1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход горюче-смазочных материалов в сельском хозяйстве

Содержание

Определение потребности в ГСМ и затрат на них при выполнении основных видов работ в сельском хозяйстве

Нефтепродукты расходуются на выполнение следующих видов работ: полевых механизированных (пахота, дискование, культивация, сев, уборка и др.); транспортных (внутрихозяйственные и межхозяйственные перевозки, услуги населению и т. д.); стационарных механизированных (сушка зерна, приготовление травяной муки, кормоприготовление); вспомогательных (ремонт, техуходы, обкатка машин, обучение механизаторов и др.).

Нефтепродукты используют тракторы, автомобили, самоходные комбайны, стационарные машины и установки. При этом в большинстве случаев они используют дизельное топливо и бензин. Расчет потребности необходимо вести раздельно по видам топлива.

Годовая потребность в дизельном топливе (Gт) определяется по формуле (л, кг, т и т. д.):

где Gтр — потребность топлива для тракторов;

Gк — для комбайнов и других самоходных машин;

Gст — для работы стационарных машин;

Gр — для проведения ремонта и технического обслуживания, обкатки двигателей.

Потребность в дизельном топливе точнее всего можно определить по индивидуальным нормам с использованием технологических карт и норм расхода топлива по каждому виду работы с учетом объема выполняемых механизированных работ.

В практике СПК и госхозов широкое распространение получило исчисление годовой потребности по групповым, укрупненным нормам. Годовую потребность в дизельном топливе в каждом конкретном случае определяют следующим образом:

— на тракторные работы:

где Gтр(тп) — потребность в топливе для выполнения тракторно-полевых работ;

Gтр(ттр) потребность в топливе для выполнения тракторно-транспортных работ;

где U — объем тракторных работ, усл. эт. га; qu — удельный расход топлива на 1 усл. эт. га, кг;

qттр норма расхода топлива на единицу тракторно-транспортных работ, кг/ткм.

— на работу самоходных комбайнов:

где S—убранная комбайнами площадь, га;

qs — удельный расход топлива на 1 га, кг;

на работу стационарных машин:

где Т — время работы машин, ч;

qг — удельный расход топлива на 1 ч работы (кг, ц), или:

где Qпр — суммарный объем работы стационарных машин, т;

qпр — удельный расход топлива на единицу объема работы, кг/т;

— расход топлива на техническое обслуживание и ремонт тракторов и комбайнов и другой техники:

где Gтр — суммарный расход топлива тракторов, кг;

gр — удельный вес топлива на текущий ремонт в основном расходе, в долях единицы;

nкр — количество капитальных ремонтов;

q кр — расход ГСМ на капитальный ремонт, кг;

nтк — количество текущих ремонтов комбайнов;

qтк — расход топлива на текущий ремонт комбайна, кг.

Расчет проводят в следующей форме (табл. 15).

Расчет потребности основного горючего для тракторов и комбайнов

Потребность в топливе для работы комбайнов определяют по индивидуальным нормам его расхода на прямом комбайнировании, кошении в валки, их подборе и обмолоте и т. д.

Потребность в топливе для стационарных двигателей и силовых установок рассчитывается отдельно по каждому двигателю, исходя из продолжительности его работы в течение года и норм расхода топлива. Расход топлива на ремонт, обкатку тракторов, комбайнов, автомобилей устанавливается в соответствии с планом ремонта машин в хозяйстве и нормами расхода топлива на данные цели.

Расход масел и пластичных смазок на эксплуатацию и техническое обслуживание машин определяют в соответствии с нормами их расхода, установленными в процентах к израсходованному топливу. Потребность в топливе для обучения кадров рассчитывают в соответствии с планом подготовки на курсах трактористов-машинистов и водителей и лимита расхода топлива для обучения одного учащегося.

Планирование потребности топлива для автомобильного транспорта основано на следующих нормах:

· на 100 км пробега (индивидуально для автомобиля определенной марки), или линейная норма;

· на 100 т-км (для автомобилей и автопоездов): 1,3 л — для автомобилей с дизельным двигателем и 2 л — с карбюраторными;

· на каждую ездку с грузом (дополнительно к линейным нормам для грузовых автомобилей-самосвалов) — 0,25 л;

· на каждую тонну собственной массы прицепа (при работе грузовых автомобилей с прицепом): с дизельным двигателем автомобиля— 1,3 л, бензиновым (карбюраторным) — 2 л;

· на 1 ч работы — для автомобилей-авторефрижераторов, автомастерских.

Потребность в топливе для грузовых автомобилей рассчитывают исходя из объемов перевозок (т-км) и средневзвешенной нормы расхода топлива на 1 т-км.

Следует иметь в виду, что грузовые автомобили, привлекаемые в СПК и госхозы на уборку урожая и заготовку кормов из других организаций и организаций обеспечиваются ГСМ за счет фондов хозяйств, которые привлекают технику для работ.

Читать еще:  Минитрактор Чувашпиллер: Обзор модельного ряда.Топтехник.ру

Расчет топлива для легковых и специальных автомашин, работа которых учитывается только в километрах пробега, производится по линейным нормам его расхода и плановому пробегу. Годовые нормы расхода топлива (лимиты) устанавливаются на следующие группы автомобилей: легковые, автобусы, пожарные, санитарные, автокраны, автомастерские.

Нормы расхода топлива для автомобилей увеличиваются в следующих случаях: при работе в зимнее время при установившейся средней температуре воздуха ниже 0°С — до 10 %; при работе на дорогах со сложным планом (наличие на 1 км пути более 5 закруглений радиусом менее 40 м) —до 10%; для автобусов с частыми остановками— до 10%; при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движений,— до 10%; для автомобилей после капремонта — до 5%; при постоянной работе автомобилей внутри цехов — до 10%; при движении по полю при проведении сельскохозяйственных работ — до 20%; при работе в тяжелых дорожных условиях в период распутицы — до 30 % (но сроком не более 1 мес.); при работе с прицепами (автопоезда) — на каждую тонну собственного веса прицепа: по бензиновым двигателям — по 2 л и дизельным — 1,3 л.

План завоза составляют по видам топлива и смазочных материалов в соответствии с графиком механизированных работ и плановой потребностью в топливе на другие цели.

План завоза топлива предусматривает не только потребность (Gг), но и нормативный запас (Gнз), а также остаток топлива на конец года (Gост), который должен вычитаться:

где Gз—масса топлива, подлежащая завозу в течение года.

Завоз топлива планируют по кварталам, а выборку — по графику, указанному в договоре с нефтеснабжающей организацией.

Стоимость топлива (франко-хозяйство) исчисляют по формуле, руб.:

где Цхj — стоимость j-го топлива для хозяйства;

Цпрj — прейскурантная цена j-го топлива;

Цтрj — затраты на транспортировку j-го топлива;

Црj — затраты на погрузку и разгрузку j-го топлива.

Для упрощения расчета стоимости нефтепродуктов вычисляют комплексную цену 1 ц основного горючего (дизельного топлива, бензина) с учетом нормативного количества смазочных материалов и пускового бензина. Эта цена равняется стоимости 1 ц основного топлива плюс стоимость соответствующего количества масел и пускового бензина. Умножив комплексную цену основного топлива на его потребность (или расход), получают стоимость всех нефтепродуктов. Комплексную цену топлива следует устанавливать для отдельных видов машин, которые имеют различное соотношение основного горючего и масел.

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Читать еще:  Нормы расхода топлива, масела на тракторе — расчет, формула

Расход горюче-смазочных материалов в сельском хозяйстве

Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».

Факторы, влияющие на расход топлива

Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:

  • нагрузки на трактор;
  • климатические условия региона;
  • сезон выполнения работ;
  • техническое состояние трактора.

Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
  • I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
  • II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
  • III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
  • IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.

Причины большого расхода ГСМ

В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.

  1. Неисправности в дизельном двигателе.
  2. Не правильно выбранная скорость движения.
  3. Не правильное (частое) переключение передач.
  4. Большие нагрузки на трактор.
  5. Агрессивная манера езды.

Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.

Как выполнить расчет топлива самостоятельно?

Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.

Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом:
Р=0,7 х R х N, где:

  • Р – расход топлива за 1 час;
  • N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
  • R – удельный расход горючего.
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:

  • 1 – максимально полная нагрузка;
  • 0,8 – нагрузка выше средней;
  • 0,6 – средняя нагрузка;
  • 0,5 – нагрузка частичная.

Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.

Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.

Правила расчета нормы

Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:

стиль вождения и работы оператора;

погодные условия и состояние дорог;

Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Читать еще:  Трактора Синтай (Xingtai) — модели их технические характеристики

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

R — удельный расход топлива;

N — мощность в лошадиных силах;

P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Разница между отечественными и зарубежными моделями

Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.

Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:

Поскольку у каждой модели John Deere свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.

Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:

Базовая норма, кг/час

Тракторы и тягачи гусеничные

Т-100/С-100 (все модификации)

Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М)

Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-55

ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А)

ЯМЗ-8424 (243 кВт)

ЯМЗ-238НД (162 кВт)

ЯМЗ-240Б (220 кВт)

ЯМЗ-240НМ (368 кВт)

МТЗ-5 (все модификации)

МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации)

МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации)

Что следует учесть?

Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:

нагрузку на машину;

сезонные и климатические условия региона;

общее состояние техники и ее характеристики.

Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.

Состояние дорог

Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.

Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.

Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.

Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.

Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.

Классификация грузоподъемности

При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:

полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;

неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;

половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;

частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.

Основные причины сильного расхода

Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.

неисправность дизельного двигателя;

неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;

слишком частое или некорректное переключение передач;

агрессивная манера управления техникой.

Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.

Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.

Буксование и сцепление с почвой

Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.

Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.

Заключение

Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector