0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система освещения трактора — разновидности фар, светодиодные

Система освещения трактора — разновидности фар, светодиодные

Система освещения трактора включает в себя фары переднего и заднего освещения, габаритные фонари, фонари световой сигнализации (указателя поворота, стоп-сигнала), контрольные лампы, плафоны внутреннего освещения и лампы подсвета приборов. В монтаже приборов освещения используются выключатели, переключатели, предохранители, переходные колодки, штепсельные розетки для включения переносной лампы и осветительных элементов прицепа.

В качестве источников света на тракторах применяются лампы накаливания, состоящие из стеклянной колбы, вольфрамовой нити и цоколя. При изготовлении лампы ее колба заполняется инертным газом, что увеличивает срок службы вольфрамовой нити.

Лампы накаливания бывают однонитевыми (односветными) и двухнитевыми (двухсветными). Номинальная сила света основных ламп накаливания, используемых для освещения пути, обычно составляет 30…50 кан-дел (кд).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Фара представляет собой сложный осветительный прибор, служащий для освещения пути или места работы трактора.

Тракторная фара (рис. 1) состоит из корпуса, отражателя, защитного светорассеивающего стекла, ободка и лампы накаливания. Фара крепится на тракторе при помощи установочного болта.

Наилучшее освещение пути достигается при точной фокусировке ламп в фарах и правильной регулировке направления световых потоков фар. Световые потоки фар должны иметь эллиптическую форму сечения, некоторый наклон к поверхности дороги и несколько расходиться в сторону. Направление светового потока фары регулируется поворотом оптического элемента или корпуса в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Управление световой сигнализацией при торможении осуществляется через специальный выключатель, связанный с приводом тормозов. При торможении давлением сжатого воздуха, используемого для привода тормозных механизмов, лампа стоп-сигнала подключается к аккумуляторной батарее и сигнализирует о процессе торможения.

Сигнализатор поворота дает при поворотах машины прерывистый (мигающий) световой сигнал, указывающий направление поворота.

Предупредительные электрические звуковые сигналы работают на принципе электромагнитного генерирования колебании стальной пластинки-мембраны, которая, в свою очередь, вызывает колебания воздушной среды, то есть распространение звуковых волн. Электрические звуковые сигналы тракторов и автомобилей бывают: постоянного и переменного тока, шумовые и тональные.

Наибольшее распространение на тракторах получили шумовые электрические звуковые сигналы постоянного тока.

Электрические шумовые сигналы переменного тока применяются редко, на отдельных марках тракторов с генераторами переменного тока.

Электрические звуковые сигналы постоянного тока с электромагнитной вибрационной системой, как правило, рассчитаны на номинальное напряжение 12 В. Они потребляют сравнительно небольшой ток (1…5 А) и имеют основную частоту звучания 220…400 Гц.

В электрическом звуковом сигнале регулируются сила и тональность звука. Сила звука зависит от силы колебаний мембраны и определяется силой тока в цепи сигнала, регулируется изменением силы сжатия контактов прерывателя. Тональность звука зависит от частоты колебаний мембраны и определяется силой упругости стальной пластины, отрывающей якорек от сердечника.

Основные принципы построения полных схем электрооборудования тракторов и автомобилей:
— система проводки однопроводная с использованием в качестве второго провода массы трактора или автомобиля; согласно ГОСТ 3940-57, к «массе» присоединяется отрицательная полярность;
— источники тока (аккумуляторная батарея и генератор) соединяются между собой одноименными полюсами (клеммами) через реле-регулятор;
— потребители электрического тока подключаются к источникам параллельно, соединение между собой датчиков и приемников контрольно-измерительных приборов и устройств последовательное.

Фара МТЗ: свет для круглосуточной работы трактора

Колесные и гусеничные тракторы МТЗ комплектуются несколькими типами и моделями фар для выполнения работ в ночное время и в условиях недостаточной видимости. Все об осветительных приборах минских тракторов, их типах, конструкции и применяемости, а также о выборе и замене фар — читайте в данной статье.

Что такое фара МТЗ?

Фара МТЗ — электрический прибор системы наружного освещения тракторов Минского тракторного завода; различные по конструкции и расположению электрические осветительные приборы, посредством которых обеспечивается освещение дорожного полотна, фронта работ и навесных/прицепных агрегатов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Читать еще:  Трактора Слобожанец ХТА — модели их технические характеристики

На всех тракторах, в том числе и МТЗ, устанавливаются различные внешние осветительные приборы, на которые в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, запыление) возлагается несколько функций:

  • Освещение дорожного покрытия и окружающей местности;
  • Освещение фронта работ и контроль работы навесных или прицепных агрегатов;
  • Освещение агрегатов и машин (коммунальных, сельскохозяйственных, дорожных, промышленных и иного назначения);
  • Выполнение функций световой сигнализации (предупреждение о выполнении работ, использование в качестве дневных ходовых огней и т.д.).

Фары различных типов и назначения относятся к числу приборов, обязательных для установки на тракторы и сельскохозяйственные машины. При неисправности фары должны меняться, а при переоборудовании трактора может потребоваться установка дополнительных осветительных приборов. Чтобы сделать верный выбор и монтаж фар на тракторы МТЗ, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и применяемости, а также осветить общие вопросы применения фар на тракторах.

Стандартизация осветительных приборов на тракторах

В нашей стране действует два основных стандарта, определяющих типы, количество, положение и характеристики внешних световых приборов тракторов и сельхозмашин: ГОСТ 8769-75 (соответствует международному стандарту CT СЭВ 4122-83) и ГОСТ 7742-77. Также указания на характеристики и особенности данного оборудования присутствуют в специализированных документах ГОСТ 19677-87, ГОСТ 12.2.019-2005 и некоторых других.

В соответствии со стандартами на тракторах среди прочего должны быть следующие осветительные приборы:

  • Транспортное/дорожное освещение (он же головной свет по ГОСТ 8769-75) — две фары дальнего и ближнего света в передней части трактора;
  • Рабочее освещение (по ГОСТ 7742-77 и ГОСТ 12.2.019-2005) — не менее двух фар в задней части трактора.

Транспортное освещение (головной свет) используется при движении трактора по дорогам любых типов (общего пользования, технологическим), а также для освещения фронта работ перед трактором. Рабочее освещение используется при выполнении различных операций прицепным или навесным оборудованием, установленным на задней навеске трактора, а также для освещения фронта работ за трактором.

Также на тракторах допускается установка других приборов:

  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фары и фонари (фары — для освещения фронта работ и оборудования, фонари — для движения по дорогам);
  • Фара-искатель;
  • Переносные источники света.

Для каждого типа освещения используются осветительные приборы определенных типов, имеющие своих конструктивные особенности и характеристики.

Типы, конструкция и применяемость фар МТЗ

На тракторах МТЗ используются фары всех указанных выше типов — рабочие, транспортные, противотуманные и другие.

Транспортные фары. В качестве фар головного света используются следующие модели световых приборов:

  • ФГ-305 — круглая фара (оригинальный номер 8703 с различными индексами) под лампы А12/А24 (R21W, цоколь BA15S) и АКГ12/АКГ24 (H4, цоколь P43t), выпускаются в пластиковом (индекс «П») и металлическом (индекс «М») корпусе;
  • ФГ-308 — квадратная фара для монтажа в решетку радиатора (оригинальный номер 08 7101 000) под лампы А12, (R2 цоколь P43t) и H4, только в пластиковом корпусе.

Также могут встречаться и другие типы фар (например, автомобильные ФГ-309), но с завода устанавливаются осветительные приборы указанных выше типов.

Рабочие фары. На задней части трактора устанавливаются осветительные приборы следующих моделей:

  • ФГ-304 — круглая фара под лампы R2, H3 (цоколь PK22S) и H4, выпускаются в пластиковом (индекс «П», номер ФГ-304П.00.00.00) и металлическом (индекс «М», номер ФГ-304М.00.00.00) корпусе;
  • ФПГ-100, 101 — круглая фара под лампы H3, выпускаются в пластиковом и металлическом корпусе;
  • ФПГ-110, 112, 114 — прямоугольные фары под лампы H3, в различных корпусах, могут комплектоваться защитными решетками.

Также находят применение и другие фары серии ФПГ, однако многие из них не сертифицированы в РФ, поэтому монтаж такого оборудования заводом не осуществляется.

Фары-искатели. На тракторы МТЗ могут устанавливаться следующие модели фар-искателей:

  • ФГ-305И — круглая, под лампы А12, выпускаются в металлическом корпусе;
  • ФГ-318 — аналог ФГ-305И;
  • Фары модельного ряда ФПГ.

Фары-искатели могут устанавливаться с завода (в этом случае используется прибор ФГ-305И), однако они наиболее часто монтируются владельцами тракторов, поэтому выбор данных изделий широк и разнообразен.

Противотуманные фары. На технику МТЗ ставится несколько моделей противотуманных фар:

  • ФПГ-102, ФПГ-103 — прямоугольные фары с прозрачными (бесцветными) рассеивателями, под лампы H3;
  • ФПГ-106, ФПГ-107 — аналоги ФПГ-102/103 с желтыми рассеивателями.

Также применение находят противотуманные фары ФПГ-100 (круглые, с прозрачным, желтым и голубым рассеивателем), 113, 117, 119 и другие, однако многие из них не сертифицированы в РФ, поэтому их установка на тракторы с завода не осуществляется.

Читать еще:  Трактор Т-25 - Технические характеристики и устройство. Вес и габариты

Все рассмотренные выше фары имеют несколько исполнений по типу используемых ламп:

  • Лампы накаливания А12/А24 (R21W) с грушевидной колбой и цоколем BA15S;
  • Лампы накаливания и галогенные R2 (отечественный стандарт — А12/А24) с круглой (сферической) колбой и цоколем типа P43t (цоколь с ножевыми контактами);
  • Лампы накаливания H3 (отечественный стандарт АКГ12/АКГ24) с различными типами колб и цоколем типа BA15S (гладкий поворотный цоколь с фиксирующими штифтами);
  • Лампы галогенные H4 (отечественный стандарт АКГ12/АКГ24) с вытянутой колбой и цоколем P43t.

Большинство фар также представлены в двух исполнениях по напряжению питания — на 12 и 24 В, однако новые приборы чаще выпускаются на напряжение 12 В.

Все фары имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет пластиковый или металлический корпус, внутри которого располагается зеркальный отражатель (рефлектор) и патрон под установку лампы. Передняя часть корпуса закрыта прозрачным рифленым рассеивателем (гладким рассеивателем у фар-искателей), его монтаж осуществляется посредством наворачиваемой оправы или оправы с креплением уголками (в фарах ФГ-308), либо просто вворачиванием нескольких винтов в отверстия.

Монтаж всех типов фар (за исключением ФГ-308) осуществляется посредством установленной на корпусе резьбовой втулки. Через втулку могут пропускаться провода для подключения лампы, на боле современных фарах применяется стандартный электрический разъем. Фары типа ФГ-308 монтируются на кронштейн с помощью винтов с фигурной головкой, которые могут заворачиваться без применения инструмента.

Как правильно подобрать и заменить фару МТЗ

Выше указывалось, что на тракторе должно быть не менее четырех фар, которые используются при движении и работе в ночное время. Отсутствие фар делает эксплуатацию техники ночью невозможной, либо значительно снижает качество и безопасность работ. Поэтому неисправные фары должны меняться на новые, а если на тракторе, который будет эксплуатироваться с навесным или прицепным оборудованием, нет рабочих фар, то следует произвести их установку. Также должны меняться и неисправные противотуманные фары.

На замену следует брать любые фары указанных типов с учетом напряжения питания бортовой электросети (на 12 или 24 В) и типа применяемых ламп. Устанавливать на место транспортных фар рабочие (задние), и наоборот — не допускается! При покупке необходимо обращать внимание на комплектацию фары — есть ли в ней лампа, предусмотрен ли разъем, имеется ли монтажная гайка, и т.д. Если эти детали отсутствуют, то их следует приобрести отдельно.

Противотуманные фары могут иметь рассеиватель любого цвета, главное — соблюдать рекомендации по их установке (монтировать на определенной высоте).

Установка новых фар должна выполняться в соответствии с указаниями производителя и действующих стандартов. В первую очередь это относится к фарам головного света и противотуманным фарам. Для тракторов класса до 2,0 т фары должны располагаться на высоте не более 1200 мм, для более мощных тракторов высота может быть любой. Расстояние между фарами может быть от 200 мм и более, а расстояние фар от крайних габаритных точек слева и справа может достигать 700 мм. Противотуманные фары должны располагаться на высоте 250 мм от дороги.

Фары после установки и при регламентированном ТО должны регулироваться в соответствии с инструкциями для каждого конкретного трактора. При правильном выборе, монтаже и регулировке фар тракторы МТЗ будут обеспечены достаточным количеством света для работы в любое время суток.

Система освещения трактора

Трактор, как и вся спецтехника, нуждается в качественной системе освещения, позволяющей работать в ночное время.

Фары на трактор являются источником направленного света, который освещает местность или дорогу. Современные элементы освещения имеют повышенную мощность и яркость. Популярностью пользуется оборудование с рефлекторами (отражателями).

Система освещения трактора


Спецтехника имеет различную комплектацию и конструкционные особенности.

Но большинство моделей оборудованы стандартной системой освещения, которая состоит из следующих деталей:

  • Передних фар с поворотником и габаритами;
  • Фар на креплении навесов;
  • Задних фар и габаритов;
  • Осветителей кабины и панели приборов.

Работают тракторные фары от аккумуляторной батареи и генератора.

Ассортимент фар на трактор

Фары на спецтехнику бывают самых различных модификаций.

Среди основных видов можно выделить:

  • Односекционные и двухсекционные;
  • Фары рабочего света;
  • Дополнительные рефлекторы;
  • Специальное оборудование.

Инновационные технологии позволили получить современные фары высокой мощности и яркости. При наличии рефлекторов значительно увеличивается эффективность системы освещения. Их вогнутая поверхность позволяет рационально формировать и распределять световые пучки.

Читать еще:  Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики. Топтехник.ру

Рефлекторы с современных тракторов имеют ступенчатую структуру. Каждый сегмент отвечает за освещение определённого участка. Фара с одним рабочим рефлекторам работает на ближнем и дальнем свете. При этом в лампах используются две нити. Именно такие модификации двухсекционных фар с дополнительными рефлекторами популярны среди владельцев спецтехники.

Среди актуальных и популярных приборов освещения спецтехники светодиодные Лед фары для трактора.

Особенности светодиодных фар

Светодиодные фары ближнего и дальнего света упрощают работу и передвижение техники ночью. Применяются как фары рабочего света, бокового освещения и дополнительного света.

Технические параметры и особенности осветительного оборудования:

  • Дальность освещения – от 60 метров фара мощностью 27W и от 100 метров фара мощностью 48W;
  • Температура света – 6000К. Яркий дневной свет создаёт хорошую видимость на любой поверхности;
  • Энергопотребление – от 0,5А. Это намного меньше обычных галогенных ламп. Таким образом снижается нагрузка на генератор и экономится топливо;
  • Защита от пыли и влаги по стандарту ІР67. Работа вне зависимости от погодных условий;
  • Устойчивость к вибрациям и механическим повреждениям. Фары для спецтехники не подвергаются химическому воздействию;
  • Прочный корпус из алюминия обеспечивает защиту от механических повреждений и надёжное охлаждение;
  • Установка производиться за счёт универсального поворотного крепления. Монтируются фары в штатные места или на раму, при этом регулируется угол наклона, поворота и направления. Оборудование быстро устанавливается и демонтируется для межсезонного хранения;
  • Диодные фары намного ярче и с повышенной мощностью светового потока;
  • Фары не нуждаются в замене ламп или обслуживании, что положительно сказывается на финансах;
  • Срок службы – 30 тыс. часов. Это 3,5 года непрерывной работы.

Вся спецтехника должна быть оборудована хорошей системой освещения, включая Versatile трактор. Кроме «родного» света на машины можно устанавливать дополнительные осветительные приборы. Но доверить это лучше специалистам, поскольку электроника нуждается в качественном подходе.

Система освещения трактора – разновидности фар и принцип их установки

Для трактора, как и для любой другой техники необходима система освещения, которая помогает работать машине ночью. Набор приборов, которые для этого необходимы, состоит из: передних и задних фар, а также ламп, плафона в кабине и освещения номера. Фары на тракторе осуществляют свою работу благодаря аккумуляторной батареи и генератору.

Фара – это источник направленного света, предназначенного для освещения местности или дороги. Современные фары для тракторов и спецтехники отличаются повышенной мощностью и яркостью. Мощность одной лампочки может составлять несколько киловатт. Современные приборы освещения и сигнализации трактора нередко дополняются поворотниками (указателями поворотов). Повышенным спросом пользуется осветительное оборудование, оснащенное рефлекторами. Это отражатели, а их зеркальные вогнутые поверхности, формируют световые пучки необходимых форм и размеров.

Структура рефлекторов

Кто не знает, как сделать свет на тракторе, должен обратиться за помощью специалистов. Это связано с большим количеством и разнообразием предохранителей, которые должны выдерживать мощность устанавливаемых фар. Иначе может произойти замыкание или от высокого напряжения слабые предохранители выйдут из строя. Ведь источником света здесь являются мощные яркие лампы. На современных тракторах у рефлекторов ступенчатая структура, напоминает граненый стакан. В рефлекторе каждый сегмент освещает определенный участок трассы. Фара с одним рабочим рефлектором одновременно формирует ближний и дальний пучок света. Такая система освещения трактора предполагает использование в лампах двух нитей. Двухсекционные фары с дополнительными рефлекторами пользуются более высоким спросом. Один из них формирует ближний свет, а второй рефлектор создает дальний свет.

Ассортимент тракторных фар

Трактора, как и автомобили, отличаются большим разнообразием фар. Они бывают:

  • Головные.
  • Рабочие.
  • Дополнительные.
  • Специальные.
  • Сигнальные.
  • Односекционные и двухсекционные.
  • Хрустальные.
  • Рифленые.
  • Линзованные.
  • Модульная оптика.

Их главным достоинством является невероятная яркость светового пучка.

Стоит ли делать систему освещения самостоятельно?

Задумываясь о том, как сделать свет на тракторе – стоит понимать, что работа может занять большое количество времени. Необходимо сделать свет так, чтоб фокус ламп был наиболее точным, а кроме того, нужно настроить возможность регулировки направления света. Сечение светового потока должно иметь форму эллипса и быть немого наклонено к дороге, при этом немного расходится по сторонам. Только с такой системой можно добиться хорошего освещения.

Чтоб сделать рабочие фары и систему сигнализации самостоятельно, следует знать основы отражения света и подключения проводников. Поэтому, если вы не владеете минимальными знаниями в этой области – лучше доверить установку такой системы специалисту.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector