Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности. Топтехник.ру
Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
Разработка и выпуск
Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» — одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.
Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.
Назначение трактора Т-100
Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.
Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях — подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг. техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.
Модельный ряд и модификации т100
Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:
- Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
- Т100МГС — с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение — сельскохозяйственное;
- Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение — промышленное;
- Т100МБ — основное назначение — болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
- Т100МБГ — болотоходный вариант Т100МГП;
- Т100Т — основное назначение — работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
- Т-100МГП-1 — облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
- Т-100МЗ — аналог Т130;
- Т-100МЗБ — основное назначение болотоходное, аналог Т130;
- Т-100МЗГП — последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.
Технические характеристики
Отличительными особенностями трактора Т100 стали: более мощный улучшенный двигатель с высоким крутящим моментом, а также функция легкого запуска за счет наличия двигателя П-23. Часть произведенных машин до настоящего времени используется в России, Белоруссии, Украине. Стоимость данной модели колеблется от 150 до 300 тысяч рублей (от 250 до 470 тысяч гривен).
Вес и габариты Т100
- Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
- Создаваемая трактором колея — 1880 мм., клиренс 31,1 см.
- Тяговое усилие на умеренной скорости — 6000 кг., на первой передаче — 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
- Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
- Вес Т-100 составляет 11100 кг.
Тип двигателя
- Марка двигателя трактора Т100 — Д108, дизельный.
- Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
- Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
- Объем цилиндров 15,53 л.
- Масса двигателя — 2100 кг.
Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.
Емкость топливного бака на устройстве — 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.
Коробка передач трактора Т-100
- механическая;
- пять передач переднего, четыре заднего хода;
- трехходовая;
- реверсивная;
- коническая центральная передача;
- ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
- тип крепления ведомой шестерни — к валу центральной передачи;
- поворотные муфты сухие, многодисковые.
Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.
Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.
Кабина
На момент начала выпуска (60-е годы) кабина трактора Т-100 была одной из самых удобных среди устройств аналогичного назначения и тягового класса. Мягкое сиденье оператора, освещение, вентиляция — всё это делало работу оператора трактора комфортной. Небольшим недостатком современники считают шум воздуха в кабине, вызванный принудительной системой вентиляции.
Управление трактором Т-100
Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.
В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.
Навесное оборудование
Наиболее распространенный тип навески для трактора данной модели — это бульдозерный отвал. Кроме отвала можно использовать такие типы навесных орудий:
- лебедки;
- корчеватели пней;
- плуг болотный;
- прицепной гейфер;
- борона;
- окучиватель, рыхлитель, фреза-культиватор;
- сеялки;
- сажатели картофеля;
- прицепы самосвальные;
- экскаваторные приставки;
- погрузчики ковшовые.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):
- управляйте техникой только сидя на месте оператора;
- залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
- перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
- чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
- опустите навесные орудия после остановки трактора;
- для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
- в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора
Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено.
Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:
- первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
- далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.
Действия, которые выполняются оператором при ТО:
- регулировка муфты сцепления;
- регулировка педалей тормоза;
- очистка наружной поверхности рабочих узлов;
- замена фильтров топлива;
- регулировка гусениц (степень натяжения).
При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:
- слить охлаждающую жидкость;
- слить отстой топлива;
- все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
- рычаги управления переместите на нейтраль;
- выключите батарею аккумулятора;
- под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.
Основные неисправности и ремонт
При управлении гусеничным трактором Т-100 оператор может столкнуться с различными неисправностями. В списке далее указаны наиболее частые проблемы и способы их устранения:
- работа двигателя с перебоями (не прогрет, нехватка топлива, засор топливопровода и фильтра — прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливопровод);
- стук двигателя (регулировка зазора клапанов);
- дымный выхлоп (плохое топливо, попадание в топливо воды, холодный двигатель — прогреть, заменить топливо);
- повышенный расход масла (регулируется расположение поршневых колец, устраняется течь масла);
- неисправности карбюратора (выполняется регулировка, отладка);
- буксование муфты сцепления (необходимо промыть фрикционные накладки керосином);
- нагрев тормозных лент или не рабочий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).
Отзывы владельцев
Николай, Ростов:
Учитывая год выпуска могу сказать, что в наше время эта техника годится разве что на металлолом. По техническим параметрам равные ей машины конечно найти тяжело. В советское время все бульдозеры конструировались на века. Для бытовых нужд просто не вижу смысла покупать такую громадину. Для промышленных тоже — если есть деньги, я бы купил американский бульдозер из новых, там и управление проще, и мороки меньше
Советский промышленный гусеничный трактор Т-100: технические характеристики, производитель
Отечественный трактор Т-100 выпускался в советское время Челябинским заводом. Это один из множества вариантов, которые изготовило предприятие за многолетнюю историю. Машина оснащена гусеницами, имеет несколько модификаций, приспособлена к работе на сложных грунтах и в проблемных климатических регионах. Рассмотрим особенности и характеристики этой техники, которая стала настоящей легендой в период возведения масштабных проектов в промышленности и прочих отраслях.
История создания
Изначально советский трактор рассматриваемой марки был назван в честь Сталина. В шестидесятых годах минувшего столетия он подвергся кардинальной модернизации. В серийное производство выходили модели под индексом 108, а с 1964 года начался выпуск знаменитой «сотки», которая через несколько лет была отмечена главным призом на международной выставке.
Промышленная гусеничная техника ориентирована на строительную и производственную сферу. По проекту она представляет собой бульдозер с канатным управлением отвала. Позже было предусмотрено размещение различного сменного навесного оборудования. Всего на базе рассматриваемого агрегата было выпущено почти полтора десятка видов специальных машин. Трактор Т-100 относится к тяговой категории 10. Данный класс определяется предельным усилием, которое при определенных обстоятельствах может развивать устройство на гусеничном ходу.
Параметры технического плана
Рассматриваемая техника имеет массу в одиннадцать тон, оснащена более продуктивным, по сравнению с предшественником, мотором. Дизельный силовой агрегат объемом 15,5 литра обладает мощностью 108 конских сил. Максимальная оборотистость установки составляет 1070 вращений в минуту. При вместимости топливного резервуара 240 литров трактор Т-100 потребляет порядка 20 л горючего в час.
Номинальное тяговое усилие машины достигает шести тонн в секунду при скорости в районе пяти километров в час. Показатели соответствуют высокому классу аграрной техники тех времен. Модернизированные версии имели аналогичные параметры при номинальном усилии 9,5 т/с и скорости 2,5 км/ч. С изменением темпа передвижения изменялся и максимальный показатель тяги, который мог доходить до 10 км/ч на пятой передаче.
Моторная часть
Двигатель трактора известен под индексом Д-108. Он оснащен четырьмя цилиндрами, таким же количеством рабочих тактов и имеет вес свыше двух тонн. Рабочая камера, где происходит смешивание топливно-воздушного состава, расположена в днище поршня. Узел оборудован маслосъемными и компрессионными кольцами, в головке цилиндров есть форсунки с бронзовыми втулками. Обновленная версия имеет пять распыляющих отверстий, а масляный фильтр оснащен центрифугой.
По большому счету трактор «сотка» стал первым промышленным агрегатом, который оборудовался пусковым мотором. В зимний период активировать двигатель помогала установка П-23 с электрическим стартером. Еще одним плюсом в части силовой установки считается вакуумное приспособление, функционирующее от энергии отработанных выхлопов. С его помощью было доступно заправлять топливом резервуары, расположенные ниже уровня топливного бака.
Узел трансмиссии
Данный блок выполнен в традиционном стиле, муфта сцепления легко демонтируется. Сухой однодисковый узел контролируется из кабины оператора при помощи специального рычага с кулачковым механизмом. Коробка переключения передач снабжена реверсом и механикой с пятью диапазонами переднего хода и четырьмя скоростями при езде назад.
По строению КПП представляет собой центрально расположенный элемент конусообразной формы, оснащенный ведомой шестеренкой на фланце и переходящий в нижнем валу коробки в единое целое с трансмиссией.
Кроме того, трактор Т-100 оборудован сухими многодисковыми поворотными муфтами, фрикционными накладками и специальными рычагами. Скорость передвижения техники, в зависимости от направления движения и активной передачи, варьируется от двух до десяти километров в час.
Оснащение кабины и габаритные размеры
Для своего времени рассматриваемый советский трактор имел довольно комфортабельное рабочее место. Кабина монтировалась за силовым агрегатом на раме жесткого типа. Для оператора предусмотрено мягкое сидение, освещение и узел принудительной вентиляции. Техника составляла прямую конкуренцию отечественным и зарубежным аналогам, которые использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации прочих ответственных масштабных проектов.
Габариты промышленного агрегата:
- длина/ширина/высота – 4300/2500/3100 миллиметров;
- клиренс составляет 30 сантиметров;
- опорная поверхность гусеницы в длину – 2400 мм;
- удельная металлоемкость – 103 кг/л. с;
- вес трактора Т-100 – 11,1 тонны.
Ходовые показатели
Рассматриваемая техника советского производства имеет преимущество перед колесными аналогами за счет лучшей проходимости по мягким почвам. Удельный показатель «сотки» составляет 4,6 Н/кВ. см (давление на грунт). Можно отметить, что конструкция Т-100 сложнее в плане оформления ходовой части, но выгоднее по другим показателям.
Этот узел состоит из полужестких гусеничных телег, оснащенных балансировочными приспособлениями. Траки выполнялись в виде сварной рамы коробчатого типа, соединенные между собой посредством втулок и пальцев. Также «ходовка» оборудовалась башмаками со специальным профилем, цепью с механизмом натяжки, а также опорными и страховочными катками. Подвеска балансирного типа изготовлена в виде пластины с рессорами.
Особенности
Одной из предполагаемых отраслей, где мог бы использоваться гусеничный трактор Т-100, стало сельское хозяйство. Но в этой сфере его эксплуатация особого распространения не получила. Связано это с низкими скоростными показателями. Например, модель МГС оборудовалась универсальной гидравлической системой и задним узлом для навесных приспособлений. Вариация МГС-1 таких возможностей не имела.
Также выпускались версии с лебедкой и валом отбора мощности. Если сравнить данную технику с аграрным аналогом Т-25, можно отметить, что этот сельскохозяйственный трактор мог менять величину дорожного просвета и обладал скоростным режимом от 5 до 22 километров в час.
Подробнее о модификациях
В первых серийных моделях трактор Т-100, характеристики которого рассмотрены выше, ассоциировался с бульдозером ДЗ-53, имеющим канатный отвал. После модернизации техника получила название ДЗ-54 и возможность использования более десятка видов навесного оборудования, применяемого в строительстве, промышленности и возведении дорог (от корчевателя пней до ликвидатора камней).
Как отмечают специалисты и пользователи, данная советская промышленная машина отличалась надежностью и практичностью, наряду с невысокими скоростными параметрами. Модификация Т-100 МГП оснащалась гидравликой, фронтальной навесной системой, жестким сцепным приспособлением. Кроме того, предусмотрен монтаж устройств для активации вала отбора мощности, а также заднего навесного блока.
Модели Т-100Б и Т-100 БГ производились как «болотоходы», имели более широкое сечение гусениц. Вариант МГП-1 изготавливался в облегченной версии и отличался отсутствием кабины. Метка «Т» в некоторых модификациях указывала на то, что агрегат приспособлен выполнять функции трубоукладчика. Более поздние модели «сотки» известны под индексами Т-130 и Т-100 МЗГП. У них появилась гидравлическая система с сервоэлементами, а также контролем поворотов. В настоящее время это единственная версия из рассматриваемой серии, которую еще можно встретить в работе.
В завершение
Трактор Т-100, двигатель которого весил более двух тонн, известен в советское время как надежная, мощная и простая в обслуживании техника. Несмотря на невысокую скорость и маневренность, машина пользовалась популярностью на различных промышленных и дорожных объектах. В пользу этой техники свидетельствует тот факт, что наименование «сотка» стало обозначать целый ряд модификаций, включая модели Т-10, Т-130, Т-170. Трактор, по сравнению с современными аналогами, отличается малым комфортом и сложным управлением. Однако для своего времени он был в числе лидеров, практически не ломался и отличался высоким рабочим ресурсом как двигателя, так и остальных элементов.
Детище Челябинского тракторного завода успело побывать на всех масштабных стройках в СССР, а также широко использовалось в аграрной сфере и промышленных отраслях. Высокая проходимость по любым грунтам и возможность работать в различных климатических регионах – одни из самых весомых преимуществ трактора Т-100, которые и обусловили его популярность.
Трактор Т-100. Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы
Трактор Т-100
Этот трактор является одной из самых востребованных и популярных гусеничных моделей 2-й половины двадцатого века. Он применялся на всех просторах СССР. Прототипом для этой модели была С-100.
Трактор Т-100 считается универсальной машиной, которая может выполнять широкий спектр работ, благодаря возможности подсоединения навесного оборудования различного назначения. Т-100 может применяться для обработки земельных участков, трелевки леса, вырывания котлованов и траншей в строительной отрасли.
Обзор модельного ряда
Челябинский завод предлагает производство целой линейки тракторов Т-100, адаптированных для проведения конкретных видов работ.
Это первый трактор, который послужил прототипом для дальнейших разработок. Гидравлическая система в этой машине отсутствует. Навеска подсоединяется только спереди. Сзади расположена лебедка;
В народе известная как «болотоход». Т-100Б разрабатывался специально для проведения работ в болотистой местности, с учетом специфики такой эксплуатации.
Это еще одна модель для проведения работ в болотах, однако, ее разработки велись на базе Т-100МГП
Это модель была сконструирована для проведения сельскохозяйственных работ. В ней присутствует вал отбора мощности и задняя гидравлическая система со сцепкой.
Это профессиональная машина, которая имеет переднюю систему агрегирования навесного оборудования и жесткую сцепку. В стандартной комплектации сзади расположена лебедка, однако при необходимости можно установить ВОМ.
Это модификация Т-100 МГП, только в ней отсутствует кабина.
Этот трактор оснащен сервомеханизмом, который помогает в проведении поворотов. Это значительно снижает нагрузку на владельца.
Данная машина специализируется на прокладке газовых или водогонных труб.
Технические характеристики
Многофункциональный гусеничный трактор имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-100 имеет длину 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.
Высота дорожного просвета составляет 371 мм. Масса базового трактора составляет 11 тонн! Если установить дополнительное оборудование, то вес будет еще больше.
Двигатель
Весь модельный ряд гусеничных тракторов Т-100 оборудован четырехтактным мотором Д-108, объемом 15,5 л. Его мощность составляет 108 л.с. Скорость вращения коленвала составляет 1070 оборотов в минуту.
Пуск мотора происходит при помощи более простого бензинового двигателя П-23 с электрическим стартером. Это схема позволяет предотвратить «холодный пуск» при эксплуатации в краях с холодным климатом. Топливный бак в 235 литров позволяет эксплуатировать машину в течение длительного периода времени без дозаправок.
Коробка передач
Коробка передач установлена механического типа с 5 ступенями для езды вперед и 4 назад. Большой скоростью передвижения эти модели не отличаются. Максимально она может достигать 10 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Рама гусеничного трактора выполнена из цельного металла и расположена на подвеске полужесткого типа. К ней подсоединяется гусеничный модуль.
В остальном детали расположены в стандартной последовательности: впереди мотор, позади кабина. Натяжение гусениц регулируется специальным механизмом.
Наиболее уязвимое место трактора – гусеницы. Для облегчения проведения ремонтных работ, они представляют собой единую ленту, собранную из отдельных траков и соединенных втулками.
Кабина и управление
Кабина оператора выполнена из цельной пластины. Внутри располагается сиденье для владельца. Приборная панель предоставляет основную информацию о состоянии машины. Для поддержания комфортной температуры внутри кабины была установлена система подогрева и охлаждения воздуха. Все рычаги управления находятся возле операторского кресла.
Гидравлика и приводы
Особенностью тракторов Т-100 является их узкая область применения и технические характеристики разработанные под конкретный вид задач. Поэтому, навесное оборудование для каждой модели необходимо подбирать индивидуально.
Всего насчитывается более 14 видов совместимого навесного оборудования: сельскохозяйственные, строительные, для рытья канав, траншей, места забивания свай, выкорчевывания деревьев и т.д.
Инструкция по эксплуатации
Правила ухода за Т100 и особенности его применения описаны в инструкции по применения. Далее представлены правила обслуживания и исправления основных неисправностей.
Техническое обслуживание
В настоящее время гусеничные трактора Т-100 в сельской местности в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.
Запуск трактора Т-100 после зимнего простоя:
- Добавить масло и дизель;
- Установить аккумулятор;
- Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
- Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.
После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.
Для консервации Т-100 следует выполнить следующие действия:
- Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
- Выставить коробку передач в нейтральное положение;
- Вытащить аккумулятор;
- Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.
Основные неисправности и способы их устранения
Гусеничные трактора Т 100 не отличаются особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.
Если переключение передач затруднено:
- Смазать доступные узлы водостойкой смазкой и залить масло в КПП;
- Отрегулировать положение муфты сцепления.
Если гидронасос не работает, то это может быть вызвано следующими причинами:
- Отсутствием масла;
- Выходом из строя системы контроля смазочного материала или гидравлической системы.
Видео обзор
Обзор функциональных возможностей трактора Т-100
Обзор работы трактора Т-100 с троссовым приводом
Отзывы владельцев
Вот что говорят владельцы Т-100 на тематических форумах.
Владимир:
«Это узкоспециализированный трактор, который должен выполнять конкретный вид работ. Заводить такой для сельского хозяйства смысла не вижу. Потребляет много солярки, да еще и огород угробит. Эта машина для работы в лесах да болотах, где основной упор делается на проходимость, а не на скорость работы.»
Т-100М ЧТЗ 1963-1983 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: techstory.ru Фото ЧТЗ Т-100
Полное название Т-100 – Т-100М. Первоначально машина, разработанная на базе более ранней модели С-100, должна была называться С-100М (“С” расшифровывается как “Сталинец”, “М” – “модернизированный”). Однако к моменту выпуска трактора от использования бренда “Сталинец” было решено отказаться.
Основная отрасль, в которой использовался трактор, – строительство. Он находил применение и в сельском хозяйстве, но уступал специализированной с/х технике по такому показателю, как скорость хода.
Параллельно с производством Т-100 конструкторы завода вели разработку модели Т-130, которая постепенно вытеснила “сотку” из производственной программы предприятия.
Двигатель
Мощность силового агрегата трактора Т-100М, первый образец которого был собран 9 октября 1963 г., составлял 108 л.с. Модель двигателя – Д 108, тип – 4-цилиндровый 4-тактный. Данный мотор являлся более экономичным в сравнении с устанавливаемым на “сотку” предыдущей модели: удельный расход топлива снизился до 173 – 175 г/э.л.с.ч. В частности, этого удалось добиться благодаря введению смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. В конструкции мотора больше не использовались предкамеры, а форсунки стали устанавливать непосредственно в головки цилиндров (для этого были предусмотрены специальные втулки). Еще больше сократить потребление горючего помогала функция отключения подачи дизеля во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход.
Источник фото: techstory.ru Мощность двигателя превышала 100 л.с.
Расскажем и о других особенностях. Так как камера сгорания теперь располагалась в днище поршня, давления впрыска топлива пришлось повысить до 200 кгс/кв.см. Ранее устанавливалась сферическая камера сгорания, одна из полусфер которой размещалась в верхней части цилиндра, вторая – в поршне.
Степень сжатия двигателя была сокращена до 14. Также были доработаны детали клапанного механизма. Пусковой двигатель, получивший название П 23, оборудовали стартером СТ 204.
В будущем двигатель Д-108 широко использовался в конструкции другого оборудования, например, при производстве компрессорных станций и дизель-генераторов. Также им комплектовались экскаваторы Э-10011.
Технические характеристики Т-100 ЧТЗ
От своего предшественника (модели С-100) трактор Т-100 довольно значительно отличается. Помимо изменений, которым был подвергнут двигатель, была также увеличена расчетная сила тяги трактора.