2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника Deutz Fahr: тракторы с историей

Под каждым капотом Мира – 140 лет Дойц

Deutz (Дойц) За половину 2015 года продано 78.120 двигателей, что на 21% меньше первого полугодия прошлого года, хотя и прибыль на том же уровне – 20 млн. евро за полгода, да и цена акций восстановилась, прибавив 28,5%. За весь 2014-й продано около 200.000 двигателей. В жаркие дни августа 2015-го Deutz уходит из своего 1-го китайского совместного предприятия в городе Вэйфан и продает долю партнеру. Зато открывает новые производства карданных валов в родном Кёльне, а также празднует выпуск 9.000.000-го двигателя с 1867 года.

Рождение всех наших двигателей

Основал компанию конструктор, изобретатель двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто в 32 года в 1864 году в Дойц, тогда ещё пригороде Кёльна – это была «Фабрика газовых моторов Дойц». Именно первый в мире ДВС француза бельгийского происхождения Этьена Ленуара (1860 год, газовый, на светильном газе, 12 л.с., объем 18 литров, КПД 4,7% двухтактный, с электрическим зажиганием) и вдохновил юного Отто. В 1861-м Отто даже создал и пытался запатентовать карбюратор для ДВС Ленуара, а также был его торговым представителем. Кстати, образование у Отто – училище (в 16 лет пошел работать, чтобы кормить семью и получить опыт в бизнесе), но 1882-м стал Почётным доктором Университета Вюрцбурга. Прямо как Бил Гейтс.

В том патенте отказали и в тот же год Отто создал свой газовый двигатель, а промышленник и изобретатель Евгений Ланген инвестировал этот старт-ап. В 1867 модернизированный, но ещё двухтактный ДВС с КПД 15% до 3 л.с. не сразу, но победил конкурентов на Парижской выставке, после чего на 10 лет ДВС в промышленности стал почти монополистом.

Крайне часто Deutz AG менял свое название. Сегодняшний же логотип пришел совсем от другой компании – это изображение собора Ульм, впервые нарисован в 1917 году с началом производства грузовиков фирмой Magirus (г. Ульм, Германия, основана в 1902 году, 1907 пожарные самоходные паровые машины). В 1925 году изображение собора стилизовано под 1-ю букву названия фирмы и с малыми корректировками дошло до наших дней.

1869 – в пригороде Дойтц города Кёльна запускается большой завод «Ланген, Отто и Роозен» по производству промышленных двигателей внутреннего сгорания. Которые, кстати, и продавал основатель завода Fendt Фендт Йоганн Георг.

Отто привлекал для работы на Deutz людей, ставших позже легендарными. Этторе Бугатти разрабатывал дизайн легковых автомобилей Дойц в начале века одновременно с разработкой собственных. А на новый завод приходят техническим директором оружейник Готтлиб Даймлер, будущий изобретатель автомобиля, который привел начальником конструкторского отдела Вильгельм Майбах. Майбах же в 1909 с сыном Карлом открывают фирму MTU Friedrichshafen GmbH, которая сегодня поставляет двигатели на самые мощные кормоуборочные комбайны Fendt и самый мощный трактор Deutz-Fahr модели 2015 года.

1876 – Отто успешно завершает эксперименты с 4-х тактным бензиновым двигателем. 1879 – совместно с Робертом Бошем разрабатывает электрическую систему зажигания и в 1886 начинается производство – так мир получил бензиновые двигатели. К слову, позже Роберт Бош создает фирму с патентом Отто на магнето и, как мы видим, по сей день Bosch в тесном сотрудничестве с Deutz.

Дойц после Отто – дизель + техника

1898 – разработан и представлен публике дизельный двигатель, что связано с его изобретателем Рудольфом Дизелем, который в это время выпустил двигатель, работая в MAN. Производство дизелей начнется в 1907 году.

1924 – произведен 1-й трактор Deutz модели МТН 222 мощностью 14 л.с., 6,3 км/ч, 600 об/мин, объем двигателя 2,8 л, коробка КПП давала 2 скорости вперед и 1 назад. До 1938 года выпущенного всего 540 тракторов. В основном валом отбора мощности ВОМ он «крутил» сельхозмашины и перевозил грузы, на полях использовался слабо.

1930 – FENDT устанавливает двигатель Дойц на свой первый трактор.

1936 – Deutz AG покупает Magirus с его колоссальным успехом в производстве грузовиков и автобусов, а также с логотипом. Magirus-Deutz специально для вермахта для войны с СССР разрабатывает дизельные моторы KHD с воздушным охлаждением приспособленные для сильных морозов.

Читать еще:  Трактор Т-40 — особенности, устройство, характеристики, видео

1945 – в конце войны авиация СССР уничтожила 3/4 промышленных активов Deutz. Восстановление величия началось в 1949-м как раз с производства крайне недостающих сельскому хозяйству тракторов.

В октябре 1974 Deutz AG подписывает контракт с СССР, а в ноябре продает Magirus-Deutz (производство автобусов и грузовиков) в IVECO, группы FIAT. У Deutz остались трактора и двигатели. В 1975-1976 по контракту в СССР за 1,1 млрд. марок уходят 10.000 грузовиков с двигателем «для вермахта», но уже для БАМа и северных месторождений. Пишут, некоторое на ходу и сейчас. После этого СССР покупает у Deutz лицензию на производство дизельных двигателей для грузовиков Урал-375Д, работа с заводом была успешной, но долгой и безрезультатной: завод построили лишь в 1991 г. в Казахстане и из-за развала СССР дело остановилось.

В 1985 Deutz AG покупает, а в 2010 году продает Катерпиллеру (Caterpillar), первое в мире производство газопоршневых мини-ТЭЦ с регулируемым газовым двигателем.

Сейчас у Дойца только двигатели, а у Same – Deutz

1995 – Deutz отдает и производство тракторов Deutz-Fahr Agrartechnik GmbH, комбайнов и уборочных машин Deutz-Fahr Erntesysteme GmbH итальянской Same Group (теперь Same Deutz-Fahr Group S.p.A. и Deutz-Fahr Agrarsysteme GmbH в городе Лауинген, Германия). Теперь у Deutz только двигатели – сделав виток в 130 лет Дойц вернурнулся к своей самой главной специализации.

Более того, в 2003 году Same Group стала одним из основных акционеров компании Deutz AG, по состоянию на на август 2008 она имела 45,1% акций Дойца. Same Deutz-Fahr Group S.p.A. – один из крупнейших производителей тракторов в Мире, итальянская компания, сайт www.samedeutz-fahr.com, штаб-квартира в городе Тревильо. Владеет несколькими производителями сельхозтехники и их торговыми марками. Основатель итальянец Франческо Кассани в 1972 году перекупает у инвестфонда потерянную соотечественником Ферруччо Ламборгини выпускающую трактора с 1949 года фирму Lamborghini Trattori S.p.A. В 1995 скупаются «сельхоз» активы Deutz-Fahr. В 1978 приобретается швейцарский производитель тракторов Hurlimann. SAME (Societa Accomandita Motori Endotermici) основана братьями Франческо и Еухенио Кассани в 1942 году – машиностроители во втором поколении, у отца была мастерская. Причем за год до этого Alfa Romeo заполучила фирму брата Франческо, созданную им в 1932 году (SPICA S.p.A, производство инжекторных систем подачи топлива, по ТНВД стал единственным конкурентом Bosch в то время).

Сейчас производства Deutz AG расположены в Германии 4 в Кёльне и окрестностях, в Хершбах, Ульм, в Испании в городе Зафра, а также в Китае. Производства по восстановлению Xchange деталей и двигателей в немецком Иберзее и в США в Пендерграсс.

Дойц в Китае и Китай в Дойце

В Китае Deutz с 1998 года – в городе Вэйфан (Weifang) провинция Шаньдун открывается совместное производство коленвалов, картеров, шатунов и ГБЦ, а также производит в год 40.000 двигателей для строительной и коммерческой техники – название Weifang Weichai-Deutz Disel Engine, китайский партнер компания Weichai Power. Сейчас Дойц продает партнеру свою долю.

2007 – в Китае открывается второе совместное производство DEUTZ (Dalian) Engine Co., Ltd. в Даляне, Китай, производит двигатели серий C, E, F и D для местного рынка, а также компоненты для заводов Deutz в Германии (ГБЦ, картеры, валы) – китайский партнер FAW (First Automotive Works Group, ранее FAW Jiefang Automotive Co).

Huachai Deutz и Beinei Deutz – это также китайские официальные производители двигателей Дойц. Китайский партер Shandong Changlin Machinery Group, более 30 лет производящая строительную и сельскохозяйственную технику. В Китае Дойц производит также двигатели CA4DD, CA4DH1, CA6DH1, TCD2013 и TCD2012. Торговая марка Deutz China принадлежит одной из наиболее крупных моторостроительных компаний Китая концерну EMAC International, они же имеют лицензии на производство двигателей Дойц и широкой гамы запасных частей, которые активно поставляются в Россию. Также в Китае Дойц имеет совместные предприятия с Volvo.

Есть у Deutz и совместное с AGCO (владеет FENDT) производство в Аргентине в Буэнос-Айресе, где изготавливают двигатели серии 913 и 1013 и генераторные установки в основном для местного рынка.

Сегодня, как и всю свою историю, Дойц был и остается лидером производства дизельных двигателей.

Немного о других Дойцах

Deutz – это ещё и знаменитое шампанское и производитель шампанского (Франция, Шампань), один из основателей которого носил фамилию Deutz. Основаны в 1838 году, поставляли шампанское царской семье в Россию.

Кельн-Дойц – железнодорожный вокзал и центральная правобережная часть города Кёльн (Германия, Северный Рейн-Вестфалия), поэтому «Deutz» присутствует в названиях улиц, мостов и гостиниц. В частности в этом районе расположена штаб-квартира авиакомпании Lufthansa.

Мощнейший из Deutz модели 2015 года, но не двигатель, а трактор Deutz-Fahr 11440 TTV

Интересные материалы

Видео об изобретенном Отто четырехтактном двигателе, на видео показана работа этого двигателя сегодня:

Техника Deutz Fahr: тракторы с историей

Весьма значимым на мировом рынке сельхозтехники именем можно назвать Дойц Фар. С 1977 года компания занималась производством новой серии моторов DX с различным диапазоном мощности. Несколько лет спустя появились и первые немецкие трактора AgroXtra, изготовленные на конвейерах Deutz Fahr.

Читать еще:  Трактор К 4 - Обзор и технические характеристики . Топтехник

Каждый погрузчик и трактор Дойц Фар – это надежная и современная техника, отличающаяся от аналогов:

  • максимальной производительностью;
  • наличием мощных, но весьма экономичных двигателей;
  • комфортными условиями для оператора (удобное рабочее место, эргономичная кабина с круговым обзором, продуманная приборная панель);
  • мощной гидравликой и ВОМ.

Это, в свою очередь, позволяет задействовать при работе с трактором различное навесное оборудование и заметно упростить любые сельхозоперации.

Модельный ряд сельхозтехники Дойц Фар

Немецкий бренд ежегодно выпускает десятки единиц сельскохозяйственной техники с различной мощностью, тяговой силой и характеристиками. Причем в линейке тракторов есть и компактные модели для малых фермерских хозяйств, и крупные тягачи для работы с различной навеской.

К наиболее популярным и востребованным моделям Deutz Fahr относят:

  • Высокопроизводительный трактор Deutz Fahr Agroton 180 для работ на больших площадях. Имеет отличные технические характеристики: мотор Deutz Euro II на 179 л.с. с охладительной системой и мгновенным впрыском, четырехскоростной ВОМ, гидравлика с открытым центром, система энергосбережения. За счет специальной КП тягач способен развивать скорость от 450 м/ч до 50 км/ч.
  • Агрегат Agrotron 265 с движком на 277 л.с. и полусиловым переключением передач. Этот универсальный образец современной разумной техники оснащен простой в управлении КП, мощной гидравлической системой и отдельным контуром для рулевого управления, двухскоростным ВОМ, встроенным фронтальным погрузчиком, топливным баком на 560 л. Продуманы и максимально комфортные для оператора условия работы (просторная кабина, обзор на 320⁰, система кондиционирования, простота управления трактором).
  • Полноприводная модель 404 с 4-цилиндровым дизелем мощностью 40 л.с. годится для различных сельхозработ, строительства и транспортировки грузв/урожая. Максимальный вес передних грузов составляет 80 кг. Комбинированная приборная панель, удобные кнопки управления. Усилитель руля с двумя гидроцилиндрами. Раздельные педали тормоза. Эргономичное расположение рычагов блокировки дифференциала, ручного газа, управления навеской и переключения режимов двухскоростного ВОМ.
  • Трактор Agrotron х 720 с 6-цилиндровым мотором (рабочий объем 7146 см 3 , турбонаддув, охлаждение, мощность 275 л.с.) годится для самых сложных задач и обработки земельных участков большой площадью. Может работать на биотопливе.


Вся линейка тракторов не требует особого обслуживания и легка в обращении. Будь то крупные тягачи или садовые мини-машины.

Тракторы Deutz Fahr

Среди крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники компания Deutz Fahr, входящая в группу SAME DEUTZ-FAHR (SDF), занимает особое место. Сотни тысяч машин этой марки работают на европейских и отечественных полях, показывая отличные результаты. Надо сказать, что непростые российские условия эксплуатации тракторам Deutz Fahr оказались по плечу и в настоящее время все большее количество аграриев отдает предпочтение этой немецкой технике.

Первая серия тракторов Deutz Fahr была выпущена 100 лет назад! Именно тогда, в 1912 году, на расположенном в Кельне заводе было налажено производство тракторов с дизельным двигателем. Кстати, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания был изобретен основателем компании Deutz Fahr — Николаусом Аугустом Отто. В 1936 году было запущено производство малых тракторов, а в 1949 году появились машины , оснащенные двигателем с системой воздушного охлаждения.

1990 год ознаменовал новый этап развития бренда — компанией были представлены первые AgroXtra тракторы с «круговым обзором». А в начале 2000-х годов новая серия тракторов Agrotron стала лучшей среди сельскохозяйственных машин этого класса. В 2013 году модель Agrotron 7250 победила в международном конкурсе, заняв первое место в номинации «Золотой трактор». Несомненно, это одна из наиболее удачных и красивых моделей техники в своем классе.

Среди основных преимуществ тракторов Deutz Fahr следует отметить наличие мощного, но в то же время экономичного двигателя, который оптимально распределяет невероятные нагрузки и имеет отличные показатели производительности.

Регулирование двигателя возможно за счет установленной электронной системы, которая предусматривает настройку одного из двух возможных режимов оборотов и сохранение выбранного режима в память машины. Также производитель предусмотрел возможность программирования скорости движения и числа оборотов вала мощности непосредственно во время эксплуатации техники.

Коробка передач, установленная в тракторах Deutz Fahr — это уникальная система, которая предлагает оператору определенную рабочую скорость в каждом диапазоне, если переключение осуществляется при включенном сцеплении. Под нагрузкой ступени передачи переключаются автоматически, что является невероятно удобным для оператора техники.

Что касается кабины трактора, то комфорта ей не занимать. Просторная, с круговым обзором, эргономичным расположением рычагов управления — работа в такой кабине даже на протяжении длительного времени не вызывает напряжения. Сиденье оператора, как и сама кабина, установлено на пневмоподвеску и считается ортопедическим.

Тракторы Deutz Fahr — обзор серий Agrokid, Agroplus, Agrolux

Линейка выпускаемых компанией Deutz Fahr тракторов достаточно обширная. Серия Agrokid представлена компактными моделями тракторов, которые как нельзя лучше подходят для эксплуатации в садовом и ландшафтном хозяйстве или в теплицах. Для машин этой серии не составляет труда передвигаться между рядами насаждений и подъезжать максимально близко к газонам. При необходимости на тракторы Deutz Fahr Agrokid можно установить навесное оборудование (фронтальное, межосевое и заднее).

Так, например, модель Agrokid 210 — полноприводный трактор мощностью 35 л.с. 4-х цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 1,5 литра и снабжен системой жидкостного охлаждения. Собственная масса трактора составляет 1,32 тонну. Из оборудования в стандартную комплектацию входят бугель, дополнительные устройства управления (2 шт), MHR.

Читать еще:  Трактора Т-130 — устройство, характеристики, видео, чертежи

Модель Agrokid 230 — более мощный компактный трактор, в котором установлен двигатель 48 л.с. Техника имеет 12-ступенчатый привод с реверсированием и 12 передних / 12 задних передач. Масса трактора — 1,42 тонн, а полезная нагрузка — 980 кг.

Компактными тракторами считаются и модели серии Agrolux. Эти тракторы характеризуются низким расходом топлива, оснащены безнаддувочным двигателем, КПП с возможностью выбора 5 различных скоростей и пр.

Серия тракторов Deutz Fahr Agroplus является незаменимой для работ в виноградарских хозяйствах и имеет несколько спецификаций. Так, трактор для плантаций Agroplus F90 оснащен турбодизельным двигателем мощностью 83 л.с., 3-ступенчатой КПП с 30 передними / 15 задними передачами и имеет массу 2,41 тонны. Из особенностей можно выделить возможность электронного управления, полуавтоматическое сцепление и кабину с кондиционером.

Узкоколейный маневренный трактор Agroplus S100 комплектуется мощным (90 л.с.) дизельным двигателем с системой жидкостного охлаждения. Из оборудования производитель предлагает 3 устройства управления, бугель, 3-кратный вал отбора мощности и тормозную систему на 4 колеса.

Технические характерситики тракторов Deutz Fahr Agrotron и Agrofarm

Серию тракторов Deutz Fahr Agrotron можно назвать революционнной — она является воплощением последних конструкторских разработок и инновационных технологий. Большое количество навесного оборудования существенно расширяет сферу эксплуатации техники и позволяет задействовать трактор в различных сельскохозяйственных работах.

Модель Agrotron К100, входящий в эту серию, полноприводная машина с полным обзором. Турбированный двигатель 95 л.с. оснащен интеркуллером и системой жидкостного охлаждения. При собственной массе 4,44 тонны трактор имеет полезную нагрузку 3 тонны. Техника оснащена системой электронного автомобильного регулирования.

Модель трактора Deutz Fahr Agrotron 7250 можно по праву назвать уникальной техникой, сочетающей в себе не только превосходное внешнее исполнение, но и массу технологических инновационных особенностей. Машина комплектуется усовершенствованным мощным шестицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 263 л.с.

Эффективная коробка передач бесступенчатого типа является необычайно комфортной в использовании и позволяет развивать скорость до 60 км/ч. Управление техникой осуществляется с помощью эргономичного джойстика, а многие функции управления расположено непосредственно в подлокотнике операторского сиденья. Производитель предлагает эту модель за 6 млн. рублей и выше.

Серия Agrofarm — это полноприводные тракторы с турбированным 4-цилиндровым двигателем, мощность которого начинается от 76 л.с. (Agrofarm 85). Двухступенчатая коробка передач предполагает наличие 20 передних и 20 задних скоростей. Подъемная сила гидравлической системы составляет 3450 дН (Agrofarm 85) и 6200 дН (Agrofarm 100). Мощность насосов — 54 +37 литров. Новые модели тракторов этой серии можно приобрести в пределах 3,5 млн.рублей.

Трактор Дойц Фар: особенности, технические характеристики

Немецкий бренд Дойц Фар специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники с 1977 года. Наиболее широко модельный ряд фирмы представлен тракторами и комбайнами.

Немецкие трактора Дойц Фар популярны по всему миру. С каждым годом их выпуск растет, и качественные показатели производства растут пропорционально. Ведь компания каждый год инвестирует огромные средства для разработки новых технологий для своего производства.

Рассмотрим возможности тракторов Deutz-Fahr на «живых» примерах для большей наглядности.

Трактор Дойц Фар Агролюкс 4.80

Очень маневренные и полифункциональные агрегаты фирмы Дойц Фар. Имеют отличные технические характеристики, что в комплекте с отличной управляемостью и небольшими габаритами делает их незаменимыми для владельцев небольших приусадебных участков и мини-ферм. Как вспомогательные агрегаты станут очень полезными и на более крупных фермерских хозяйствах.

На данной модели трактора Дойц Фар установлен экономичный 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Трансмиссия представлена сверхпрочной механической КПП, которая имеет 3 диапазона переключения. В общей сложности трактор имеет 12 скоростей вперед, 3 назад. Минимальная скорость движения – 750 м/час.

Отдельно стоит отметить кабину этой модели трактора Дойц Фар. Она очень комфортабельная и эргономичная. Сиденье оператора регулируемое, все рычаги управления понятны и доступны.

Технические характеристики:

  • мощность – 81 л. с.;
  • вместительность бака для горючего – 70 л;
  • габаритные размеры – 3445*2285*2350;
  • вес – 3300 кг;
  • максимальная скорость – 30 км/час;
  • грузоподъемность – 3000 кг.

Отзывы пользователей о данной модели положительные. Маневренность и функциональность этой модели Дойц Фар многие сравнивают со стареньким, но весьма удобным трактором Универсал-445. В то же время, инновационное исполнение и комфортабельность выгодно отличают его на фоне остальных агрегатов подобного типа.

Трактор Deutz-Fahr Agrotron X-720

Достаточно мощный, но в то же время надежный и маневренный трактор бренда Дойц Фар. Двигатель на агрегате 6-цилиндровый, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, оснащен экологичной система контроля за выхлопом. Поражают возможности КПП, которая имеет 40 режимов движения вперед, 40 назад. Минимальная скорость – 450 м/час. Маневренность улучшена автоматическими дифференциалами, которые включаются зависимо от скорости агрегата и угла поворота. Кабина герметична, имеет систему вентиляции и освещения, есть бортовой компьютер для управления и контроля функций агрегата.

Технические характеристики:

  • мощность – 269 л. с.;
  • вместительность бака для горючего – 585 л;
  • габаритные размеры – 5268*2750*3270;
  • вес – 14 тонн;
  • максимальная скорость – 50 км/час;
  • грузоподъемность – 10,5 тонн.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector