Т-70: всё о тракторе
Т-70, трактор гусеничный: устройство и технические характеристики
Гусеничные трактора не пользуются особой популярностью, поскольку функционал этой техники существенно ограничен. Но, несмотря на это, все-таки некоторые из моделей находят себе применение. К их числу относится Т-70. Трактор был выпущен в 1974 году, имел несколько модификаций и предназначался для выполнения довольно большого спектра сельскохозяйственных и садоводческих работ. В настоящее время данная техника с производства снята.
Особенности трактора Т-70
Эта универсальная гусеничная модель выпускалась Кишиневским заводом. Агрегат не отличался большими габаритами и относился ко второму тяговому классу. Т-70 – это усовершенствованная и дополненная модель МТЗ-80. Его конструкция претерпела незначительные трансформации, были заменены некоторые узлы и детали, а колесный ход заменен гусеничным. Техника в целом была неплохой, но за счет узкой специализации не получила широкого распространения.
Модификации
Всего выпускалось несколько модификаций данной модели. Первым был спроектирован трактор Т-70С, предназначенный для свеклоуборочных работ. Позже началось производство Т-70А и Т-70СМ. Данная техника использовалась в садоводческих хозяйствах. Трактор Т-70В был предназначен для работ на виноградниках. Модель Т-70В-Х – для выполнения работы на засеянных хмелем полях. При этом основная разница между моделями была только в ширине гусениц.
Особенности применения
Т-70 – трактор, который изначально был рассчитан на выполнение различных сельскохозяйственных работ с использованием дополнительного полунавесного и навесного оборудования. Несмотря на относительно малые размеры, на него можно было устанавливать более 50 разновидностей сельскохозяйственных агрегатов и машин, которые не превышали грузоподъемные возможности самого трактора.
Эта техника прекрасно подходила для выполнения целого ряда работ на свекловичных полях, но чаще всего применялась и для других культур.
Удобство использования, особенно при междурядной обработке культур, обеспечивалось относительно небольшой колеей гусениц, благодаря чему при выполнении работ были минимальные потери посевов.
Для общего назначения работ на трактор Т-70 устанавливали гусеницы, ширина которых 300 мм, но для выполнения междурядной обработки гусеницы менялись на более узкие, шириной 200 мм.
Функциональность этой техники не ограничивалась только одной сельскохозяйственной деятельностью. Т-70 мог использоваться также для дорожных и строительных работ, не требующих большой мощности. Благодаря компактным размерам, один из его представителей был включен в технический состав Арктической экспедиции, состоявшейся в 1978 году.
Основные достоинства
Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.
Не доставлял проблем и доступ к основным узлам, благодаря чему был удобен ремонт и техническое обслуживание этих машин.
Конструктивные особенности ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работ на черноземе. Поскольку эта почва отличается довольно хрупкой структурой, колесные машины ему наносили непоправимые повреждения.
Немаловажным достоинством является экономия до 20 % топлива, по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.
Недостатки
Основной недостаток гусеничного трактора заключается именно в его малом весе. Когда выполняются пахотные работы на твердой почве, он не может с места сдвинуть плуг. Поэтому можно выделить также и несовершенную конструкцию грунтозацепов.
Негативную роль также сыграла узкая база данной машины, за которую ее ценили все агрономы. За счет практически полного отсутствия балансировки трактор на больших подъемах заваливался набок.
Кроме того, за счет того, что производственная линия была расположена на территории Молдавии, возникали проблемы с запчастями.
Описание технических характеристик
Трактор Т-70 технические характеристики имеет следующие.
Это сравнительно компактная техника с габаритными размерами 3330х2970х1650 мм. Колесная база при этом составляет 1895 мм, размер колеи равен 1350 мм, дорожный просвет (клиренс) – 460 мм. Вес трактора 4000 кг, но удельное давление на почву, за счет гусеничной ходовой, составляет 0,7 кгс/см 2 . Транспорт имеет далекие от идеала скоростные показатели. Так, его наибольшая скорость перемещения вперед составляет 11,35 км/ч, предельная скорость движения назад – 4,86 км/ч. При этом тяговое усилие (номинальное) – 2 тонны.
Основные эксплуатационные показатели, размер и вес трактора Т-70 указаны в таблице:
Конструктивный суммарный вес
Дорожный просвет (клиренс)
Показатель давления на грунт
Тяговое номинальное усилие
Расхода топлива
Конструктивные особенности ходовой части трактора позволяют ему экономить топливо. Так, по сравнению с аналогами с колесами, он позволяет сохранять до 19 % горючего.
Ходовая часть
При создании трактора Т-70 за основу взяли колесный МТЗ-80, с которого были позаимствованы многие составляющие. Несущей основой выступала лонжеронная полурама. Лонжероны спереди между собой соединялись поперечным металлическим брусом, который выполнял функцию своеобразного ребра жесткости. Сзади лонжероны между собой были соединены задним мостом. В качестве подвески выступали круглые поперечные торсионы, которые устанавливались по два спереди и сзади.
Задний мост включал главную коническую передачу, два редуктора, которые выполнены в отдельных корпусах и установлены по бокам моста, механизм поворота, вал отбора мощности и тормозной ленточный механизм.
Поворотный механизм был сделан в виде фрикционных многодисковых муфт. Плавающий тормозной ленточный механизм позволял тормозить при движении и назад и вперед. Каждый борт был оснащен своим тормозным механизмом.
При помощи двух рычагов из кабины осуществлялось управление поворотными механизмами. Управление тормозными механизмами производилось при помощи двух педалей. Гидроусилители облегчали усилие на тормозные педали и поворотные рычаги.
Ходовую часть трактора Т-70 составляли задние ведущие звездочки, передние направляющие колеса, ролики, гусеничные тележки с опорными катками, поддерживающие гусеницы, и, собственно, сами гусеницы. Гусеница на трактор Т-70 состоит из траков и соединительных пальцев.
Два вида привода вала отбора мощности (независимый и синхронный) позволяли обеспечить 2 скорости вращения вала.
Агрегатирование с полуприцепными и прицепными агрегатами и механизмами производилось при помощи оснащенного автосцепкой навесного заднего оборудования. А для выполнения работ с гидрофицированными машинами трактор имел раздельно-агрегатную гидравлическую систему.
Кабина на данном тракторе была металлическая, габаритная, закрытого типа, с большой площадью остекления, рассчитанная на двух человек.
Двигатель
Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час – 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.
Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель. Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались. В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.
Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.
Коробка передач
Практически все выпускаемые Кишиневским тракторным заводом трактора имели механическую трансмиссию. Не стал исключением также и Т-70. Коробка переключения передач обеспечивала 8 передних и две задних скорости. Под крышкой коробки передач располагался набор постоянно зацепленных шестеренок.
Фрикционная однодисковая муфта сухого типа соединяла блок трансмиссии с двигателем.
Коробка переключения передач соединена при помощи зубчатой муфты. Дополнительно было установлено гидравлическое усиление, благодаря чему существенно упрощалось управление. За счет шлицевых муфт с синхронизатором переключение передач было безударное. Основное преимущество данной коробки передач заключалось в том, что для смены скоростей не требовалась остановка спецтранспорта.
Рулевое управление Т-70
За радиус поворота гусеничного трактора Т-70 отвечают многодисковые муфты, установленные на шлицевом соединении заднего моста. Плавающая тормозная система ленточного типа дополняет поворотный механизм.
В состав рулевого управления входит два рычага, а также гидроусилитель. Подобная система имеет некоторые сложности. Необходимо вести постоянный контроль за состоянием муфт сцепления и тормозов.
Поворотный механизм в основном состоит из трущихся деталей, вследствие чего подвержен быстрому износу. В случае появления люфта у рычагов управления возможно полное отсоединение муфт, и в таком случае управлять данным транспортным средством будет невозможно.
Особенности гидравлической системы
Т-70 – трактор со сложной гидравлической системой, состоящей из двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Между собой они соединены при помощи гибких шлангов и дополнены емкостью для масла. Гидравлическую жидкость между узлами распределяет насосная станция, пневмораспределители и цилиндры.
Работа гидравлики производится по следующей схеме. Насос из бака вытягивает масло и толкает к распределителю. В свою очередь, распределитель перенаправляет данную жидкость к нужному цилиндру, вследствие чего осуществлялся подъем и опускание навесного оборудования. После того как необходимость в дополнительном оборудовании отпадает, жидкость обратно поступает в бак.
Описание рабочего места
Данный гусеничный трактор Т, предназначение и характеристики которого мы описываем в данной статье, оснащен цельной металлической кабиной, имеющей панорамное остекление. Внутри располагались узлы рулевого управления и были установлены два сиденья, предназначенные для водителя и пассажира. Для комфортности предусмотрена система отопления и кондиционирования.
Трактор Т-70: ремонт
Установка двигателя Д-240 обеспечила данной модели трактора хорошую ремонтопригодность. При соблюдении всех правил и норм эксплуатации значительные поломки двигателя случались достаточно редко. Не доставляла также особых неприятностей и коробка передач.
Проблемы в основном доставляла ходовая часть. Приходилось следить за состоянием ведущих звездочек, опорных катков. Кроме того, требовался постоянный контроль за натяжением гусениц, особенно когда на Т-70 были установлены узкие гусеницы. Даже при небольшом послаблении они легко слетали.
Но, несмотря на определенные проблемные узлы, эта техника у кишиневских конструкторов вышла вполне удачной, поскольку трактор Т-70 отзывы владельцев как советского времени, так и современников имеет вполне положительные. Они отметили удобство эксплуатации, экономичность и надежность. Эти машины и сейчас продолжают использоваться в садово-полевых работах.
И все же значительной популярности трактору добиться не удалось.
Запчасти на трактор Т-70 купить вовсе не сложно. Большая их часть подходит от модели МТЗ 80. Поскольку выпуском запчастей занимается объединение Tracom, которое стало преемником Кишиневского тракторного завода, приобрести составляющие ходовой части можно даже новые.
Сегодня эта техника не выпускается, да и завода, собственно говоря, уже как такового не существует. Поэтому узнать, сколько стоят новые трактора Т-70, невозможно.
Но некоторые фермерские хозяйства и частные лица и сейчас продолжают их использовать. Сегодня в салонах спецтехники, у частных лиц и представителей различных машиностроительных предприятий можно приобрести только подержанный трактор Т-70. Цена на него варьируется в пределах от 150 000 до 400 000 рублей.
Трактор Т-70. Обзор, технические характеристики, отзывы
Трактор Т-70
Среди советской техники есть целый ряд машин, которые не получили большой популярности и являются узкопрофильными. Все это как нельзя лучше подходит к гусеничному трактору Т-70, который был разработан на основе колесной модели МТЗ-80.
Производилась эта техника на КТЗ (Кишиневский тракторный завод). Всего было выпушено две модификаций гусеничного трактора Т-70, однако, все они предназначались для применения в сельском хозяйстве, и имели 4 класс тяги. Особо популярной назвать эту технику нельзя в силу большой мощности и не маленького потребления топлива, однако, и сейчас, Т-70 можно встретить среди владельцев сельскохозяйственных участков средних размеров.
Обзор модификаций
КТЗ предлагал своим покупателям всего две модификации тракторов Т-70:
- Т 70С (был сконструирован специально для обработки участков с сахарной свеклой)
- Т-70В (Молдова славится своим вином. И эта модель разрабатывалась для обработки виноградников с надеждой получить применение в этой сфере).
Технические характеристики
Вес трактора Т-70 без навесного оборудования и топлива составляет 4200 кг. Его габаритные размеры – 3300×1650×2970 мм. Размер колеи можно выставлять в положение 1900 и 1350 мм. Высота клиренса трактора Т-70 – 46 см.
Двигатель
Трактор Т-70 оборудован дизельным мотором Д-240 с мощностью в 78 лошадиных сил. Эта машина относится к 4-му тяговому классу.
Первые модели запускались при помощи сложной системы пуска, включающей в себя бензиновый двигатель. В более поздних модификациях эта схема была заменена на электростартер.
Коробка передач
Трактор Т-70 имеет механическую коробку передач с 8 ступенями для езды вперед и 2 назад. КПП соединена с двигателем при помощи муфты сцепления. При переключении передач отсутствуют удары, благодаря тому, что применяются шлицевые муфты совместно с синхронизатором.
Ходовая и трансмиссия
Ходовая часть гусеничного трактора Т-70 включает в себя натяжные ролики, подвеску, гусеничные модули и тележки, а также направляющие тележки. Гусеничные ленты являются и преимуществом и недостатком данной модели, поскольку с одной стороны они способны обеспечить проходимость машины практически по любым почвам, но они со временем стираются и рвутся, из-за чего приходится их периодически заменять.
Кабина и управление
Кабина в гусеничном тракторе Т-70 выполнена в оригинальном стиле. Она застеклена только спереди, а сбоку и сзади имеется большое количество слепых зон.
Приборная панель предоставляет краткую информацию о состоянии машины (скорости, наличии ГСМ, и температуры воды). Для облегчения управления был установлен гидроусилитель руля. Операторское кресло не регулируется по высоте и находится в стационарном положении.
Навесное оборудование
Гидравлическая система гусеничного трактора Т-70 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, масса которого может достигать 500 кг.
Инструкция по эксплуатации
Для продления ресурса эксплуатации трактора Т-70 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.
Техническое обслуживание
Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Рекомендуемые масла:
- Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2 или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать ТЭп-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-70 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):
- Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
- Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
- Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
- Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
- Слишком большая нагрузка на мотор.
Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:
- Засорен фильтр топливной системы;
- Форсунки могут быть засорены или неисправны;
- Выход из строя топливного насоса.
Видео обзор
Обзор пахоты трактором Т-70
Обзор пуска и уборки снега при помощи трактора Т-70С
Обзор работы гусеничного модуля Т-70
Отзывы владельцев
Ниже собрано несколько мнений о гусеничном тракторе Т-70 от людей, которые успели опробовать его в деле.
Александр:
«Ранее работал в колхозе, который специализировался на производстве сахарной свеклы. У нас в хозяйстве был Т-70С. Выходы из строя были, но нехватки запчастей никогда не было. Машина была достаточна крепкая, за все время пришлось поменять гидронасос и регулятор оборотов мотора. Подвеска достаточно жесткая, особенно это ощутимо при быстрой езде на тракторе.»
Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.
Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».
Назначение трактора Т-70
Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:
- вспашки;
- боронования;
- культивации;
- сбора урожая;
- перевозки урожая;
- кошения травы;
- возделывания свеклы;
- обработки виноградных плантаций.
Модельный ряд
Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:
- Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
- Т-70В — для возделывания виноградников;
- Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
- Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).
Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.
Технические характеристики
Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.
Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.
Габаритные размеры
Т-70 отличается компактностью.
- Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
- Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
- Дорожный просвет 46 см.
- Масса устройства составляет 4000 кг.
- Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
- Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
- Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
- Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.
Двигатель
На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.
- Общая мощность мотора — 78 л.с.
- Частота оборотов 2100 об/мин.
- Уровень расхода топлива 190 г/лсч.
Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.
КПП трактора Т-70
Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.
Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.
Устройство кабины
В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.
Управление трактором Т-70
В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.
Навесное оборудование
Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.
Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:
- фрезу-культиватор;
- окучники;
- плуг двух-трех-корпусный;
- копатель картофеля;
- картофелесажатель;
- борону;
- сеялку;
- ворошилку;
- косилку;
- грабли и вилы навесные;
- рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
- допускается использование самосвальных прицепов, телег.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:
- контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
- следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
- управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
- переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
- следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
- для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
- уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
- запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
- при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.
Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.
Возможные неисправности и их устранение
Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.
Видео-обзор
Видео, в котором детально описывается трактор Т-70
Отзывы владельцев
Александр, Лебедянь:
Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.
Трактор Т-70
Трактор Т-70 является универсальным гусеничным трактором и относится ко второму тяговом классу. Предназначен он для возделывания сахарной свеклы и винограда. Использовалась данная модель исключительно в сельском хозяйстве.
Серийный выпуск трактора Т-70 начался на Кишиневском тракторном заводе в 1974-ом году. Модель не отличалась широким распространением и множеством модификаций. Далеко не все сейчас помнят, как выглядел Т-70. Было выпущено две версии данной машины: трактор Т-70С, работающий на полях с сахарной свеклой, и трактор Т-70В для возделывания винограда. Модель работала в комплексе с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными устройствами. Иногда Т-70 использовали в работах общего назначения.
Основой для трактора послужила модель МТЗ-80. Однако в отличие от легендарного «Беларуса» Т-70 столь большой популярностью не пользовался.
Технические характеристики трактора Т-70
Трактор Т-70 получил двигатель Д-240 (Д-241) номинальной мощностью 57,4 кВт (78 л.с.). Расход топлива модели составлял 190 г/л. с.ч., а топливный бак вмещал до 160 литров горючего. Машина имела конструктивную массу 4 тонны и номинальное тяговое усилие 2 тонны. Вперед Т-70 мог разгоняться до 11,35 км/час, назад – до 4,86 км/час. Удельное давление, оказываемое трактором на почву, составляло 0,7 кгс/см2. Дорожный просвет у Т-70 равнялся 460 миллиметрам, колея – 1350 миллиметрам, база – 1895 миллиметрам.
Устройство
В гусеничном тракторе Т-70 устанавливали четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д Д-240 (Д-241), работающий на дизельном топливе. Он отличался жидкостным охлаждением и прямым впрыском топлива. Пуск мотора осуществлялся с водительского места через пусковой двигатель, имеющий электростартера. При невысокой температуре окружающей среды (ниже 5 градусов Цельсия) для прогрева мотора перед пуском имелся предпусковой подогреватель П16Е.
Остов трактора составляла полурама, созданная из двух лонжеронов, соединенных передним брусом, и корпуса (заднего моста, муфты сцепления, конечных передач и коробки передач). Он был подрессорен четырьмя торсионами (по два сзади и спереди).
Машина получила однодисковую, постоянно замкнутую, сухую, фрикционную муфту сцепления, соединенную зубчатой муфтой с начальным валом КПП. Управление ей осуществлялось посредством педали, снижение усилия которой достигалось путем установки гидроусилителя.
Т-70 выпускался с восьмиступенчатой коробкой передач. Трактор имел 8 передних и 2 задние скорости. Модель комплектовалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, позволяющими тормозить машину при заднем и при переднем движении. Управление тормозами осуществлялось педалями, муфтами поворота – рычагами.
Ходовая часть Т-70 включала в себя поддерживающие ролики, подвеску, гусеничные цепи, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса. Гусеничные тележки изготавливались из полых лонжеронов.
Для модификаций, применяемых для уборки сахарной свеклы, на трактор устанавливали гусеничные цепи с 200-миллиметровыми звеньями
со сменными втулками. Другие версии комплектовались гусеничной цепью в 300 миллиметров.
Трактор получил задний ВОМ с синхронным и независимым приводами, раздельно-агрегатную гидросистему, механизм задней навески, дополненный автосцепкой для взаимодействия с полунавесными или навесными сельскохозяйственными машинами.
Кабина у Т-70 была металлическая и закрытая, рассчитанная на двух человек. При этом одно из сидений регулировалось по росту и массе (водительское). В кабину также устанавливали зеркало заднего вида, воздухоохладитель, стеклоочиститель, отопитель и противосолнечные козырьки. Для удобства и комфорта работы с трактором здесь были крючки для одежды, термос с водой и аптечка.
В ремонте и обслуживании Т-70 мало отличается от МТЗ-80. При этом дополнительные проблемы могут возникнуть при работе с ходовой системой. Главными критериями являются параметры гусеничной части: состояние опорных и поддерживающих катков, износ зубьев колес и натяжение цепей. Кишиневский тракторный завод прекратил свое существование довольно давно. Однако запчасти и комплектующие для тракторов Т-70 продолжают выпускать на заводе TRACOM¸ который был создан на базе ликвидированного предприятия в Кишиневе.
Сколько стоит трактор Т-70 б/у?
Предложений Т-70 по цене на рынке тракторов довольно много. Для опытных собственников вполне может подойти поддержанный вариант. В этом случае за технику придется отдать 120000-400000 рублей (1987-2007 года). Более новые трактора обойдутся дороже.
Аналоги
Аналогом Т-70 является МТЗ-80. Несмотря на то, что модель Кишиневского тракторного завода считается более «свежей», конкуренцию белорусскому варианту она проиграла. Именно последний стал массово использоваться в СССР, а затем в России.