, где получил серебряную медаль и, соответственно, второе место, уступив первенство германскому Claas.
Сегодня его можно встретить в продаже, при этом его цена варьируется от 800 тыс. до 1 миллиона рублей.
Высокая оценка характеристик, надежности и эксплуатационных качеств трактора, который был отнесен к 2-3 тяговому классу не повлияла на руководство уральского предприятия и трактор был забыт.
Обзор модификаций
За короткий период своего существования трактор РТ-М-160 претерпел несколько трансформаций, конструкторы создали следующие модификации этой функциональной сельскохозяйственной машины:
- РТ-М-160 — базовая модель, управление задними колесами механическое, передними — автоматическое.
- РТ-М-160К — коммунальный трактор.
- РТ-М-160У — отсутствует функция управления задней колесной парой, трактор снабжен механизмами, используемыми для тушения лесных пожаров.
- ТМВ-1 — тяговый трактор, передвигает вагоны по железнодорожному полотну.
- РТ-М-160ТТ 6х6 — имеет три ведущих моста и используется для транспортировки грузов.
- РТ-М-160ЛХ — трактор предназначен для эксплуатации в лесхозе.
Встроенные 4 вала для отбора мощности (передний, верхний, нижний задний и боковой) и раздельно-агрегатная гидравлика позволяют использовать РТМ-160 следующим образом:
- Вспашка посевных площадей разной плотности плугом.
- Фрезерование почвы активными фрезами.
- Посев и посадка в грунт различных культур растений.
- Сбор урожая.
- Обработка полей жидкими и сыпучими удобрениями.
- Сенокос (используются косилки роторного и сегментного типа).
- Транспортировка грузов в сцепке с прицепом.
- В качестве снегоочистительной техники (с щеткой, отвалом или шнековой снегоуборочной насадкой).
Трактор российский модернизированный (РТ-М-160)
Описание
Производство прекращено в 2013 году.
Предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов навешенных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глуоину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, транспортировки грузов.
В стандартную комплектацию трактора входит:
- Заднее навесное устройство (ЗНУ);
- Устройство тягово-сцепное ТСУ-1Ж;
- Задний нижний вал отбора мощности двухскорсетной. Привод ВОМ обеспечивает передачу мощности как в независимом, так и в синхронном режимах; частота вращения вала отбора мощности в независимом режиме — 540/1000 об/мин; частота вращения ВОМ в синхронном режиме — 3,5/6,3 об/м пути; Климатическая установка с кондиционером;
- Быстрореверсируемый пост управления; Колеса 16.9 R 30.
Трактор производится в 2-х исполнениях:- РТ-М-160У — с неуправляемыми задними колесами- РТ-М-160 — с управляемыми задними колесами
Дополнительное оборудование, устанавливаемое на ФГУП «ПО «Уралвагонзавод»:
- Переднее навесное устройство (ПНУ);
- Система автоматического регулирования глубины пахоты — САРГ (для ЗНУ);
- Передний вал отбора мощности (ВОМ) двухскоростной с независимым (540/1000 об/мин) и синхронным (3,5/6,3 об/м пути) приводом.
Дополнительное оборудование, установка которого возможная силами потребителей:
- Сцепка автоматическая СА-2;
- Устройство тягово-сцепное ТСУ-2/3;
- Рама опрыскивателя с домкратами;
- Ходоуменьшитель;
- Дополнительные опоры и противовес под сеялку МПП-3 «Чародейка» (пр-во ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области);
- Комплект колес с шинами 9,5-42; 13.6R38; 21,3R24; 16,9R30 (для сдваивания).
Конкурентные преимущества РТ-М-160.
- Экономичный дизельный четырехтактный шестицилиндровый двигатель ярославского производства ЯМЗ-23 6Д2 мощностью 160 л.с.
- Трансмиссия обеспечивает 16 скоростей впереди 8 назад.
- Рулевая колонка с рулевым колесом и расположенным на колонке приборным щитком образуют единый узел, при работе на реверсе быстро разворачнваюдшйся на 180 градусов.
- Автоматическая блокировка дифференциала переднего моста, принудительная блокировка дифференциала заднего моста и межосевого дифференциала обеспечивают высокую проходимость и высокие тяговые показатели.
- Следящий механизм поворота (задние колеса идут по следу передних) обеспечивает меньшее повреждение растений и сокращение времени на разворот при междурядной обработке.
- Центральное расположение кабины обеспечивает хорошую обзорность сельхозмашин, агрегатируемых на переднем и заднем навесных устройствах, одинаково комфортные условия труда водителя на прямом ходу и на реверсе, свободные вход и выход с обеих сторон.
- Дня обеспечения комфортных условий в работе механизатора в кабине установлен кондиционер.
- На тракторе предусмотрена возможность установки колес на различною колею для работы в междурядьях 45 см, 60 см, 70 см, 75 см, 90 см, а также сдваивания задних и передних колес для снижения удельного давления на почву при выполнении ранних весенних полевых работ и для повышения тяговых качеств РТ-М-160.
- Возможна установка дополнительных грузов над задним мостом для увеличения тяговых качеств трактора РТ-М-160.
- Компоновка трактора обеспечивает его использование с различными навесными орудиями без дополнительных противовесов, что достигается за счет рационального распределения по осям: 60% массы трактора в статике, без навесного оборудования, приходится на переднюю ось, а 40% на заднюю.
- Заднее и переднее навесные устройства, рама, расположенная :а кабиной трактора, приспособлены для размещения на них различного оборудования.
- Дня агрегатирования с прицепными и навесными сельхозмашинами предусмотрена установка на трактор двух вариантов тягово-спепныхустройств (ТСУ 2/3 иТСУ-1Ж) и автоматической сцепки СА-2.
- Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол±11° обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.
- Четыре пары гидровыводов позволяют одновременно подключать несколько агрегатов.
- Четыре вала отбора мощности с различными вариантами привода и скоростями вращения обеспечивают широкие возможности агрегатирования трактора с почвообрабатывающими, уборочными, стационарными и другими машинами.
- РТ-М-160 эффективно работает в составе комбинированных широкозахватных агрегатов отечественного и зарубежного производства, эффективен в комплексе с сельхозмашинами, предназначенными для тракторов с тяговым усилием 2-4 тс.
- РТ-М-160 за один проход по полю выполняет несколько технологических операций, способствуя сохранению плодородия почвы, снижению трудоёмкости производства и экономии материальных затрат.
- На РТ-М-160 возможна установка машин и оборудования общехозяйственного назначения класса 1,4, а также класса 3, которые согласуются с тракторами класса 2 по тяговому усилию и агрегатируемой массе, например, снегоочистителя роторного СШР-2.6, сеялки МПП-3 «Чародейка» (пр-ва ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области)и др. орудий.
- Большинство узлов, агрегатов и комплектующих трактора российского производства, что значительно снижает затраты на обслуживание и ремонт, а также сроки получения необходимых деталей и узлов на замену в случае выхода их из строя.
- РТ-М-160 изготавливается на конверсионной основе в цехах танкового завода с использованием передовых технологий спец. Производства и высококачественных сталей и материалов, повышающих его качество и надежность.
- РТ-М-160 соответствует современным агротехническим требованиям по возделыванию сельскохозяйственных культур, условиям труда сельского механизатора, по основным показателям экономичности и производительности практически не имеет аналогов и может стать в будущем основой российского машинно-тракторного парка.
Выпускаются следующие модификациии трактора.
- РТ2-160 — отличается установкой двигателя 4Т371.03.03 производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
- ВКТ — высококлиренсный трактор. Предназначен для обработки растений гербицидами и внесения удобрений, ёмкости с хоимикатами можно размещать на технологической площадке за кабиной. Высококлиренсная модификация получается заменой конечных передач мостов на специальныек редукторы, которые являются специальным оборудованием, т.е. трактор можно сделать как высококлиренсным так и обратно.
- РТ-М-160С — предназначен для установки и транспортировки оборудования различного назначения: сварочного, резательного, компрессорного, насосного, а также транспортировки обслуживающего персонала.
- РТ-М-160ТС — трактор сварочный, предназначен для проведения сварочных работ и воздушно-плазменной резки в труднодоступной местности. Оборудуется 4-х постовой сварочной установкой расположенной в обогреваемом помещении типа «КУНГ» позади штатной кабины трактора, а также передним отвалом для очистки места проведения работ. Выпускается ЗАО «Уралтермосвар»(г. Екатиринбург).
- РТ-М-160К — предназначен для выполнения широкого спектра работ в коммунальном и дорожном хозяйчтве. Оборудуется однопостовой сварочной установкой, насосной установкой, компрессорной установкой, а также передним отвалом для очистки улиц и места проведения работ.
Нужен универсальный трактор? Покупайте РТ М 160!
Современный трактор РТМ 160 – это универсальный пропашной агрегат, который предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения. С данным агрегатом можно использовать:
- оборудование с передней навеской;
- оборудование с задней навеской;
- оборудование для пахоты, культивации;
- оборудование для посева разных зерновых культур;
- разное зерноуборочное оборудование и устройства.
Благодаря широкому спектру использования, трактор нашел широкое применение не только в сельском хозяйстве, но в коммунальных отраслях, и в лесной промышленности.
Основные технические характеристики:
- база 2760 мм;
- длина 4655 мм;
- ширина 3250 мм;
- высота 3050 мм;
- радиус разворота (задние поворотные колеса) 4,5 м;
- агротехнический зазор 500 мм;
- тяговое усилие при наличии дополнительного груза/ без дополнительного груза 40/30 кН.
Агрегат РТ М 160 изготавливается в двух исполнения.
- Трактор с неуправляемыми задними колесами.
- Агрегат с управляемыми задними колесами.
Стандартная комплектация универсального РТМ 160 выглядит следующим образом:
- тягово-сцепное приспособление;
- двухскоростной нижний задний вал для отбора мощности;
- климатическая система, дополненная кондиционером;
- пост управления.
Привод ВОМ способен выполнять передачу мощности в двух режимах: в независимом режиме и в синхронном режиме. В независимом режиме вал вращается с частотой – 540/1000 об/мин. В синхронном режиме частота вращения равна – 3,5/ 6,3 об/мин.
Дополнительно, по заказу покупателя трактор может также комплектоваться:
- навесное устройство (для передней навески) для фронтального крепления того или иного сельскохозяйственного оборудования;
- системой, которая способна в автоматическом режиме регулировать глубину вспаханной почвы;
- автоматическая сцепка (управляется с места водителя), которая обеспечивает присоединение или отсоединение замка автосцепки с другими транспортными средствами;
- специальная рама, которая укомплектована домкратами для эффективного опрыскивания сельскохозяйственных культур.
В заключении можно сделать вывод: данная марка трактора в заводской комплектации и с дополнительным оборудованием готова выполнять множество сельскохозяйственных работ. Можно с большой уверенностью сказать, что РТ М 160 – это универсальный агрегат для частного хозяйства.
РТ-М-160: универсальный трактор, разработанный по российским технологиям
Отечественное тракторостроение известно на весь мир своей продукцией. Неприхотливые и надежные машины, готовые к выполнению самых разнообразных сельскохозяйственных работ, хорошо себя зарекомендовали как в нашей стране, так и за ее пределами. Одной из таких машин является трактор РТ-М-160, разработанный специалистами «Уралвагонзавода».
В начале 2000-х годов военная продукция «Уралвагонзавода» была не столь востребована, как на сегодняшний день. В этой связи руководство предприятия сделало ставку на производство гражданской техники, выбор пал на промышленные машины (погрузчики, экскаваторы), а также на тракторы 2-го тягового класса. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».
В 2004 году на площадках «Уралвагонзовода» началось производство универсального трактора РТ-М-160. Данная машина предназначена для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, торфа, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели возможность работы с комбинированным оборудованием, навешанным на переднюю и заднюю навеску.
На трактор устанавливался двигатель ЯМЗ-236Д-2 отечественного производства с жидкостным охлаждением. Мощность этого силового агрегата составляет – 175 л.с. Расход горючего – 162 г/л.с.ч.
Как отмечают владельцы этой машины, трактор обладает уникальными маневренными качествами, которыми его наделяют все четыре управляемых колеса. РТ-М-160 имеет полурамную конструкцию, блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего – автоматическая.
Что касается рабочего места механизатора, то кабина имеет хорошую шумоизоляцию, герметичность, а также отделку качественными материалами. Предусмотрено наличие штатного кондиционера и отопителя. Колонка с рулевым колесом образует с приборной панелью единый узел, который можно оперативно развернуть на 180 градусов при работе задним ходом.
Трактор выпускался с 2004 по 2009 год и пользовался хорошим спросом в Свердловской области, Удмуртии, а также поставлялся на экспорт в Болгарию. В конце 2000-х было принято решение прекратить серийный выпуск этой машины. Техника изготавливалась по российским технологиям и из отечественных комплектующих. За годы производства РТ-М-160 получил признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве.