0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ДТ 20 «Гусеничный»: Технические характеристики. Топтехник

Содержание

Трактор ДТ-20

Трактор ДТ-20 представлял собой узкогабаритный, гусеничный, колесный трактор, относящийся к 0,6-му тяговому классу. Данная модель выпускалась в 1958-1969-ом годах на Харьковском тракторосборочном заводе. Всего за 11 лет было произведено 248400 ДТ-20. Модель использовалась в агрегировании с прицепными, полунавесными и навесными машинами в сельскохозяйственных работах при культивации, опрыскивании, внесении удобрений, вывозке лозы, опыливании, рытье ям и сборе плодов. Особенно часто трактор применяли в виноградниках с 1,5-метровыми междурядьями. Также ДТ-20 использовался как привод для стационарных машин, в транспортных и вспомогательных работах.

Трактор получился в результате модернизации конструкции модели ДТ-14Б. Мощность модели существенно выросла. В сравнении с предшественником трактор получил новые стойки ленты и увеличенные крылья. В нем появилась педаль, одновременно включающая оба тормоза. В сравнении с ДТ-14Б у ДТ-20 изменилось количество зубьев шестерен передач и конструкция картера основной передачи.

Модель выпускалась непродолжительный промежуток времени. Дополнительно она агрегировалась льноподборщиком-молотилкой ЛМН-1.

С ДТ-20 связаны несколько интересных фактов. Так, трактор до сих пор является частью сельскохозяйственного музея, расположенного в Приднестровье. Также ДТ-20 выставлен в музее тракторной истории в Чебоксарах. Модель ранее регулярно печаталась на спичечных коробках, поскольку была очень популярна в СССР.

Видео рассказ о тракторе ДТ-20

Производство ДТ-20 завершилось в далеком 1969-ом году, но трактор и сейчас уверенно выполняет сельскохозяйственные функции, доступные ему. Модель используется в Запорожской области, Чувашской республики и Псковской области. Правда, работающих экземпляров ее осталось очень мало.

Трактор имел гусеничную модификацию ДТ-20В, отличающуюся от «базы» механизмом поворота и ходовой системой. Основная часть деталей и узлов навесной системы и трансмиссии модернизированного варианта были унифицированы с элементами стандартной модели. Главная передача ДТ-20В место дифференциала получила механизм поворота, в состав которого вошли 2 фрикционные многодисковые муфты, смонтированные на полуосях основных колес.

Технические характеристики

  • В ДТ-20 устанавливали 18-сильный двигатель «Д-20» с числом оборотов 1600 об/мин.Он обеспечивал скорость движения трактора в диапазоне 9,5-9,10 км/час.
  • При массе 1,935 тонны удельное давление техники на грунт составляло 0,42 кг/кв.см.
  • Предельный радиус поворота ДТ-20 равнялся 780 мм, дорожный просвет – 250 мм.
  • Удельный расход топлива трактора ДТ-20 составлял 200 г/л.с. в час. Модель имела следующие габариты: длина 2818-3038 мм, высота – 1231-1438 мм, ширина – 1300 мм.

Двигатель

Трактор комплектовался мотором «Д-20» мощностью 18 л.с. При оборотах в 1800 об/мин показатель возрастал до 20 л.с. Степень сжатия агрегата равнялась 15.

«Д-20» был модернизированной версией мотора «Д-14В». В сравнении с предшественником в его конструкции изменились:
– боковые стенки картера. Из-за модернизированного размера кривошипа коленчатого вала конфигурацию данного элемента пришлось пересмотреть;
– головка и картер цилиндра. В последнем элементе увеличились габариты расточек под подшипники для уравновешивающего механизма. Необходимость изменений была вызвана увеличением количества оборотов двигателя;
– конструкция сапуна. Его клапан заменили резиновым аналогом.

Благодаря данным изменениям в «Д-20»:
– увеличился коэффициент наполнения мотора;
– воздух, попадающий в цилиндр агрегата, начал более полно использоваться. В процессе доработки была увеличена камера поршня, что положительно сказалось на параметрах двигателя;
– топливо в камере поршня стало распределяться более равномерно.

Нововведения позволили повысить эффективное давление и сократить расход топлива в моторе «Д-20».

Сам агрегат запускался посредством электростартера. Смесеобразование в моторе происходило путем переноса топлива в эллипсоидную камеру сгорания, находящуюся в поршне.

Устройство

Ходовая часть ДТ-20 состояла из задних ведущих колес с установленными на них шинами низкого давления и переднего моста с управляемыми колесами. Трактор получил навесную гидоосистему, зависимый ВОМ, систему для навешивания орудий и сменный шкиф.

Изменяемые продольная база, колея колес, дорожный просвет и сцепной вес позволило существенно расширить технологические возможности трактора. Модель можно было легко перестроить для эксплуатации задним ходом. Для этого рулевое колесо, тормозные педали и сиденья трактора переставляли, а колеса меняли местами. При работе с агрегатами и навесными орудиями у ДТ-20 менялась и нагрузка на основные колеса.

В состав силовой передачи модели входили соединительная муфта, задний мост с дифференциалом, муфта сцепления и конечная передача к основным колесам. Трансмиссия обеспечивала ДТ-20 4 задних и 4 передних скорости (также была пятая замедленная скорость).

Управление тормозами в тракторе было педальным. Кабина у модели отсутствовала. Отдельные версии оборудовались специальным тентом.

При использовании в сельском хозяйстве в ДТ-20 устанавливали: агрегат АВН-0,5; лозоподборщик ЛНВ-1,5; опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б; платформу для погрузки винограда ПВФ-0,5; ОВНП-2 «Заря»; волокушу АВН-0,5; устройство для транспортировки лозы ПАВ-000 и опыливатель ОШУ-50.

Читать еще:  Трактора ХТЗ , модельный ряд — технические характеристики, видео

Стоимость

Учитывая период выпуска трактора ДТ-20, в продаже данную модель найти весьма затруднительно. На рынке предлагаются лишь неработающие варианты стоимостью 10000-50000 рублей.

Аналоги

К аналогам ДТ-20 можно отнести трактор Т-25, выпускавшийся в более поздний период. Он выполнял схожие функции, но был куда более совершенен.

Трактор ДТ-20 — советский раритет со спичечных этикеток

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Трактор ДТ-20

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил).

Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Устройство

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20

1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:

Трактор ДТ-20 — советский раритет со спичечных этикеток

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Читать еще:  Особенности тракторов Т4

Трактор ДТ-20

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Устройство

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20

1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:

Трактор ДТ 20 “Гусеничный”: Технические характеристики

В 1958 году на Харьковском тракторном заводе был запущен в серийное производство трактор ДТ 20. Машина имела легкий вес и высокие показатели маневренности. За время 11 лет производитель выпустил почти 250 000 моделей. В 1969 году машина была снята с производства, по причине выпуска более современных моделей. Некоторые модели до сих пор используются в фермерских хозяйствах.

Область применения и назначение модели

Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.

Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.

Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.

СПРАВКА: Благодаря установленному жидкостному охлаждению, можно использовать машину при любой температуре окружающей среды.

Технические характеристики ДТ-20

Технические характеристики трактора Т 20 позволяют использовать его для выполнения легких работ в различных сферах деятельности.

Габаритные и весовые параметры

Колесная машина выпускалась в двух вариантах. Модель, предназначенная для работы в садах, была ниже трактора назначением, которого была обработка почвы. Габаритные размеры отличаются в зависимости от версии:

  • Вес снаряженной машины – 1 560 килограмм;
  • Ширина по наружным краям крыльев – 131 сантиметр;
  • Длина от решетки радиатора до заднего края прицепного устройства – от 2. 818 до 3.038 метра;
  • Высота от почвы до верхнего края капота – от 1.231 до 1.438 метра;
  • База (расстояние между передней и задней осью) – от 1.423 до 1.837 метра;
  • Колея (расстояние между центрами колес одной оси) – регулируемая от 1100 до 1400 миллиметров. Установка необходимого размера колеи осуществляется переворачиванием колесных дисков;
  • Клиренс – зависит от модификации от 308 до 515 мм.
Читать еще:  Трактор МТЗ-82 — устройство, технические характеристики и модификации

ИНТЕРЕСНО: Дополнительно на трактор ДТ 20 мог устанавливаться козырек. Он защищал оператора от солнечных лучей и атмосферных осадков. Рама козырька крепилась при помощи специализированных кронштейнов, расположенных на крыльях машины.

Силовой агрегат

Производитель устанавливал на трактор ДТ 20 одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат.

Мотор оснащен жидкостным охлаждением принудительного типа. Движение жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса. Помпа имеет ременной привод.

Двигатель работает на дизельном топливе. Очистка топлива осуществляется в два этапа. На первом этапе дизельное топливо очищается в металлическом отстойнике. Частицы мусора и вода оседают в специализированном стакане. Для слива отстоя предусмотрена сливная пробка. На втором этапе происходит тонкая очистка топлива при помощи фильтрующего элемента.

Мощность силовой установки при частоте вращения коленчатого вала 1600 оборотов в минуту составляет 18 л/с. Максимальная мощность силового агрегата составляет 20 лошадиных сил. Этого показателя с запасом хватает для целевого использования машины.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Напряжение питания стартера – 12 Вольт. Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Для запуска в холодное время года предусмотрен пусковой подогреватель. Так же можете прочитать про Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики.

ВНИМАНИЕ: Существует возможность запустить двигатель вручную, принудительно раскрутив коленчатый вал. Для этого предусмотрен специализированный рычаг.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Марка силовой установки – ДТ 20
  2. Расположение цилиндра – вертикальное;
  3. Диаметр цилиндра – 125 миллиметров;
  4. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 140 мм;
  5. Система смазки – комбинированная;
  6. Механизм нагнетания масла – насос шестеренчатого типа;
  7. Частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту;
  8. Расход топлива – 200 г/л. с. за один час работы;
  9. Объем емкости для топлива – 45 литров.

Двигатель неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям использования. Мотор оснащен трехступенчатой системой очистки воздуха. Это увеличивает срок эксплуатации поршневой группы и других комплектующих двигателя.

Пост управления машиной

Трактор оснащен кабиной оператора открытого типа. В ней расположено сидение механизатора.

Управление трактором осуществляется при помощи рулевого колеса. На полу расположены педали:

  • Акселератора. Позволяет устанавливать необходимые обороты силового агрегата;
  • Сцепления. При нажатии педали выключается муфта сцепления;
  • Две педали тормоза. На тракторе ДТ 20 установлен раздельный тормоз. Это дает возможность разворачивать машину на одном месте.

На полу располагается рычаг управления коробкой переключения передач. На передней панели установлен гидрораспределитель с рычагами управления гидравликой.

За рулевым колесом установлен щиток приборов. Он дает возможность оператору следить за работой систем. На щитке расположены:

  • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости;
  • Амперметр.

СПРАВКА: Элементы управления трактором и гидравлической системой расположены рядом с сидением оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения машины.

Трансмиссия трактора ДТ-20

Трактор ДТ 20 имеет механическую коробку переключения передач.

Она имеет четыре передачи для движения вперед. Для трех передач возможно включение реверса. Максимальная скорость движения машины 17.65 км/час. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины оператора.

Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается при помощи однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется воздействием на педаль в кабине оператора. Сцепление имеет механический привод.

Трактор ДТ 20 имеет задний ведущий мост. Он оборудован межколесным дифференциалом. При развороте внутреннее колесо практически стоит на месте. В совокупности с системой раздельного тормоза дифференциал делает машину маневренной.

Электрооборудование

Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.

Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.

Гусеничная модификация машины

Производитель выпускал гусеничную модификацию трактора ДТ 20В. Благодаря высокой маневренности и низкому давлению на плодородные слои почвы, машина применялась для обработки почвы. Трактор ДТ 20В гусеничный, по сравнению с колесным вариантом, имел более высокие показатели проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применялась для очистки поверхностей с ограниченной площадью от снежного массива.

Ходовая часть гусеничной машины состоит из двух металлических траков. Гусеничные ленты приводятся в действие двумя ведущими звездочками. В передней части установлены опорные колеса. Они предотвращают смещение трака во время движения трактора.

Рулевое колесо на посту оператора отсутствует. Управление осуществляется при помощи двух рычагов. Поворот гусеничного трактора ДТ 20В осуществляется торможением одной из гусеничных лент. Это позволяет разворачивать машину на одном месте. Кроме ходовой части большинство комплектующих гусеничной модели идентичны деталям колесного варианта трактора ДТ 20.

Из вышеперечисленного следует, что трактор ДТ 20 является машиной легкого класса. Она была предназначена для выполнения работ на участках с ограниченной площадью. Трактор неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector