Трактор Т-28 – Технические характеристики и правильная эксплуатация
Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.
Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.
Назначение трактора Т-28
Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.
Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:
- обработка междурядьев;
- пахота;
- кошение травы;
- транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
- обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
- сбор сена, перевозка к месту хранения;
- распыление удобрений;
- посевные работы;
- культивация;
- боронование.
Особенности модели трактора Т-28:
- высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
- удельное давление на почву понижено;
- легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
- надежность, малый процент поломок.
Модельный ряд
Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:
- Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
- Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
- Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
- Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
- Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
- Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.
Технические характеристики
Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.
Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.
Габаритные размеры и вес трактора Т- 28
Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.
- Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
- Клиренс составляет 82,5 см.
- Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
- Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.
Марка двигателя, его параметры
На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.
- Марка двигателя Д-28.
- Тип охлаждения: воздух.
- Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
- Частота оборотов в минуту 2000.
- Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.
Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.
Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.
КПП трактора Т- 28
КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.
Устройство кабины
Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.
Управление трактором Т- 28
Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.
Навесное оборудование
Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.
В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:
- техника для посадки картофеля;
- выкапыватели корнеплодов;
- оборудование для фрезерования;
- борона;
- косилки различного типа;
- сеялки;
- тележки и прицепы;
- плуги многокорпусные;
- орошатели;
- поливалки;
- разбрызгиватели удобрений;
- ворошилки для сена;
- вилы;
- грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).
На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:
- как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
- работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
- используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
- перед включением машины проверьте уровень топлива;
- контролируйте уровень масла;
- используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
- вовремя проводите очистку топливных фильтров.
Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:
- поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
- перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
- никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
- не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
- перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
- раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
Для тракторов б/у обкатка не нужна.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Возможные неисправности и их устранение
С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы Т-28 и как устранить неполадки — смотрите таблицу ниже. Неисправности, причину которых не получается установить самостоятельно, необходимо устранять в специальных ремонтных центрах. Если вы сталкивались с проблемой и успешно ее устранили, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к данной статье.
Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28
Трактор Владимирец Т-28
Чтобы улучшить технико-экономические показатели трактора ДТ-24, Владимирский тракторный завод (ВТЗ) на базе этого трактора создал конструкцию тракторов «Владимирец» моделей Т28 и Т28Б. При их проектировании исходили из необходимости повысить мощность и экономичность двигателя, снизить металлоемкость трактора, повысить срок службы и производительность, облегчить управление и обслуживание.
История создания
Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.
Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.
Назначение
Особенности трактора не позволяли применять агрегат для пахоты, боронования тяжелых, целинных почв, обрабатывать большие по площади угодья. Т 28 эффективно применялся на малых освоенных полях, садовых насаждениях, парковых зонах для подготовки почвы, посадки агрокультур, уходу за ними, защите растений от вредителей и болезней, сборе и транспортировке урожая. Трехколесные модификации машины удачно вписались в технологии возделывания хлопка. Полунавесной прицеп обеспечивает перевозку небольших партий груза.
Технические характеристики
Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности.
Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.
Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.
- длина — 4,075 м;
- ширина — 2,1 м;
- высота — 2,92 м;
- дорожный просвет — 0,825 м;
- ширина колеи — 1,8-2,4 м;
- продольная база — 2,26 м;
- объем топливного бака — 90 л.
Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.
ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.
Двигатель
На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.
Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.
Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.
На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.
Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.
Трансмиссия
Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.
Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.
Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.
КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.
Повышенная транспортная скорость достигается с помощью изменения расположения каретки шестерен редуктора с промежуточного вала на первичный. Переключение передач осуществляется 2 рычагами.
Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.
Ходовая система
Ходовая часть трактора Т-28 не имеет рессор. Для увеличения срока службы трактора, этот узел был дополнительно упрочнен. Привод у этого трактора задний. Область применения значительно увеличилась благодаря возможности регулировки ширины колеи и высоты клиренса в передней части.
Устройство
Трактор Т-28 «Владимирец» предназначен для тех же работ, что и трактор ДТ-24-2, и, кроме того, для междурядной обработки высокостебельных культур, а трактор Т28Б — для работ, выполняемых трактором ДТ-24-3. На тракторах установлен модернизированный двигатель Д-28 мощностью 28 л. с.
Устройство трактора Т-28 Владимировец несколько отличается от предшественника. Трактор Т-28 весит на 250 — 300 кг меньше трактора ДТ-24. Его двигатель расходует топлива не более 205 г/л.с.ч. Трактор имеет шесть основных и три дополнительных скорости вперед (от 0,45 до 25,1 км/час) и две скорости заднего хода.
По сравнению с трактором ДТ-24 устройство трактора Т28 имеет существенные изменения:
- улучшена система смазки двигателя, а также конструкция воздухоочистителя и муфты сцепления;
- изменена конструкция коробки передач, дифференциала и рулевого управления.
Трактор ВТЗ Т-28 оборудован новой раздельно-агрегатной гидравлической системой для управления навесными орудиями и имеет ряд других конструктивных улучшений.
Для повышения проходимости на мягком грунте при различном его состоянии трактор Т 28 может быть оборудован полугусеничным ходом с эластичной прорезиненной лентой и штампованными грунтозацепами. Кроме того, для повышения сцепных качеств трактора выполнена модель Т28А с четырьмя ведущими колесами.
Габаритные размеры и вес
Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.
- Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
- Клиренс составляет 82,5 см.
- Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
- Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.
Кабина
В первых модификациях не предусматривалось. Позже — каркасного типа, не герметизированная.
Управление
Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.
Навесное оборудование
Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.
В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:
- техника для посадки картофеля;
- выкапыватели корнеплодов;
- оборудование для фрезерования;
- борона;
- косилки различного типа;
- сеялки;
- тележки и прицепы;
- плуги многокорпусные;
- орошатели;
- поливалки;
- разбрызгиватели удобрений;
- ворошилки для сена;
- вилы;
- грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).
Основные модификации
Основными модификациями трактора Т-28 являются такие модели:
Модель Т-28Х представляет собой 3-колесную хлопководческую модификацию с увеличенным клиренсом.
Дизели Т-28Х2 и Х4 комплектуются двигателями более высокой мощности, до 40 и 50 л. с.
Трактор Т-28А отличается наличием переднего моста с постоянной колеей направляющих колес.
Т-28П — агрегат с 4 ведущими колесами для пропашных работ на тяжелых и непроходимых участках.
На моделях Т-28М2, П2, Х2 устанавливают двигатель ДТ-37В вместо ДТ-30, а машины Т-28М, М2, П и П2 оборудованы механическим догружателем задних колес.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:
- как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
- работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
- используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
- перед включением машины проверьте уровень топлива;
- контролируйте уровень масла;
- используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
- вовремя проводите очистку топливных фильтров.
Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:
- поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
- перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
- никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
- не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
- перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
- раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
Для тракторов б/у обкатка не нужна.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Возможные неисправности и их устранение
С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы Т-28 и как устранить неполадки — смотрите таблицу ниже. Неисправности, причину которых не получается установить самостоятельно, необходимо устранять в специальных ремонтных центрах. Если вы сталкивались с проблемой и успешно ее устранили, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к данной статье.
Основные неисправности трактора Т-28
Трактор Т-28 – Технические характеристики
Исторические факты рождения трактора «Т-28». Техника выпускалась на тракторном заводе в г. Владимир с 1958 по 1964 год. За время производства было продано более 82 тысяч единиц. Если сравнивать с предыдущими тракторами «ДТ-24» и «ДТ-24-2», то Т-28 побил все рекорды, их было изготовлено почти в 5 раз больше – 82500 против 17300 единиц. Новая модель быстро пришлась многим покупателям по душе, даже сейчас трактор «Т-28» в рабочем состоянии часто встречается у фермеров в личном хозяйстве.
Назначение тракторов «Т-28»
Трактор «Т-28» выполняет следующие работы:
- покос трав;
- обработка земли между рядами;
- вспашка рыхлой почвы на полях;
- транспортировка сена, плодов;
- обработка растений с высокими стеблями;
- распространение удобрений по полю.
Конструкция Т-28
Двигатель установлен в передней части трактора на полураме, которая жестко соединена с картером коробки перемены передач. Ведущие задние колеса большого диаметра жестко закреплены на раме.
При обработке междурядьев «Т-28» оснащались задними колесами уменьшенного диаметра, установленными ближе друг к другу. Для использования трактора на склонах и увлажненных грунтах колею увеличивали, обеспечивая устойчивость и стабильность работы. Спереди устанавливались колеса меньшего диаметра, чтобы лучше регулировать дорожный просвет.
Описание трактора Т-28
Российские инженеры установили на сельхозмашину «Т-28» дизельный двухцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с. Мотор развивал максимальные обороты в 2 тыс. об/мин. Особенность данного двигателя состоит в уменьшенных размерах магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В моделях более позднего выпуска был увеличен объем бака пускового двигателя. Расход топлива составлял 205 г/л час. Это хороший показатель для тех времен. Теперь таким расходом обладают тракторы, которые имеют мощность в три раза больше. Но, несмотря на сравнительно высокий расход, «Т-28» может работать долго без дополнительной заправки, благодаря более объемному баку, вмещающему не менее 90 л. горючего.
Управление трактором осуществляется рулевым колесом при помощи двух педалей (тормоза, сцепления). В кабине также расположены специальные рычаги вала отбора мощности (ВОМ) и подачи горючего.
Для управления скоростями водитель пользуется коробкой механического типа. Конструкцией предусмотрено наличие восьми режимов: 6 – вперед и 2 – назад. Скорость варьируется в пределах 2,7 – 16 км/час.
Кабина рассчитана на одного человека. Конструкция оборудована сидением, датчиками и элементами управления: рулевое колесо, педали, рычаги. Так же можете прочитать про Трактор Т 70 – Технические характеристики
Навесное оборудование
Завод производитель выпускает навесного оборудования в большом ассортименте. Разнообразные механизмы и приспособления используется при в выполнении сельскохозяйственных работ:
- плуги;
- бороны дисковые, зубообразные,;
- грабли;
- дисковые фрезы;
- отвалы;
- лущильники;
- прицепные устройства и т. д.
Модификации тракторов Т-28
Базовый вариант был снят с производства в 1964 году. Однако, вплоть до середины 90-х выпускались различные модификации:
- на тракторном заводе в Ташкенте (ТТЗ) c 1956 по 1970 годы было налажено производство хлопководческого трехколёсного трактора Т-28. Отличительная черта – увеличенный дорожный просвет (клиренс);
- были выпущены хлопководческие Т-28Х. Их улучшенные варианты «Т28Х2» и «Т-28Х4» с движками прежних размеров, выдававших не меньше 50 л. с.
Трактор «Т-28» технические характеристики
- мощность 28 л.с.,
- расход дизельного топлива 185-205 г/л в час,
- объем бака 90 л,
- габариты: высота – 2920 мм, ширина – 2100 мм, длина – 4075 мм,
- вес 2550 кг,
- максимальная скорость 16 км/ч, минимальная – 2,7 км/ч,
- клиренс 825 мм.
В наше время характеристики выглядят скромными, однако в 1960 году, было всего несколько моделей, которые могли конкурировать с «Т-28».
Правила эксплуатации и обслуживания
Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:
- Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
- Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
- Держать уровень масла в допустимых пределах.
- Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
- Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
- Перед запуском проверять уровень солярки в баке.
- перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
- перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
- регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.
Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.
Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.
Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.
Т-28, трактор: технические характеристики, устройство, двигатель, отзывы
Выпуск трактора Т-28 осуществлялся с 1958 по 1964 год на Владимирском тракторном заводе. За столь непродолжительное время с конвейера данного предприятия сошло более 80 тыс. моделей этой серии, что говорит о весьма немалой популярности этой колесной техники на полях нашей страны.
Область применения
Т-28 – трактор, имеющий довольно узкую специфику использования. Данная колесная техника применялась для выполнения следующих видов работ:
- пахоты и посева культур на полях;
- сельскохозяйственных работ, связанных с покосом культур или травы;
- обработки между посевными рядами различных полевых культур;
- борьбы с различными вредителями;
- транспортировки грузов небольших объемов на недалекие расстояния.
Рассмотрим основные элементы этой техники.
Силовая установка
На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.
Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.
Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.
Ходовая часть
Т-28 – трактор, ходовая часть которого основывается на полураме. Передний брус и балансир между собой соединены при помощи шарниров. Балансир, в свою очередь, оснащен двумя валами. На них смонтированы кронштейны.
Задние колеса данной техники являются ведущими и имеют довольно большой радиус. Диски колес оснащены понижающими редукторами, что уменьшило вес и увеличило проходимость Т-28, а также позволило уменьшить часть нагрузки, обеспечило трактору меньший радиус разворота и намного увеличило проходимость. Машина могла вполне уверенно передвигаться даже на болотистой местности или размокшем от дождя грунте.
Рулевое управление
Т-28 – колесный трактор, управление которым осуществлялось при помощи рулевой колонки. В кабине располагались педали сцепления и тормоза, рычаги управления ВОМ и подачи топлива.
Трансмиссия
Т-28 – трактор, имеющий усовершенствованную трансмиссионную систему, выполненную с учетом всех прежних недостатков сельскохозяйственных машин. Коробка передач этой модели была шестиступенчатая, дополненная, конической двухшестеренчатой передачей, муфтами свободного хода, двойными карданными валами, устанавливаемыми на полуосях, и редукторами переднего моста.
Среди особенностей можно выделить наличие муфт свободного хода. Эти детали выполняли следующие функции: при зарывании и пробуксовывании ведущих колес, происходило автоматическое переключение передач.
Скорость варьировалась в пределах от 2,7 до 16 км/час. Также нужно отметить, что Т-28 – трактор, который характеризуется наличием шестью режимов для движения вперед и двумя задними передачами.
Кабина
Кабина цельнометаллическая, одноместная, оборудованная каркасом безопасности. В ней располагались контрольные приборы, рычаги для управления всеми основными узлами и рулевая колонка.
Трактор Т-28: технические характеристики
Для лучшего восприятия и понимания мы решили все технические характеристики объединить и представить в виде таблицы. Последнюю можно видеть ниже.
4,075 м/2,92 м/2,1 м
Модификации
Данный колесный трактор получил продолжение. В это серию входило еще несколько моделей, выполняющих различные сельскохозяйственные работы.
- Трактор Т-28Х. Данная модель была сконструирована в 1956 году и предназначалась для работ на хлопковых полях. Это была трехколесная техника, которая имела мотор марки Д-30 и более высокий клиренс. Выпуск Т-28Х продолжался до 1970 года.
- Т-28Х2 и Т-28Х4 – усовершенствованные модели Т-28Х. В обеих версиях были изменения только в двигателе. На новую технику были установлены дизельные агрегаты, мощность которых составляла 40 и 50 л. с. Выпуск этих тракторов продолжался до 1995 года. В настоящий момент данная производственная линия уже закрыта.
- Т-28А. В отличие от базовой модели, это был полноприводный трактор, что обеспечило технике еще большую проходимость. Вес стал больше на 100 кг. Иные технические параметры остались без изменения.
- Т-28П. Это достаточно мощный колесный трактор, основным предназначением которого было проведение пахотных работ на сложных почвах.
- Т-28М. Как и на предыдущей модели, на нем был установлен дизельный силовой агрегат Д-30. Новый двигатель имел большую мощность и высокий крутящий момент.
Немного позже началось производство Т28П2 и Т-28М2. На эти модели был установлен двигатель Д-37В.
Т-28, трактор: отзывы
По отзывам владельцев, Т-28 является отличной сельскохозяйственной техникой. Благодаря небольшому весу и грунтозацепам машина имеет отличную проходимость. Этот трактор способен успешно справиться с поставленными задачами, где пасует даже более мощная сельскохозяйственная техника.
Высокую проходимость обеспечивает изменяемая колея заднего моста. При выполнении работ на влажном грунте и крутых склонах, возможна установка задних колес «наизнанку».
Поскольку такая техника оказывает предельно низкое давление на почву, не повреждается плодородный слой, а благодаря высокому дорожному просвету можно обрабатывать культуры с длинным стеблем.
Трактор весьма удобен в плане ремонта и технического обслуживания. Под капотом расположен счетчик отработанных часов. Несмотря на то что Т-28 и его модификации уже давно не производятся, на рынке можно встретить технику, бывшую в употреблении. Стоит она относительно недорого, поэтому имеет большую популярность у начинающих фермеров. Также можно без проблем найти запчасти для трактора Т-28. Поскольку в этой технике нет сложных узлов и механизмов, ремонт можно осуществлять даже в полевых условиях.
Но, несмотря на множество преимуществ, владельцы отметили также и серьезные недоработки, среди которых полное отсутствие комфортных условий в кабине. Задний мост имеет довольно жесткую схему подвески, в результате чего при движении трактористы ощущают все неровности почвы. Кроме того, огорчает отсутствие в кабине герметичности.
На базовой модели и последующих модификациях установлены дизельные двигатели, имеющие воздушную систему охлаждения. Несмотря на наличие двигателя предварительного запуска, в зимнее время года завести дизель довольно проблематично. При сильных нагрузках возможно подтекание масла.
Но в целом Т-28 прекрасно вписывается в соотношение цена-качество. Машина неприхотлива к горюче-смазочным материалам и достаточно проста в эксплуатации.