0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности конструкции интегральных тракторов

Типаж тракторов. Тяговые классы тракторов

В отличие от мировой практики, где размер трактора принято характеризовать мощностью двигателя, в России для этого используется его номинальное тяговое усилие, зависящее от типа ходовой системы и эксплуатационной массы. Номинальное тяговое усилие в настоящее время стандартизовано по тяговым классам в соответствии с ГОСТ 27021-86. Как показала практика, именно этот параметр считается наиболее стабильным и определяет возможности агрегатирования трактора с машинами-орудиями, имеющими разную ширину захвата и, следовательно, тяговые сопротивления, а такой показатель, как мощность, используемый за рубежом, является менее стабильным и во многом зависит не только от типа движителя, но и от скорости машинно-тракторного агрегата (МТА) и почвенных условий. В основу построения типажа положена возможность частичного перекрытия диапазонов тяговых усилий тракторов в смежных классах при оптимальном минимально обоснованном количественном составе моделей в каждом классе. Иначе говоря, типаж отечественных тракторов это по существу типоразмерный ряд выпускаемых (или разрабатываемых) тракторов, сгруппированных по принятым в России тяговым классам (0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6).

Тяговые классы и соответствующее им номинальное тяговое усилие приведены в таблице.

Таблица. Тяговые классы тракторов (классификация тракторов по тяговому усилию)

Номинальное тяговое усилие, кН

Типаж, или система тракторов, — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определенными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью. Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Необходимо отметить, что сегодняшний типаж характеризуется отсутствием в его наиболее массовых тяговых классах 1,4.. .3 целого ряда необходимых сельскому хозяйству тракторов, тогда как в недалеком прошлом еще в СССР типаж тракторов был больше приближен к оптимальному благодаря наличию в нем следующих важных моделей тракторов:

  • колесные тракторы 4К4а классической компоновки из Белоруссии тяговых классов 1,4.2 (ПО «МТЗ», Минск);
  • колесные тракторы схем 4К4а, 4К4б и 4К4б&apos, а также гусеничные с Украины тяговых классов 1,4 (ПО «ЮМЗ», Днепропетровск) и 3 (ПО «ХТЗ», Харьков).

Поэтому, учитывая, что ПО «МТЗ», ПО «ЮМЗ» и ПО «ХТЗ» оказались теперь за пределами России, мы вынуждены по всему ряду тяговых классов сегодня самостоятельно создавать свое тракторостроение, прежде всего на базе существующих в стране тракторных заводов ОАО «ВМТЗ», ОАО «ЛТЗ», ОАО «ВгТЗ», ОАО «Алттрак», ЗАО «ПетТЗ» и др., закрывая имеющиеся в отечественном типаже тракторов «белые пятна».

Кроме того, в существующем типаже тракторов не предусмотрены такие необходимые сельскому хозяйству типоразмеры высокой мощности, как, например, колесные тракторы 4К4а классической компоновки в тяговых классах 5.6 мощностью свыше 280 л.с., колесные тракторы 4К4б' с шарнирно-сочлененной рамой в тяговых классах 6.7 мощностью свыше 400 л.с., гусеничные тракторы в тяговых классах 5.7 мощностью свыше 200.300 л.с., а номенклатура колесных тракторов 4К4а средней мощности в диапазоне 180.280 л.с., выпускаемых ЗАО «АгроТехМаш» малыми партиями, является пока весьма ограниченной и не может удовлетворить потребности рынка в тракторах такого типа.

Ряд тракторных заводов (ВМТЗ, ПетТЗ, «АгроТехМаш») в последние годы стали все шире выпускать тракторы отдельными сериями из нескольких типоразмеров одного типа, мало различающихся между собой по эксплуатационной массе, т. е. принадлежащие одному тяговому классу, но существенно — по мощности двигателя (как это распространено в мировой практике), поэтому в России все активнее стали применять более удобную для потребителей двухпараметрическую классификацию типажа тракторов: по номинальному тяговому усилию (основной параметр) и по мощности двигателя (дополнительный параметр).

Постепенное улучшение положения в отечественном тракторостроении, в основном связанное с образованием мощных корпоративных структур, охватывающих производства новых типоразмеров на большинстве тракторных заводов, привело к тому, что заводы сейчас стали строить свою техническую политику более приближенной к оптимальному или так называемому перспективному типажу тракторов.

Реальная потребность на перспективу в большой номенклатуре колесных и гусеничных тракторов различных типоразмеров и мощностей, существенно превышающей номенклатуру существующего типажа тракторов, выпускаемых отечественными заводами, объясняется огромными масштабами России и ее регионов, многообразием почвенно-климатических зон, значительным разбросом размеров площадей возделываемых культур, разной специализацией сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих тракторы, и др.

Так как тракторы белорусского и украинского производства широко распространены в России, то при дальнейшем анализе мы их также включили в анализируемый типоразмерный ряд.

Рассмотрим основные модели и некоторые модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Тракторы тягового класса 0,2

Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно аг- регатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Тракторы тягового класса 0,6

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Беларус-320, Т-30А, ХТЗ-2511, ВТЗ-30СШ, СШ-25, Т-16МГ и др.) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Читать еще:  Трактора John Deere (Джон Дир) — модели их характеристики, видео

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т-16МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Тракторы тягового класса 0,9

Тракторы тягового класса 0,9 (Бела- рус-422, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М и др.) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80.1, МТЗ-82, Беларус-923, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ и др.) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларус». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларус-922» имеет двигатель мощностью 89 л.с и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноград- никовый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларус-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларус» ШУ-356.

На тракторе «Беларус-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нем объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического.

Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ.

Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах.

У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет. Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

Тракторы тягового класса 3

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-12 предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощностью 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического изменил скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия.

Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. и 120 л.с). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора. Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Тракторы тягового класса 4

Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 130 л.с. Ширина колеи 1384 мм, дорожный просвет 362 мм, скорость движения 3,47…9,52 км/ч, масса 8145 кг. Предназначен для проведения работ общего назначения. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402А, с двигателем Д-461-11, мощностью 160 л.с. Эти тракторы служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади.

Тракторы тягового класса 5

Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения почвообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ.

Базовая модель — колесный трактор К-701, унифицированная — К-701М. Оснащен 12-цилиндровым дизелем мощностью 305 л.с. Скорость движения вперед 3,66…30 км/ч, назад 6,4…23 км/ч, ширина колеи 2100 мм, дорожный просвет 500 мм, масса 13 590 кг.

К этому же классу относится гусеничный трактор Т-5 «Дончак», оснащенный двигателем СМД-37 мощностью 250 л.с.

Тракторы тягового класса 6

Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки. К этому классу относится гусеничный трактор Т-130 с четырехцилиндровым дизелем мощностью 117,8 кВт (160 л. с). Ширина колеи 1880 мм; дорожный просвет 407 мм; скорость движения вперед 3,63…12,45 км/ч, назад 3,53…9,9 км/ч.

Отечественные и зарубежные тракторы интегральной компоновочной схемы

В 1968 г. корпорацией United St. Steel Со (США) был представлен макетный образец трактора Vantage, скомпонованного по интегральной схеме. На жесткой раме в межосевой базе был расположен двигатель мощностью 165 кВт, а кабина располагалась над передним мостом. Однако натурный образец трактора так и не был собран.

Идею создания трактора интегральной компоновочной схемы подхватили европейские тракторостроительные фирмы, и уже с 1972 г. фирма Deutz (ФРГ) начала демонстрировать на международных выставках комплекс Intrac-Sistem, состоящий из трактора интегральной схемы Intrac 2005 и набора сельхозмашин. Трактор имел двигатель мощностью 59 кВт, расположенный в межосевом пространстве, четырехколесный привод, одинаковые колеса, переднее расположение кабины, переднюю и заднюю навесные системы, пространство для технологических емкостей за кабиной и гидростатическую трансмиссию.

В 1973 г. концерн Daimler-Benz (ФРГ) выпустил на рынок трактор интегральной схемы MB-trac 65—70, в котором были применены следующие компоновочные решения: одинаковые по размеру колеса, которые при необходимости можно сдваивать; привод на все колеса с обеспечением на обоих мостах блокировки дифференциала; жесткая

Читать еще:  Трактора Слобожанец ХТА — модели их технические характеристики

6.9. Отечественные и зарубежные тракторы интегральной компоновочной схемы • 239 рама с управляемыми передними колесами; центральное расположение кабины.

В 1982 г. французские фирмы Bima и Albaret начали мелкосерийный выпуск трактора интегральной схемы следующей компоновки: двигатель мощностью 220 кВт, расположеный в межосевой базе; равноценные переднее и заднее навесные устройства; шарнирносочлененная рама, шарнир которой значительно смещен в сторону передней оси; кабина, перемещаемая вдоль продольной оси трактора от переднего до центрального расположения; за кабиной имеется площадка для размещения технологического оборудования или грузовой платформы; гидрообъемная трансмиссия.

Фирма Fendt (Германия) в конце 80-х гг. XX в. создала интегральный трактор, у которого двигатель был размещен под полом кабины, что освобождало впереди зону для обзора фронта работ и рабочих органов машин. Ходовая система трактора полноприводная, передние управляемые колеса увеличенного размера.

В развитии интегральной концепции принимала участие и фирма Massey Ferguson, которая совместно с французской фирмой Valtrac на базе трактора традиционной схемы разработала мод. Valtrac 4120 и 4140 (85 и 100 кВт). Трактор Valtrac выполнен по схеме со всеми ведущими и одинаковыми колесами с жесткой блочной рамой. Кабина расположена посередине трактора, а двигатель — над передним мостом.

Одним из основных производителей интегральных тракторов является фирма JCB (Великобритания), выпускающая шесть таких тракторов серии Fastrac мощностью 128, 139, 147, 158, 167 и 185 л.с. Эти тракторы оснащены шестицилиндровыми двигателями Cummins с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и четырехклапанной системой газораспределения на каждый цилиндр. Двигатели имеют два уровня мощности и оборудованы радиально-поршневыми распределительными топливными насосами типа VP 44 фирмы Bosch с электронным управлением подачей топлива, а также устройством FSC регулирования скорости движения в поле (позволяет изменять частоту вращения коленчатого вала с помощью клавишного переключателя). Тракторы оснащены коробкой передач Smootshift, включающей в себя устройства Selectronic, Autoshift Automatic и Autoshuttle. Устройство Selectronic позволяет предварительно выбирать одну из трех групп передач и переключать их электроникой под нагрузкой. Устройство Autoshift Automatic осуществляет выбор и переключение передач без разрыва потока мощности в зависимости от нагрузки на двигатель.

Тракторы Fastrac оснащены подвеской обоих мостов. Подвеска переднего моста включает в себя пружины, телескопические амортизаторы и систему тяг, задняя — гидропневматическая. Кроме того, задний мост соединен с рамой через два гидроцилиндра, с помощью которых автоматически поддерживается первоначальное положение рамы. Одновременно гидравлическая жидкость поступает в амортизатор гидропневматической подвески, и она становится более жесткой. Управление поворотом на тракторах серии 2000 гидростатическое, с цилиндрами двойного действия, серии 3000 — механическое с усилителем.

На всех колесах трактора установлены дисковые тормозные механизмы с гидропневматическим приводом и разделением контуров на передние и задние колеса. Тракторы Fastrac — единственные, в тормозной системе которых, как и в автомобилях, применена ан- тиблокировочная система (АБС), позволяющая исключить блокировку колес. Контроль и управление процессом торможения обеспечивают четыре датчика на колесах и три модулятора тормозного давления. Кроме заднего навесного устройства устанавливается переднее, позволяющее агрегатировать орудия фронтальной навески. Навесные устройства управляются с помощью электронной системы EHR фирмы Bosch. Кроме того, при буксовании колес, превышающем заданное, электронная система контроля буксования EMS передает сигнал системе EHR, которая несколько поднимает навесную почвообрабатывающую машину, уменьшая тяговую нагрузку на трактор, при этом глубина обработки изменяется незначительно в пределах агродопуска.

Краткие технические данные интегральных тракторов фирмы Fastrac представлены в табл. 6.12.

Краткие технические данные тракторов интегральной компоновочной схемы фирмы Fastrac

Мощность двигателя, кВт

Номинальная частота вращения, мин -1

Максимальный крутящий момент (при частоте вращения, мин -1 ), Н м

  • 823
  • (1 500)

Запас крутящего момента, %

Максимальная скорость движения, км/ч

Грузоподъемность навесной системы, кН:

Частота вращения ВОМ, мин -1

Тракторы аналогичной схемы выпускают также две немецкие фирмы:

  • — 4 модели серий Systra и Тгас фирма Doppstadt мощностью 70, 100, 170 и 204 л.с.;
  • — 3 модели серии Xylon фирма Fendt мощностью 110, 125 и 147 л.с.

Специфическими отличиями тракторов Xylon является комплектование их передними колесами несколько меньшего размера, чем задние, и наличие свободного пространства для переднего обзора: благодаря этому тракторы Xylon обеспечивают увеличенную грузоподъемность задней навески и задних колес по сравнению с тракторами остальных фирм, у которых вертикальная нагрузка распределяется примерно поровну между передними и задними колесами.

Все фирмы свои тракторы выпускают с комфортными кабинами и с вмонтированными в них защитными каркасами. Кабины характеризуются низкими уровнями шума, не превышающими 73. 78 дБА, и вибраций за счет установки их на раме тракторов с помощью специальных виброизоляторов. Сиденья кабин по заказу устанавливают на пневматических подвесках. Микроклимат обеспечивается эффективными системами вентиляции и отопления или кондиционерами. Тракторы фирм JCB и Doppstadt комплектуются кондиционерами штатно. Кроме того, фирмы JCB и Fendt в кабинах устанавливают дополнительные сиденья — для пассажира. Чтобы удобнее было работать во время движения задним ходом, сиденья в кабинах тракторов фирмы Doppstadt сделаны реверсивными с возможностью поворота на 180°.

В основном все интегральные тракторы относятся к тяговым классам 2 и 3.

В России Липецкий тракторный завод небольшими партиями выпускает интегральный трактор ЛТЗ-155.4 тягового класса 2, оснащенный двигателем ЯМЗ-236Д-2 мощностью 150 л.с. На этой машине все колеса — ведущие и управляемые — одинакового размера. Двигатель сдвинут вперед, за передний мост, расположение кабины центральное. Место позади кабины над задним ведущим мостом используется для размещения технологического оборудования. Диапазон рабочих скоростей широкий, переключение передач производится на ходу без разрыва потока мощности. Минимальный радиус поворота машины 4,5 м, при этом происходит копирование задними колесами следа передних. Различные режимы работы позволяют осуществлять поворот либо передних колес с запаздыванием поворота задних, либо поворот только передних или только задних колес или же передвигаться «крабовым» ходом, т.е. с поворотом передних и задних колес в одну сторону.

В 2004 г. ФГУП ПО «Уралвагонзавод» начал серийное производство многофункционального колесного трактора РТ-М-160 тягового класса 2 мощностью 160 л.с. по конструкции и компоновке основных узлов и агрегатов аналогичного интегральному трактору ЛТЗ-155.

Читать еще:  Популярные виды тракторов России

Трактор также оснащается шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236Д-2. Сцепление фрикционное двухдисковое, постоянно замкнутое. Коробка передач механическая, четырехдиапазонная с шестнадцатью скоростями переднего хода и восемью заднего. На задней стенке корпуса коробки передач установлен приводимый от вторичного вала межосевой дифференциал шестеренного типа с автоматической блокировкой при торможении и принудительной при движении, с электропневмоуправлением. Передний и задний мосты имеют одинаковую конструкцию. Главные передачи — одноступенчатые. Дифференциал переднего моста — самоблокирующийся храпового типа, дифференциал заднего моста — шестеренного типа с электропнев- моуправляемой блокировкой. Конечные передачи планетарного типа. Рулевое управление передними колесами трактора — гидрообъемное, задними — гидромеханическое. На тракторе применен центральный сухой четырехдисковый рабочий тормоз, обеспечивающий торможение одновременно всех четырех колес.

Заднее навесное устройство по заказу может быть оборудовано регулятором глубины почвообработки с силовым, позиционным и смешанным регулированием. Основной и дополнительный валы отбора мощности обеспечивают привод навесных и прицепных машин со скоростью 540 и 1000 мин -1 при независимом приводе или 3,5 и 6,3

оборота на метр пути при синхронном. Боковой ВОМ обеспечивает привод со скоростью 540 мин -1 , или 3,5 оборота на метр пути при независимом и синхронном приводах соответственно.

Харьковским тракторным заводом выпускается семейство интегральных пахотно-пропашных тракторов ХТЗ-16131, ХТЗ-16132, ХТЗ-16331 класса 3. Особенность их конструкции состоит в следующем: управляемые колеса — передние; рама, выполненная единым агрегатом, передний мост с балансирной подвеской, что разгружает раму от поперечных усилий при передвижении по неровностям; передняя и задняя навесные системы и гидравлический отбор мощности, задний и передний ВОМ, что обеспечивает работу тракторов с комбинированными навесными агрегатами для возделывания пропашных культур; реверсивное управление, позволяющее использовать тракторы с кормоуборочным, погрузочным и другим оборудованием, требующим фронтальной навески; шины различного типоразмера: 16,9R38 — для сплошной обработки почвы (вспашка, боронование, посев, чизелевание и т.п.), а также для возделывания картофеля, свеклы по «колейной» технологии, кукурузы, подсолнечника и других культур или сдвоенные 9,5R42 — для возделывания свеклы; регулируемая рулевая колонка и гидрообъемный рулевой механизм, обеспечивающие комфортные условия труда оператора.

Между собой тракторы этого семейства различаются в основном двигателями. XT3-16132 в отличие от XT3-16131 и других оборудован полностью реверсивной трансмиссией.

В таблице 6.13 представлена техническая характеристика тракторов интегральной компоновочной схемы.

Техническая характеристика тракторов интегральной компоновочной схемы

Интегральные тракторы: специфика конструкции и возможности

В последнее время использование сельскохозяйственной техники набирает обороты. Такой вид транспорта широко применяют не только в быту, но и на производствах, строительных, демонтажных работах и практически везде, где нужна большая сила и мощный двигатель. От простого колесного механизма интегральный трактор отличается тем, что оснащен несколько другим расположением узлов и деталей, которые дают возможность лучше функционировать при выполнении ряда работ. Благодаря валу отбора мощности и одинаково ведущих передних и задних колес, гидроприводу и расположению кабины посередине агрегата можно дополнительно прикреплять к нему вспомогательные инструменты и нужный инвентарь.

Обширные возможности

Что такое интегральный трактор и в чем заключаются его преимущества? Считается, что такой вид трактора, со всеми его характеристиками, более оптимален для деятельности как универсальной, с возможностью крепления дополнительных конструкций (плуга, снегоочистителя, тягача, ковша), так и для выполнения узкопрофильных работ, требующих компактной конструкции и практичных параметров. Высокая скорость и комфорт – главные показатели оборудования.

Если рассматривать тяговую силу, то чаще его относят к 2 и 3 классу. Усовершенствованная конструкция поддона и амортизации дает возможность эксплуатировать средство с большей возможностью и меньшим числом потребностей в обслуживании, расходом топлива. Механизм на ровном покрытии может разгонять скорость около 80 километров в час, при этом транспортируя большой объём груза.

Специфика конструкции

Ходовая колесная часть может быть применена в качестве агрегата, который снабжают под грейдеры, бульдозеры, копачи. Навесная система зачастую воспроизводится по новым технологиям и разработкам последнего поколения, в основном имеет гидравлический привод. Задняя ее часть оснащена унифицированными приборами для того, чтобы в короткий период времени можно было быстро сменить крепление или устройство с сеялки на косилку и так далее.

Стоит заметить, что механизмы уже стали достаточно востребованы во многих сферах. Так, благодаря разработчикам к конструкциям может монтироваться около 5000 уборочных элементов, и это только коммунальной отрасли. Такая модификация появилась совсем недавно, поэтому машина имеет небольшие габариты, располагает комфортные условия в кабине, имеет совершенный дизайн и оснащена мощным двигателем. Имеет высокую функциональность и часть используется в качестве профессионального ресурса.

Особенности конструкции интегральных тракторов

На отечественном рынке заметно возрос спрос на сельхозтехнику с нетрадиционной компоновкой. Такие тракторы широко применяют как аграрном секторе, так и с различных строительных, дорожных и демонтажных работах. Используют интегральные сельхозмашины 2 и 3 класса и в промышленности.

Интегральная конструкция отличается от обычного трактора в первую очередь расположение рабочих узлов и двигателей. Первые образцы американской техники с такой компоновкой появились еще в 1968. Позже полноприводные аналоги различной мощности стали выпускать бренды Deutz, Daimler-Benz, Fendt и Schluter. Сегодня подобное оборудование есть в модельном ряду каждого крупного производителя сельхозтехники, однако крупнейшим поставщиком интегральных тракторов считается британская компания JCB. Концерн занимается выпуском шести серий интегральных сельхозмашин мощностью от 115 до 185 лошадиных сил.

Что такое интегральный трактор?

Сельхозтехника с интегральной компоновкой имеет ряд преимуществ и может использоваться для универсальных или узкопрофильных задач. Тракторы отличаются функциональностью, комфортными условиями для водителей и высокой скоростью. На ровных участках грунта агрегат развивает скорость до 80 км/ч, сохраняя возможность перевозить грузы большого объема.

Главными признаками такой конструкции можно считать следующие характеристики:

  • разветвленную систему ВОМ;
  • наличие 3х зон для монтажа навесных орудий, механизмов, инвентаря, технологических емкостей;
  • разветвленная гидросистема для управления навеской;
  • центральное расположение кабины (между осями и колесами или впереди), наличие кругового обзора для оператора;
  • колесная база из четырех ведущих/управляемых колес соразмерного диаметра;
  • реверсирование хода сельхозмашины;
  • значительный запас мощности движка (силовой агрегат располагается впереди или под полом).

Кроме того, интегральный трактор отличается высокими транспортными и тягово-сцепными качествами. Что позволяет улучшить работу техники с прицепными орудиями и механизмами.


Однако производители не останавливаются на достигнутом и продолжают совершенствовать конструкцию интегральной схемы. Менять компоновку движка, рабочего места оператора и кабины, расположение ВОМ и других ведущих узлов трактора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector