4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейство тракторов «Беларус»

Семейство тракторов «МТЗ-Беларус»

Меня всегда завораживало обилие самоходной техники с индексом «МТЗ». Познакомившись поближе с брендом, я был удивлён обширностью семейства тракторов «Беларус». Легендарные машины исправно работают в южных широтах и за полярным кругом.

С конвейера завода выходят модели, предназначенные для транспортных, сельскохозяйственных операций, эксплуатации в промышленных цехах, на полях, сенокосных лугах, автодорогах и лесах.

Ведущий тракторный завод Беларуси

В послевоенные годы страна остро нуждалась в самоходной сельхозтехнике. В мае 1946 г. Совет Министров СССР принимает решение о начале строительства крупного предприятия по выпуску тракторов. В этом же году началось возведение цехов, рабочих посёлков. Уже летом 1949 г. на заводе собрали первый колёсный экземпляр собственной конструкции. Спустя 12 месяцев наладили выпуск гусеничной техники.

К массовому производству колёсных тракторов МТЗ-2 «Беларусь» приступили лишь в 1953 году. Ровно через 19 лет с конвейера сошёл миллионный экземпляр. После развала СССР и разрыва экономических связей предприятие сохранило производственный потенциал с кадрами.

Заводу удалось наладить выпуск тракторов, мотоблоков, а также навесного оборудования для увеличения их возможностей. Сегодня в холдинг «МТЗ» входит ряд узконаправленных предприятий, производящих отдельные узлы и механизмы для новых аппаратов «Беларус», а также уже снятых с производства.

Семейство тракторов МТЗ

Среди разновидностей моделей сложно ориентироваться человеку, незнакомому с самоходной техникой. Возможно, мой обзор будет полезен фермерам либо представителям строительных компаний или коммунальных предприятий. Я постараюсь максимально ужать информацию про «ходовые» модели.

Для полноразмерных тракторов на предприятии принята буквенно-цифровая маркировка: «Беларус»-300. Первая цифра в обозначении указывает на серию, две последние — тип исполнения.

«Беларус»-3хх

Лёгкий колёсный аппарат для выполнения агротехнических работ и эксплуатации в коммунальной сфере. Как по мне, модель можно отнести к классу минитракторов — модификацию «3х1» даже не оснастили кабиной.

Такая машина больше подходит для работы в частном фермерском хозяйстве, при условии, что на улице не идёт дождь. Но, несмотря на скромные размеры, это всё же полноценный трактор со стандартной трёхточечной сцепкой и валом отбора мощности (ВОМ).

Таблица №1. Параметры аппарата.

«Беларус»-5хх

Серия представлена 10 типами машин. Всех объединяет базовая конструкция 550 модели. Аппараты применяют в аграрной сфере, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве. Большое количество модификаций обусловлено оснащением машины разными приводами.

К тому же есть модели без кабины либо просто с навесом для оператора, но двигатель у них один — дизельный без турбонаддува Д242. Приведу характеристики флагманского полноприводного — «Беларус»-592.2:

  • мощность, л.с., (кВт) — 64,6, (47,5);
  • удельный расход топлива, г/(кВт·ч) — 238,0-245,2;
  • КПП — механическая, синхронизированная, с понижающим редуктором, удваивающим число передач;
  • количество скоростей — 14 вперёд, 4 назад;
  • ВОМ, об/мин — 540, 1000;
  • размеры (длина/ширина/высота), мм — 3930/1970/2800;
  • масса эксплуатационная, кг — 4100.

«Беларус»-8хх

Восьмисотая серия основана на базовой конструкции МТЗ-80, запущенной в производство в 1974 году. Хотя аппарат разработан для аграрного сектора, его успешно применяют во всех сферах народного хозяйства. Выпускают технику в нескольких модификациях.

Модели имеют разные трансмиссию, привод, мощность, способ запуска двигателя, внешнее оформление. На серию устанавливают дизельные двигатели семейства Д-240, Д-243, Д-245 жидкостного охлаждения.

«Беларус»-9хх

Одна из последних разработок предприятия. На аппарат установили полнопрофильную кабину, из которой удобно контролировать ход работ. Машина разработана для применения преимущественно в аграрной сфере. Турбированный дизельный двигатель выдаёт 95 л. с.

Избыточная мощность нужна для увеличения производительности пропашных работ. К тому же на аппарат навешивают оборудование, потребляющее крутящий момент двигателя. Дополнительная комплектация:

  • кондиционер;
  • утяжелители для приводного моста;
  • проставки для сдваивания задних колес;
  • тормоза, работающие в масляной ванне.

Дополнительная информация!

На аппараты 900 серии устанавливают дизельные двигатели, соответствующие экологическим требованиям Stage II по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

«Беларус»-10хх

Популярная техника как на производстве, так и в частном хозяйстве. Среди рабочих характеристик мне сразу бросилось экономное потребление горючего — при мощности мотора 110 л. с. он расходует всего 235 г/(кВт·ч). Кроме того, пользователи отмечают низкую цену сервисного обслуживания.

Неприхотливость аппарата в эксплуатации стала визиткой серии. Модели используют на производстве, в строительстве. Характеристика серии — манёвренность, скорость, соответствие двигателя высоким экологическим стандартам.

«Беларус»-12хх

Машины серии относят к классу тракторов средней мощности. Конструкцией предусмотрена установка турбированного 123 сильного дизельного двигателя и производительной гидросистемы с 6 выводами для агрегации с навесным оборудованием.

В штатной комплектации кабину оснастили кондиционером, отопителем, дополнительным сиденьем. Аппараты 1200 серии используют повсеместно, где требуется неприхотливая, простая в управлении техника. Благодаря уменьшенным габаритам машина может разворачиваться с минимальным радиусом в 5 м.

«Беларус»-15хх

Аппараты серии разработаны для выполнения агротехнических работ в составе производительных уборочных комплексов и транспортных работ. Интересным решением разработчиков сделать на одной платформе колёсный и гусеничный вариант.

1500 серию оснастили 6 цилиндровым дизельным 155-сильным двигателем. Эффектно смотрится стильная кабина с цилиндрическими стёклами. Среди плюсов модели хочется выделить:

  • надежность узлов, механизмов;
  • ремонтопригодность;
  • доступность запчастей.

«Беларус»-20хх

Сравнительно новая конструкция минских тракторостроителей. Аппарат предназначен для проведения энергоёмких агротехнических работ. В базовой комплектации серию оснастили сдвоенными задними колёсами, гидромеханической коробкой передач, передними сцепным устройством и валом отбора мощности.

Благодаря двигателю, выдающему 212 л. с. и полному приводу модели применяют в промышленном секторе. На переднюю либо заднюю навесную гидросистему можно установить дополнительное оборудование для расширения возможностей машины.

«Беларус»-30хх

Тяжёлый представитель семейства тракторов МТЗ. Аппарат оснастили дизельным мотором, выдающим 303 л. с. Задействуют машину в самых трудоёмких работах как в сельском хозяйстве, так и на иных производствах. Производительная конструкция разработана для обработки больших площадей. К плюсам серии я отнёс:

  • низкое содержание вредных выбросов в атмосферу;
  • регулировка размеров колесных пар;
  • возможность сдваивания передних колёс;
  • наличие кондиционера в базовой комплектации.

Среди двигателей, выпускаемых «МТЗ» нет моделей с требуемой мощностью. Аппараты 3000 серии оснастили немецкими силовыми агрегатами фирмы Deutz.

Дополнительные орудия

Отдельно нужно сказать о навесном, а также транспортном оборудовании. Сам по себе трактор не может выполнять какие-либо работы. Чтобы аппарат мог справиться с поставленной задачей, его агрегируют с дополнительными инструментами. Модельный ряд МТЗ в базовой комплектации оснащают задним гидросцепным механизмом. На него навешивают полевые орудия, инженерные инструменты.

Навесное оборудование бывает активное и пассивное. К последнему причисляют плуги, неподвижные бороны, культиваторы, грабли. В связке с трактором часто применяют активные инструменты:

  1. Дисковые фрезы, бороны.
  2. Сажалки, сеялки.
  3. Зерно-, овощеуборочные механизмы.
  4. Косилки.

Для транспортирования грузов применяют прицепы и полуприцепы. Их оснащают собственными тормозами, а некоторые оборудуют самосвальной конструкцией с приводом от гидросистемы трактора. В строительстве, коммунальном хозяйстве применяют инструменты инженерного направления:

  1. Поворотный отвал. Необходим для разравнивания грунта на строительных площадках, перемещения насыпных материалов.
  2. Корчеватель — механизм для удаления пней после спила деревьев.
  3. Бур. Инструмент формирует лунки под столбы или опоры.
  4. Бар, формирующий штробы в грунте для прокладки коммуникаций.
  5. Снегоочиститель. Шнековый механизм применяют при уборке улиц и подворья от снега.

Выбор трактора

В семействе продукции «МТЗ» хозяйственник всегда найдёт нужную ему технику. Первый параметр, который нужно учесть — количество лошадей под капотом. Здесь принцип «чем больше — тем лучше» не работает.

При эксплуатации самоходной машины важно соблюдать баланс между производительностью и объёмом работ. Мощная техника справится с задачей быстрее, но израсходует больше горючего, будет долго простаивать. Слабые модели, напротив, станут работать на пределе возможностей, что сократит их ресурс.

Тип привода определяют исходя из рельефа участка. Не всегда уместно применять марку трактора со всеми ведущими колёсами. Полный привод усложняет конструкцию, что делает её дороже, и увеличивает вероятность отказа.

Моделям последних поколений придают красивый вид с обтекаемыми формами и яркий цвет, привлекающие внимание.

Трактор должен сопрягаться с основными полевыми орудиями и инженерными инструментами. Модель без возможности агрегации будет бесполезна в хозяйстве.

Особенности применения

Новый аппарат подлежит обкатке. Только сошедшую с конвейера машину нельзя подвергать полноценной нагрузке. Обкатка нужна для прирабатывания трущихся деталей, удаления шероховатостей, оставшихся после механической обработки деталей. После окончания регламентированного производителем срока меняют смазку в двигателе, коробке скоростей, приводах.

Читать еще:  Как собрать трактор самому, только все самое важное!

При работе трактора контролируют состояние его механизмов и навесного оборудования. На них недопустимо образование трещин либо других дефектов. Повреждённое оборудование подлежит ремонту или полной замене. Для безотказной работы техники механизатор должен своевременно проводить все ТО, указанные в руководстве по эксплуатации либо сервисной книжке.

Видео

Среди типоряда тракторов «МТЗ» есть модель, которая устроит требовательного владельца земельного участка либо строительной фирмы. Предприятие выпускает серьезную технику, рассчитанную на длительную эксплуатацию даже в экстремальных условиях. Уточнить рабочие параметры тракторов можно на официальном портале завода либо в дилерских центрах.

Тракторы МТЗ Беларус: обзор популярных моделей и их технические характеристики

Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.

Строительство завода и первая продукция

Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.

В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.

Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.

Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.

Первые колесные тракторы производства МТЗ

Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.

Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.

Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.

Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).

В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.

Беларус МТЗ-50

Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.

Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.

Беларус МТЗ-80

Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.
Беларус 80 – одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.

Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:

  • Трансмиссионный модуль с 18 скоростными режимами при движении вперед и 4 при перемещении задом;
  • Усовершенствованная конструкция муфты сцепления;
  • Устройство уменьшения хода – редуктор, позволяющий трактору двигаться на скорости ниже 1,3 км в час;
  • Возможность блокировки дифференциала заднего моста без остановки машины;
  • Работающий в двухскоростном режиме вал отбора мощности;
  • Увеличенная до двух тонн грузоподъемность гидронавесной системы;
  • Более 300 агрегируемых с трактором механизмов и устройств;
  • Оборудованная жесткой рамой кабина, предохраняющая оператора от травм при опрокидывании машины;
  • Регулируемое с учетом индивидуальных особенностей организма водителя сиденье;
  • Откидывающаяся при входе и выходе рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
  • Система генерации сжатого воздуха для управления пневмоприводами прицепных механизмов и подкачки шин;
  • Увеличенные шины.

При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.

Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.

В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:

Беларус МТЗ-100 и 102

В начале восьмидесятых годов прошлого века возрастающие потребности аграрного производства в скоростных тракторах и развитие технологий создали основу для разработки и серийного производства колесных моделей, оснащенных силовыми установками с мощностью 100 и более лошадиных сил.

В 1984 году минские тракторостроители начинают выпуск еще одной базовой модели тракторов семейства Беларусь – МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102.

Развитие предприятия в девяностые годы

Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.

Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.

Малогабаритные тракторы МТЗ

Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.

Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.

Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.

Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:

  • большой уровень универсальности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • невысокая по сравнению с иностранными аналогами цена и быстрая окупаемость;
  • приспособленность к климатическим условиям различных стран;
  • простота обслуживания и ремонта, невысокая стоимость сервиса и запасных частей;
  • приспособленность к эксплуатации в условиях бездорожья.

Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями – МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.

Минские тракторы сегодня

Отметивший в 2006 году свое шестидесятилетие Минский тракторный завод сегодня мощный, поставляющий свою продукцию на рынки более шестидесяти государств производственный холдинг, в состав которого входят девять предприятий.

Основными модельными направлениями, предприятия выпускающего более ста видов тракторов в 200 вариантах сборочной комплектации, являются следующие серии и линейки моделей:

1. Тракторы компакт-класса с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил: МТЗ-132; 152; 425 и 440.

2. Тракторы серии 300. Небольшие по габаритам машины, используемые в качестве вспомогательной техники в мелких аграрных предприятиях. Тракторы этого ряда выпускаются в различных модификациях ставшего базовой моделью линейки МТЗ-320. В линейку вошли не имеющие кабины модели 321 и 320Р, а также специализированные тракторы для муниципального хозяйства и небольшие погрузчики. Тракторы оснащаются экологически безопасными, соответствующими международным нормативам силовыми агрегатами.

На предприятии ведется разработка новых версий линейки – МТЗ-322, 422 и 622, которые предполагается оснащать силовыми агрегатами с мощностью до 55 лошадиных сил, независимым устройством отбора мощности и гидронавесной системой более высокой грузоподъемности.

3. Модельная линия 500 – модернизированные версии МТЗ-50. В состав линейки вошли машины с индексами МТЗ-510, 512, 520, 532, 550 и 592. Оснащенные рассчитанными на потребление дизельного топлива двигателями модели 510/512 нашли широкое применение в аграрном производстве, промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Полноприводные тракторы с силовыми установками, имеющими пятнадцатипроцентный коэффициент запаса вращающего момента, могут использоваться в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.

Читать еще:  Делаем минитрактора из ВАЗ — пошаговая инструкция, чертежи

4. Модельный ряд 800 – модернизированные варианты МТЗ-80. Модели Беларус МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются неизменно высоким спросом у потребителей. Ежегодный объем экспортных продаж тракторов этой серии исчисляется тысячами машин. Последние версии моделей имеют усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением. Обновлен также дизайн трактора и интерьер его кабины.

5. Линейка моделей 900, в состав которой вошли МТЗ-900, 950, 923, 922. Отличительная черта машин 900 серии – высокоэффективная гидронавесная система большой грузоподъемности, обеспечивающая позиционный и силовой контроль навесных механизмов и оборудования, Традиционная для минских машин компоновка сочетается в вошедших в состав линейки тракторах с современным дизайном и эргономичной кабиной оператора. Конструктивные решения ряда моделей серии позволяют устанавливать на машины двигатели других производителей, в частности, силовой агрегат Tier 2. В линейке представлен ряд машин с принципиально новыми техническими характеристиками, соответствующим самым современным требованиям.

МТЗ-923

Создавая 900 серию разработчики, вошедших в нее машин, ставили перед собой цель заменить устаревшие тракторы МТЗ-80 и 82.

Созданные машины стали настолько удачными, что образовали новую самостоятельную линию.

Одна из наиболее удачных моделей этой группы – обладающий надежным синхронизированным трансмиссионным модулем, усиленным передним ведущим мостом и гидросистемой с высокой грузоподъемностью МТЗ-923.

Сохранив присущие минским машинам надежность, неприхотливость эксплуатации и экономичность, 923 Беларус отличается от своих предшественников гораздо большей функциональностью. Конструкция трактора позволяет агрегировать его с большим числом высокопроизводительных механизмов как отечественного, так и зарубежного производства.

Изменены и условия труда оператора. Отвечающая требованиям международных нормативов, просторная и эргономичная кабина машины оснащена реверсивным модулем управления.

Уменьшенная версия 923 модели – МТЗ-922 благодаря своей компактности успешно применяется в небольших производственных помещениях и на животноводческих фермах.

6. Модельный ряд 1000 – МТЗ-1021, 1025, 1220, 1221, 1222, 1523, 2022, 2522ДВ и 3022ДВ. Серия создавалась для использования в условиях крупных аграрных хозяйств и стала новым этапом развития минских тракторов. В модельный ряд вошли трактора с силовыми установками мощностью от 100 лошадиных сил.

Основными преимуществами такой техники являются:

  • Высокая производительность и скорость, позволяющие провести работы в оптимальные для сельскохозяйственных культур сроки;
  • Снижение затрат и уменьшение себестоимости продукции;
  • Высокий уровень универсальности мощных тракторов и возможность их использования для различных целей, снижающее общее количество задействованных в производстве машин.

Модели серии отличаются высокой мощностью, многофункциональностью, оборудованы устройством отбора мощности, имеют современный дизайн и могут быть агрегированы с большим количеством прицепных механизмов и навесных устройств.

Наиболее яркие модели группы – трактор третьего тягового класса Беларус 1523, четвертого – МТЗ-2022 и машины пятого тягового уровня МТЗ-2522ДВ и 3022ДВ.

Особенностями моделей 2522ДВ и 3022ДВ являются:

  • оснащение передней и задней гидравлической навесной системой;
  • фронтальное и заднее устройство отбора мощности;
  • реверсивный пост управления;
  • автоматизированное управление навесными механизмами и прицепными устройствами;
  • входящий в комплект базовой поставки кондиционер;
  • возможность агрегирования с механизмами и устройствами европейского производства.

7. Тракторы на гусеничном ходу – МТЗ-1502 и 2103. Большинство советских предприятий, выпускавших гусеничные тракторы, не смогли сохранить в постсоветский период свой производственный и конструкторский потенциал. Сложившейся ситуацией воспользовались иностранные производители, начавшие активно осваивать эту нишу рынков стран СНГ.

Созданные белорусскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-1502 и 2103 близки к своим зарубежным аналогам по технико-эксплуатационным качествам и намного превосходят гусеничную технику, выпускаемую предприятиями СНГ.

При этом стоимость минских машин сравнима с ценами машин постсоветского производства и намного меньше цен западных аналогов.

Машины могут комплектоваться силовыми агрегатами зарубежного производства и соответствуют международным экологическим и производственным нормативам.

Семейство тракторов Беларус

Трактор Беларус производится Минским тракторным заводом. Легендарная техника работает на всей нашей огромной планете. За все годы существования предприятия с главного конвейера сошли миллионы единиц продукции. Завод выпускает только колесные модели тракторов, предназначенные для всех транспортных и сельскохозяйственных операций в промышленных цехах, на полях, сенокосных лугах, автодорогах и лесах.

Минский тракторный завод (МТЗ)

История завода начинается 29.05.1946. Штаб квартира предприятия расположена в городе Минск, Республика Беларусь. Начиналось производство с изготовления пусковых двигателей. Первые тракторы сошли с главного конвейера завода в 1948 году. Это были гусеничные тяговые машины, на которых устанавливались 37-сильные дизели.

На ту пору молодое предприятие выдавало 50 единиц техники в сутки. Старт сборки машин, оснащенных пневматическими колесами, состоялся в 1953 году. Этим определилась вся последующая специализация завода. 1958 год ознаменовался для белорусского гиганта выпуском сто тысячного трактора. Сейчас МТЗ представляет собой мощную современную машиностроительную компанию.

Каждый десятый колесный трактор, работающий на полях, в лесах, автодорогах нашей планеты, выпущен в Минске. Миллионный колесный трактор сошел с главного конвейера МТЗ в ноябре 1972 года. Семьдесят прошедших лет стали для белорусского гиганта годами становления как крупнейшего мирового производителя разнообразных технических средств для промышленности и сельского хозяйства.

Модельный ряд тракторов МТЗ

По состоянию на 2018 год семейство тракторов насчитывает следующие популярные мировые серии машин базовой комплектации:

  1. Беларус-300. Данная модель принадлежит к серии машин с малыми габаритами.
  2. Беларус-500. Машина получена в результате основательной модернизации модели МТЗ-50.
  3. Беларус-800. Серия тракторов от глубокой модернизации популярного бренда МТЗ-80.
  4. Беларус-900. Универсально-пропашные.
  5. Беларус-1000. Универсально-пропашные.
  6. Беларус-1200. Универсально-пропашные.
  7. Беларус-1500. Универсально-пропашные.
  8. Беларус-2000. Энергонасыщенные.
  9. Беларус-3000. Энергонасыщенные.

Каждая из вышеупомянутых моделей тракторов выпускается с различной комплектацией и имеет разные технические характеристики, отличающиеся в зависимости от условий эксплуатации. Далее подробно представлена каждая серия тракторов МТЗ.

Беларус-300

Модель малогабаритного трактора Беларус-300 выполняет следующие операции:

  • предпосевная, основная обработка пахотной земли;
  • сев культур зернового сектора;
  • высадка картофельных клубней;
  • заготовка кормов на зиму для животноводческих ферм и фермерских хозяйств;
  • массовая уборка технических, зерновых культур;
  • пропашные операции для междурядий шириной 450, 600, 700 мм;
  • перевозка различных грузов по дорогам без покрытия, грунтовым, луговым, проселочным, временным проездам, лесным просекам.

Преимущества

  • надежность, экономичность;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • высокая производительность;
  • отличная навесная способность и универсальность;
  • совместимость с зарубежными и отечественными орудиями, механизмами;
  • конструктивные особенности трактора обеспечивают идеальный доступ к узлам, агрегатам во время обслуживания и ремонта;
  • заправочные горловины для всех эксплуатационных жидкостей выведены в наиболее доступные места.

Недостатки

  • гидравлика трактора часто забивается и ее необходимо очищать;
  • дизельный двигатель производства Эстонии, часто не заводится при минусовых температурах, несмотря на жидкостное охлаждение системы;
  • затрудненная пахота участков с твердыми грунтами;
  • при малейших перегрузках прицепов, транспортируемых трактором, не выдерживают редукторы;
  • наблюдается ослабление крепежных болтов на передней полураме при агрегатировании трактора погрузчиком;
  • трактор укомплектован слабой аккумуляторной батареей;
  • потребление горючего интенсивное, для этого объем топливного бака слишком маленький;
  • цена трактора, с учетом перечисленных недостатков, слишком завышена.

Технические характеристики

Трактор МТЗ: виды и модификации, модельный ряд и линейка, все марки – технические характеристики

Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели.

Технические характеристики это подтверждают. Цены транспортных средств оправдывают себя, при этом эксплуатация приборов осуществляется очень экономично, так как производятся они из лучших материалов.

Весь модельный ряд семейства МТЗ

Технические характеристики трактора 892.2

Цена: 1200000 рублей.

Универсальный образец сельскохозяйственной техники, структура колес которого выполнена по схеме 4х4. Пропашное оборудование относится к классу 1,4. С помощью этого вида транспорта можно выполнять большой спектр работ сельскохозяйственного назначения:

  • Обычно МТЗ 892.2 применяется для полной подготовки земли перед посевом новых семян.
  • Также необходим после сбора урожая, так как отлично справляется с уборкой отходов.
  • При надобности применяется для целей перевозки грузов в относительно небольшом количестве.
  • В зависимости от назначения конкретной организации сфера применения данного трактора варьируется в лесной и добывающей промышленности, коммунальной системе и строительстве.

Модель МТЗ-892.2 на видео.

Представлена модификация изделия МТЗ 982. Усовершенствована благодаря усилению переднего моста, построенного по балочному типу.

Читать еще:  Устройство и технические характеристики гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-170

Модель Беларус 320.4

Цена: 550000 рублей.

Трактор оснащен двигателем с максимальной мощностью в 36 л. с. Машина относится к тяговому классу 0,6. Устройство сконструировано по колесной схеме 4х4. Разработка получила сертификат Директивы 2000/25/ЕС. Есть усовершенствования в дизайне:

  • Трактор включает достаточно комфортную и безопасную кабину.
  • Для дополнительной гарантии сохранности работника предусмотрен тент-каркас.
  • В некоторых моделях этот элемент заменен специальной дугой безопасности.

Видео-обзор особенностей МТЗ-320.4.

Данный агрегат предназначен для осуществления большого спектра работ в различных сферах деятельности:

  • Сельское и коммунальное хозяйствование.
  • Промышленная сфера.
  • Строительные работы.

Обычно работа с помощью данных тракторов осуществляется при подключении прицепных машин полунавесного и навесного типа. Трактор выделяется из аналогов своей компактностью в сочетании с комфортабельностью, что обеспечивает положительные показатели маневренности. Данное транспортное средство эксплуатируется не только на открытых зонах, но и в ограниченных помещениях, конструкциях тепличного типа, частных и общественных садах.

Модификация 82.1

Цена: 1100000 рублей.

Универсальное устройство, выполненное по стандартной для МТЗ схеме обустройства колес 4х4. Трактору присвоен оптимальный класс 1,4. Агрегат предназначен специально для осуществления различных сельскохозяйственных работ. Он приспособлен для взаимодействия:

  • С навесной техникой.
  • С машинами прицепного типа.
  • Имеет возможность подключаться к большому количеству разнообразных орудий.

Особенностью этой конструкции является возможность взаимодействия с разнообразными погрузчиками (см тут), экскаваторами (см. тут), функционирование осуществляется в составе ямокопателей. Можно применять агрегат на работах, имеющих отношение к транспортной сфере, также осуществляется привод машин сельскохозяйственного назначения. Подробнее – тут.

На видео характеристики трактора МТЗ-82.1

МТЗ -82.1-23/12 является одной из удачных модификаций МТЗ 82.1. Наиболее важным отличием считается наличие усиленного переднего моста, сконструированного по балочному типу.

Цена: 1150000 рублей.

Данный вид транспорта помогает в осуществлении большинства сельскохозяйственных работ. Трактор используют:

  • При посеве.
  • После сбора урожая для уборки.
  • Для полной очистки пространства.
  • При необходимости машина применяется в доставочных целях.

Модель адаптирована для эксплуатации в большом количестве климатических зон. Универсальная коробка передач обладает рекордным количеством в 24 передачи.

Четыре из них относятся к ходу в обратном направлении, а восемнадцать обеспечивают передачу в прямом направлении. Если поступает заявка от клиентов, производители адаптируют систему под запросы, монтируя к системе коробку передач, оснащенную обычным редуктором.

Трактор обладает повышенной навесоспособностью, а также универсален в использовании, поэтому легко взаимодействует с другими машинами и специальными орудиями. Данная модель может похвастаться высокой производительностью, при этом достаточно надежна и не требует больших затрат при эксплуатации, характеризуется экономичностью.

Цена: 970000 рублей.

Трактор относится к классу 1,4 по системе классификации сельскохозяйственной техники. Отличается от многих аналогов расположением колес, так как они выстроены по схеме 4х2. Подробнее об этой модели – тут.

Его используют во всех сферах сельскохозяйственных работ, так как он достаточно универсален. Возможно применение оборудования в доставочных целях, однако перевозится ограниченный объем продукции. Модель, сконструированная на основе этого трактора – Т-70С.

  • Модель адаптирована для надлежащего функционирования как в теплом, так и в холодном климате, поэтому есть возможность осуществления работ не только в сельском, но и в коммунальном хозяйстве.
  • Трактор пригоден для применения в строительстве и лесозаготовках.
  • При эксплуатации данной техники возможно агрегатирование с дополнительными транспортными средствами и орудиями.

1221.2

Цена: 1950000 рублей.

Универсальный трактор пропашного вида причисляется ко 2 классу тяговой техники. Колеса расположены по привычной системе 4х4.

Предназначение данной модели:

  • Эта техника необходима для подготовки полей к обработке.
  • В функции устройства входит и уборка территории, при необходимости трактор используется для перевозки или доставки товара.
  • Часто данная техника применяется и для промышленных работ, выполняя перечисленные функции.

У этой модели есть существенные отличия от предшественников. В системе установлен дизель с индикатором «S». Он имеет сертификат соответствия, назначенный по 1 ступени Директивы 2000/25/ЕС.

Конструкция прибора отличается наличием усовершенствованного гидроподъемника. Дизайн модели изменен, так как полностью сменяется устройство облицовки при том, что цвет остается тем же.

Цена: 3390000 рублей.

Трактор мощностью в 212 л. с. обладает колесной системой, где каждое звено является ведущим. Необходимо для осуществления большого спектра работ:

  • С его помощью производится пахотная деятельность.
  • Полная обработка почвы перед посевом растительных культур.
  • Распределение семян по местности.
  • Эта машина может выполнять уборочные работы, причем не только с последующей утилизацией материала.
  • Осуществляется сбор урожая.
  • Машина способна осуществлять полный спектр транспортных работ, включая доставку и функции тягача в условиях дорог с плохим составом или в плохую погоду.

Скорость переднего хода регулируется в широких пределах благодаря высокофункциональной коробке передач, обладающей 24 ступенями. Коробка передач заднего хода обладает только 12 ступенями, поэтому и изменение скорости возможно в 2 раза меньшей степени.

Скорости переключаются с помощью синхронизатора. Трактор способен быстро изменять скорость движения, поэтому его эксплуатация не вызывает проблем.

Цена: 2600000 рублей.

Он считается трактором нового поколения, поэтому обладает многими модернизированными свойствами. Дизель отличается мощностью в 155 л. с., в конструкции которого содержится 6 цилиндров.

Дизайн внутренней части кабины и внешней облицовки осовременен в соответствии с популярными стандартами:

  • Конструкция кабины состоит из гнутых профилей.
  • Стекла поставлены по сферическому образцу.
  • Обивки и коврики четко сформированы.

Трактор осуществляет работу на любых типах почв, а также при различных погодных явлениях. Возможна его эксплуатация даже в условиях с недостаточно высокой несущей способностью.

Машина отлично взаимодействует с различным оборудованием, так как имеет большое количество узлов дополнительного функционирования, тяговых средств.

Трактор отличается упрощенной конструкцией, при этом имеет высокую степень надежности и множество других преимуществ. Система оборудована с адаптацией к большинству современных устройств для контроля за общим состоянием транспорта, поэтому при необходимости ремонт осуществляется без значительных усилий.

Цена: 1950000 рублей.

Этот агрегат относится к классу 2. Адаптирован для работы в любых климатических условиях, а также для выполнения задач множества профилей, поэтому применяется не только в сельском хозяйстве. Отлично взаимодействует с машинами класса 2, а также 3, однако в этом случае необходимо предварительно осуществить сцепку устройств навески с обеих сторон. Подробнее об этой модели трактора – тут.

Данное устройство обладает достаточно простой конструкцией, при этом очень экономично, что позволяет значительно сократить затраты на горючее. Обычно стандартный комплект оборудования работает достаточно долго, поэтому обладателям транспортного средства не приходится выдерживать большие затраты на замену отдельных элементов конструкционных систем.

Все узлы в составе трактора отличаются высокой надежностью, также некоторые элементы оборудованы новыми разработками:

  • Дизель и другие элементы полностью соответствует установленным классам безопасности.
  • Трактор экологичен в использовании, что позволяет при его применеии в промышленности не переживать о проверках безопасности применяемого транспорта.
  • Для работы двигателя можно применять горючие вещества как отечественного, так и иностранного производства, что облегчает условия эксплуатации трактора.

1021 из линейки МТЗ

Цена: 1500000 рублей.

Трактор является универсальным устройством, позволяющим выполнять большой спектр работ. Особенностью этой модели является возможность применения на почвах с повышенной влажностью.

Приборы достаточно надежны и экономичны, при этом на их содержание отводятся небольшие затраты.

Обычно их на разных этапах производства применяют совместно с различными машинами широкозахватного или комбинированного типа. Это высокофункциональное устройство, которое способно не только сеять и собирать элементы, но и работать с готовой продукцией.

Техника КАМАЗ ценится за качество и низкую цену. Десятитонный КамАЗ 55111 до сих пор пользуется популярностью.

Так же как и КамАЗ-65115, который пришел ему на смену.

Зато КамАЗ 6520 до сих пор производится.

Заключение

Новые модели тракторов МТЗ, как и довольно привычные, отличаются универсальностью и надежностью. Чтобы выбрать наиболее выгодный товар, следует ознакомиться с отличиями и преимуществами каждого вида. Все приборы данной марки сконструированы с учетом потребностей клиента и оборудованы для выполнения наибольшего количества работ.

Еще одна модель трактора, которая может быть интересна – трактор Челленджер.

Также рекомендуем ознакомится с тракторами Бюллер 2375.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: