34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор, который смог заменить зарубежные аналоги

Трактор, который смог заменить зарубежные аналоги

Трактор Т 330 – это силовой агрегат с тяговым классом 25, который производится на промышленном предприятии в городе Чебоксары. Более чем тридцать лет назад «Чебоксарец» сошел с конвейера для замены на строительных площадках иностранных аналогов. Его разработка и дальнейшее производство преследовало одну цель: снизить количество закупок зарубежных аналогов и сократить расходы, которые вызваны ремонтами.

Сфера применения трактора Т 330

Благодаря большой мощности и высокой производительности агрегат может использоваться для решения многих задач. В краткий перечень можно внести следующие задачи:

  • смещение грунтовой массы, гравия, щебня;
  • слоевое снятие грунта;
  • засыпка траншей, ям, котлованов;
  • проектное выравнивание площадкод;
  • создание насыпных дамб.

Перечень может растянуться на несколько листов. В связи с этим можно сделать вывод, что бульдозер Т 330 – это незаменимый агрегат при выполнении строительных, монтажных и земельных работ.

Технические характеристики

Знакомясь с бульдозером Т 330 стоит выделить следующие его технические показатели:

  • дизельный двигатель 8 цилиндров;
  • мощность 250 кВт;
  • отвальное устройство 2 цилиндра;
  • рыхлитель 2 цилиндра;
  • масса с отвальным устройством и рыхлителем 54,8 т.

С полной технической характеристикой можно ознакомиться в инструкции, которую предоставляет завод-изготовитель.

Трактор Т 330 – краткое руководство по эксплуатации

Для того, чтобы агрегат работал на полную мощность и преждевременно не вышел из строя, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации.

  1. Начало эксплуатации трактора запрещена без предварительной обкатки.
  2. ГСМ должно использоваться только то, что прописано в инструкции завода-изготовителя. Перед заправкой агрегата необходимо детально изучить паспортные данные ГСМ и правила хранения топлива и масла.
  3. В процессе эксплуатации водитель должен постоянно следить за показаниями датчиков и приборов.
  4. В том случае, если в процессе движения вышла из рабочего состояния гидравлическая система, остановка должна трактора осуществляться при помощи стояночного тормоза.
  5. При низких температурах окружающей среды необходимо производить предварительный прогрев дизеля.
  6. При высоких температурах окружающей среды (выше +350 С) рекомендуется снимать боковые крышки.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете значительно увеличить срок эксплуатации агрегата и использовать его на полную мощность.

Какой импортный трактор лучше (среднемощный класс)? Сравним.

Однако, к покупке сложной техники следует подходить взвешенно:
Например, надо подсчитать, оправданы ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества. Учитывая высокую мощность тракторов западного производства надо помнить, что для полной загрузки машины нужна высокая урожайность. Иначе трактор будет работать как кухонный комбайн у домохозяйки: 3 кнопки задействованы, а остальные 15 нет.

Серьезную компанию-покупателя привлекает наличие качественного техобслуживания. Такие фирмы при покупке техники рассматривают только тот модельный ряд тракторов и комбайнов, к которым при покупке прилагается хорошее сервисное обслуживание. Обычно серьезные техцентры имеют целый склад запчастей, а если ломается редкая деталь, то в течение суток ее доставляют из Европы.

Новые колесные трактора поступают в Россию главным образом из Белоруссии, говорят эксперты. Одни из самых популярных моделей – МТЗ-80 и МТЗ-82 – составляют около половины российских тракторов. «В отличие от нас белорусы шагнули далеко вперед, – разводит руками Мороз. – Минский тракторный завод в 2006 г. выпустил более 50 тыс. тракторов, а восемь наших тракторных заводов – всего 10,5 тыс.». Но дело не только в объемах производства, считает Щельцын: «Белорусы начинают активно расширяться, модели мощностью 130, 150 лошадиных сил они поставляют нам уже тысячами. [У МТЗ] также появляются 200- и 300-сильные машины. Иными словами, в Белоруссии приближаются к тому, что предлагают крупные иностранные фирмы».

Равнение на запад

Восполнить нехватку современной тракторной техники местного производства готовы и западные производители. «Российский рынок один из самых перспективных в мире», – говорит Андрей Марцинкевич, специалист компании Pronar (Польша). Уже год это предприятие поставляет в Россию машины мощностью 36-260 лошадиных сил по ценам от 20 тыс. евро.

Импортная техника пользуется доверием крестьян. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше. «ЮТСBИН-агро» (выращивает зерновые) в течение двух сезонов пользуется западной техникой: у компании 17 тракторов Deutz Fahr (Дойц-Фар Германия). «Мы очень довольны, – говорит директор Эдуард Курочкин. – Производительность лучше и отказов меньше, чем у наших машин».
«Алга» пользуется двумя тракторами Case Steiger SТX 500. По словам инженера компании Ильдара Диянова, в комплекте с широкозахватной сеялкой (18 м) и культиватором они способны заменить большой тракторный парк – каждая машина обрабатывает до 10 тыс. га. Несмотря на высокую цену – около $280 тыс. – Case Steiger STX 500 уже показал свою экономичность, уверяет Диянов. По словам инженера, экономия солярки на 1 га у этой модели составляет до 20-25 л. К тому же такая машина позволяет перейти на технологию no-till. «А благодаря точному высеву мы экономим еще и на семенах», – добавляет Диянов.

Дмитрий Кожанов, менеджер отдела продаж фирмы «ТракторКомплектСервис», предупреждает, что к покупке сложной техники следует подходить взвешенно. «Например, надо подсчитать, оправданны ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества», – советует он. К осторожности призывает и исполнительный директор концерна «Тракторные заводы» Эдуард Маховиков. Признавая высокую мощность преимуществом тракторов западного производства, он напоминает, что для полной загрузки машины необходима высокая урожайность.

Китайцы и сэконд-хэнд

Крестьяне и поставщики техники уверены, что не стоит экономить, покупая подержанные западные трактора. «Это в основном изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем такая же наша, – не сомневается Мороз. – Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу».

Александр Чеботарев, менеджер по продажам сельхозтехники из компании «Мировая Техника» (Саратов), тоже убежден, что покупать бэушную технику не стоит. «От трактора за рубежом избавляются по каким-то веским причинам, – рассуждает он. – К тому же у такой машины нет гарантии». А Константин Абрамс, заместитель генерального директора «Европейской Агротехники» (официальный дилер компании CLAAS), уверен, что даже бывшая в употреблении техника западного производства будет служить надежно. Однако из-за высоких пошлин покупать такие машины становится невыгодно, добавляет он.

Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами. Но насколько надежны эти машины? Маховиков говорит, что у производителей из КНР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же он не видит «принципиального прорыва» в их технологиях создания новых машин. «А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные», – резюмирует Маховиков. Щельцын из НАТИ оценивает качество тракторов китайского производства как «достаточно удовлетворительное». Нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л. с., по его мнению, китайцам занять уже удалось. «В этом секторе мы с ними не сможем конкурировать», – уверен Щельцын.

Читать еще:  Бульдозер Т-130: устройство, технические характеристики, схема, фото и видео

Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Компания «Великан» (Москва) два года поставляет китайские трактора мощностью 25, 35 и 45 л. с. Основной клиент – коммунальные службы. «А вот интереса у аграриев пока нет», – сожалеет специалист компании Артем Минаков. Для них, по его наблюдениям, предпочтительнее отечественная техника. Николай Выскребенцев, декан факультета технического сервиса в АПК Московского государственного агроинженерного университета, не согласен с этой оценкой. В наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше, «неважное», говорит он. Маховиков парирует, что дело не в этом: «Мы готовы выполнить любой каприз за деньги заказчика. Но кто будет заказывать такую продукцию?»

Впрочем, вопрос не в низком спросе, а в том, «что мы не производим самые востребованные рынком модели», – уверяет Щельцын. В России не выпускают колесные трактора мощностью 60-250 л. с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные трактора. В «Тракторных заводах» говорят, что работают над разрешением этой проблемы. «Мы полностью заполним линейку по колесным тракторам, – рассказывает Маховиков. – Машины в 140, 160, 180 и 200 л. с. будут создаваться на базе 120- и 155-сильных тракторов «Липецкого трактора». ЛТЗ приступил к выпуску 120-сильного колесного трактора. Мы уже сделали три модели: 50-, 85- и 120-сильную – будем работать дальше».

Абрамс предполагает, что наши машиностроители не смогут преодолеть техническое отставание от западных. В «Алге» того же мнения о белорусских разработках – МТЗ-1523 и МТЗ-1221. «У них очень часто выходит из строя сцепление и «сдает» задний ход, – объясняет Диянов. – А все потому, что там стоят мощные 60-литровые двигатели, но трансмиссия оставлена слабая, от МТЗ-82».

Колесо или гусеница?

В России преобладают гусеничные трактора, а на западе – колесные. Западный опыт для нашей страны не подходит из-за «совершенно иных природно-климатических условий», – уверен Мороз из ЗАО «Трактор». Например, колесный трактор не сможет осуществить ранневесеннее боронование, потому что увязнет в грязи, говорит он.

Однако технология сберегающей обработки почвы позволяет исключить весеннюю вспашку и боронование, сводя таким образом роль трактора к минимуму. Но интерес к колесной технике растет и без внедрения новых технологий, не сомневается Выскребенцев. «Недавно я был в командировке в Башкирии и не видел там ни одного гусеничного трактора», – делится он своими наблюдениями. По его мнению, основное преимущество гусеничного трактора – проходимость по бездорожью – перестала играть такую большую роль, как раньше.

Это отмечает и Щельцын из НАТИ. Он согласен, что современные колесные трактора стали проходимее: «Благодаря переднему ведущему мосту такая машина может пройти там, где увязнет любой автомобиль. К тому же колесный трактор более универсальный, так как наряду с пахотой он обрабатывает междурядья при возделывании картофеля, свеклы и других культур». Вместе с тем, говорит Щельцын, рост мощности колесных тракторов может заставить аграриев чаще выбирать гусеничные машины. «Появились тяжелые трактора, мощностью до 500 л. с., которые по давлению на почву проигрывают гусеничным, – рассказывает он. – С другой стороны, изобрели резиновую гусеницу, которая позволяет трактору работать хоть на асфальте. Поэтому сейчас наряду с колесными тракторами мощностью от 200 л. с., все ведущие производители выпускают еще и гусеничные модели».

Единственное преимущество колесного трактора перед гусеничным – его цена, уверен Абрамс. По его данным, колесный трактор обходится в среднем на 15-20% дешевле. Однако у гусеничного больше тяговая сила, он более проходим и оказывает меньшее давление на грунт, не отрицает Абрамс. К тому же в некоторых регионах вообще невозможно использовать колесную технику, например при выращивании риса, добавляет Маховиков.

Китайцы или сэконд-хэнд?

Надо проявлять осторожность, покупая подерженные западные тракторы. В основном это изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем наша. Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу. И помните, что от трактора за рубежом избавляются по веским причинам. К тому же у такой машины нет гарантии.

Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами.

Но насколько надежны китайские тракторы?
Некоторые эксперты утверждают, что у производителей из КНДР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же у Китая нет принципиального прорыва в их технологиях создания новых машин. А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные. Тем не менее, нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л.с. китайцем занять уже удалось.

Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Для них предпочтительней отечественная техника, не смотря на то, что в наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше “неважное”.

Также немаловажно и то, что отечественные производители не выпускают самые востребованные рынком модели.
В России не производят колесные трактора мощностью 60-250 л.с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные тракторы.

Выбираем импортные тракторы для села

На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Fendt, Claas (Германия) и др.

Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).

В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.

Читать еще:  Мотоблок «Прораб»: отзывы владельцев

Минский моторный завод: мы производим мощные «сердца» вашей техники

Минский моторный завод готов к серийному производству моторов для энергоемкой современной техники.

Трактор МТЗ «Беларус-3522» с двигателем Минского моторного завода

Время неумолимо бежит, внося коррективы во все сферы жизнедеятельности. Белорусская промышленность также стремится не отставать от прогресса. Крупные производители уделяют повышенное внимание модернизации производства, внедрению современных эффективных технологий и, конечно, качеству и надежности производимой продукции, что обусловлено здоровым желанием занимать определенную нишу на рынках сбыта и достойно конкурировать с иностранными производителями. Все это осознают и на ОАО «УКХ «Минский моторный завод».

Беларусь в начале 2000-х активно взяла направление по замене зарубежной техники на отечественную, ОАО «МТЗ» в рамках программы импортозамещения по энергонасыщенной технике начало выпускать линейку энергоемких тракторов. Одновременно с тракторным заводом в этом направлении стал работать и минский моторный. В 2005 году здесь начали разрабатывать двигатели мощностью 250 и 280 л. с., позже занялись освоением 300-сильного мотора, делая упор на то, чтобы этот двигатель был максимально надежен и долговечен.

Применяемость дизельных двигателей ММЗ на технике

В 2008 году ОАО «МТЗ» начало работы по расширению линейки энергонасыщенных тракторов, без опасения шагая из среднего в тяжелый тяговый класс. Решение взвешенное, ведь одна единица такой спецтехники способна заменить 2−3 машины среднего класса и используется для решения широкого круга задач: обработки почвы, посева семян и сбора урожая, транспортировки грузов и множества других сельскохозяйственных работ.

Естественно, что мощному трактору нужно и мощное «сердце», то есть двигатель. МТЗ изначально применял на новых энергонасыщенных тракторах моторы фирм Detroit Diesel, Deutz и Caterpillar. ОАО «УКХ «ММЗ» вплотную пришли к решению этой задачи.

Внедрение нового двигателя — процесс трудоемкий по времени

Двигатель Д-262S3A-193 мощностью 330 лошадиных сил, разработка и производство Минского моторного завода

В тесном сотрудничестве с МТЗ изначально велись работы для обеспечения силовыми установками тракторов «Беларус-3022». После окончания эксплуатационных испытаний техники с новым двигателем был внедрен ряд конструкторских и технологических мероприятий по усовершенствованию мотора, последняя его модернизация осуществлена в 2016 году. После чего двигатель в составе трактора успешно прошел испытания в ГО «БелМИС», где наработал более 3000 часов.

В 2017 году с целью удовлетворения потребностей ОАО «МТЗ» в двигателях для тракторов «Беларус-3522» ОАО «УКХ «Минский моторный завод» изготовил и передал партнеру для испытаний опытный двигатель Д-262S3A-193 мощностью 330 лошадиных сил.

Опытный образец создан на базе Д-262S2−166 с применением картера маховика по SAE-1 (вместо несущего заднего листа), установлены маховик и фланец отбора мощности новой конструкции, доработанные по рекомендациям МТЗ, а также блок цилиндров, коленчатый вал и шкив коленчатого вала, литой чугунный масляный картер. Двигатель Д-262S3A-193 укомплектован топливной системой Common Rail немецкой фирмы Bosch. Повышение мощности мотора до 330 лошадиных сил обеспечивается за счет проведенных работ по дополнительной аппликации топливной системы и ряда конструктивных изменений, которые позволят в ближайшем будущем увеличить мощность до 355 л. с. Курируют все вышеперечисленные работы специалисты конструкторского бюро шестицилиндровых двигателей управления главного конструктора ММЗ.

Управление главного конструктора Минского моторного завода

После сборки опытного двигателя он прошел проверку на соответствие техническим требованиям, параметрам и характеристикам в боксах научно-испытательного центра моторного завода. Затем мотор передали на тракторный завод, где был собран трактор «Беларус-3522». Уже на протяжении полутора лет двигатель проходит параметрические испытания в ЦИ МТЗ и эксплуатационные испытания в сельскохозяйственном филиале Минского тракторного завода «Гайна». На сегодняшний день наработка мотора составляет более 1300 часов уверенной работы.

Полевые испытания двигателя — привычная работа. Деревня Дягили Мядельского района Минской области

Полевые испытания подтвердили качество, надежность, мощность

В 2018 году для проведения сравнительных испытаний в составе тракторов «Беларус-3522» ОАО «УКХ «ММЗ» изготовил и передал на тракторный завод второй двигатель Д-262S3А-193. С марта текущего года трактор, укомплектованный этим мотором, проходит эксплуатационные испытания в сельскохозяйственном филиале Минского моторного завода «Дягили» Мядельского района. Его наработка составляет более 800 часов. При проведении весенне-полевых работ трактор «Беларус-3522» отработал без сбоев и замечаний, и сегодня его «железное сердце» абсолютно здорово.

«Никаких нареканий к трактору нет, посевную и кормозаготовку отработал без поломок, по тяговым характеристикам не уступает импортным аналогам, прост в обслуживании, — говорит директор СХФ «Дягили» Александр Ворошкевич. — Завершилась уборочная кампания. В ходе нее машина была задействована на отвозе зерна, а вот на осенне-полевых работах нагрузка на трактор и, соответственно, мотор серьезней. Световые дни стали короткими, погода, как правило, холодной и дождливой, а сроки выполнения задач сжатыми. Все работы нужно выполнять максимально быстро».

Директор СХФ «Дягили» Александр Ворошкевич

За новой техникой закреплен молодой, но опытный механизатор Евгений Сороко. «Машиной я доволен, работает четко, не ломается, — говорит он. — В кабине достаточно комфортные условия: хорошее остекление, есть кондиционер, большое значение имеет и современная гидравлика, облегчающая работу». Так что в сельхозфилиале уверены, что новая техника механизаторов в «жаркую» пору не подведет. Аграрии также отмечают, что с помощью новой высокопроизводительной техники и мощного мотора последнего поколения они смогут оптимизировать сроки проведения основных полевых работ.

Тракторист сельскохозяйственного филиала «Дягили» Евгений Сороко

В конце мая текущего года состоялось очередное совещание между основными белорусскими партнерами — минскими моторным и тракторным заводами по вопросу оснащения тракторов двигателями отечественного производства. По итогам встречи была составлена и утверждена руководством двух промышленных предприятий совместная «Программа работ по оснащению тракторов «Беларус-3022» и «Беларус-3522» двигателями производства ОАО «УКХ «ММЗ»».

Программой предусмотрено завершение всех работ, связанных с внедрением в производство тракторов вышеназванных моделей с двигателями ММЗ, и обеспечение заказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, облисполкомов и других организаций. Сейчас работы ведутся согласно достигнутым договоренностям.

Специалисты заверяют, что данный двигатель нисколько не хуже именитых зарубежных брендов. Минский моторный завод готов в ближайшем будущем осуществлять в необходимых объемах серийные поставки двигателей Д-262S3A для тракторов «Беларус-3522», предназначенных для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах.

Читать еще:  Трактор Т-130, который не утратил свою популярность и в наше время

Изготовлена опытная партия двигателей Д-262S2−184 в количестве 11 штук для комплектации комбайнов КЗС 1218 производства ОАО «Гомсельмаш». Сейчас десять из них проходят подконтрольные испытания в Витебской области и один — в СХФ «Дягили» Минской области.

К сведению, сейчас двигатели Минского моторного завода семейства Д-262 различных исполнений помимо ОАО «МТЗ» и ОАО «Гомсельмаш» поставляются для комплектации техники производства ООО «Слобожанская промышленная компания» (Украина), ООО «Казаньсельмаш» (Россия). Недавно возобновлены поставки на ОАО «Харьковский тракторный завод». Отсутствие замечаний по работоспособности двигателей в составе техники ярко свидетельствуют об их надежности.

В свою очередь, новый двигатель модификации Д-262S3A-193 может применяться не только на энергонасыщенных тракторах производства ОАО «МТЗ», он также подходит к технике производства ОАО «Гомсельмаш» и ОАО «Амкодор». Немаловажным является и тот факт, что на Минском моторном заводе всегда готовы адаптировать двигатель под нужного потребителя, давая тем самым возможность отказаться от использования импортных аналогов.

Минскому моторному заводу 23 июля 2019 года исполнилось 56 лет со дня основания. Предприятие является крупнейшим производителем дизельных двигателей в странах Восточной Европы. Специализируется на разработке и производстве современных трех-, четырех-, шести-, восьмицилиндровых дизельных двигателей в диапазоне мощностей от 35 до 460 л.с. Двигатели поставляют на производственные конвейеры 49 предприятий Беларуси, России, других стран СНГ и дальнего зарубежья. Сегодня белорусское моторостроение готово предложить 11 моделей 126 модификаций трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей мощностью от 35 до 450 лошадиных сил с достижением максимального уровня экологических стандартов Евро-5/Stage4 и соответствующие всем отечественным и международным сертификатам качества. В планах предприятия до конца года получить сертификат на соответствие нормам Stage5.

В 2019 году на предприятии планируют выпустить около 50 тысяч двигателей. С момента основания на Минском моторном заводе изготовлено более 5 миллионов единиц двигателей.

В состав холдинга входит 5 заводов и 2 сельскохозяйственных предприятия, обширная социальная инфраструктура, в работе задействовано более 5 тысяч человек.

Двигатели Минского моторного завода экспортируются в 70 стран мира

Минский моторный завод поздравляет коллег, партнеров, потребителей и ветеранов отрасли с профессиональным праздником — Днем машиностроителя!

Желаем вам процветания, финансового благополучия, надежного сотрудничества, уверенного движения вперед, успешной реализации проектов и планов!

Выбираем импортные тракторы для села

На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др.

На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).

В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.

В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40–84.

Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех–пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии.

Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (

250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами – John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.

Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники.

По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор New Holland Т8020.

Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов.

Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д.

Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех–пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40–84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: