0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактора Челябинские ЧТЗ — модели, описание и преимущества

Модельный ряд Челябинских тракторов (ЧТЗ) – описание и преимущества

Челябинский завод промышленных тракторов уже давно известен безупречным качеством выпускаемой техники. Отечественная компания-производитель постоянно шагает в ногу со временем, используя при производстве тракторов огромный опыт своих сотрудников и самые передовые технологии. Благодаря этому, продукция ЧТЗ пользуется высоким спросом на мировом рынке, и может достойно конкурировать с техникой других, более известных брендов.

Наиболее значимым преимуществом тракторов от бренда ЧТЗ экспертами считается их повышенное тяговое усилие. Это достоинство, в паре с выносливостью отечественных агрегатов, делает технику крайне востребованной в самых разных отраслях: сельском хозяйстве, лесозаготовительной промышленности, строительстве, а также на службах у коммунальных предприятий.

Трактора ЧТЗ последнего поколения – это наиболее выносливые агрегаты отечественного производства. Помимо отличных тяговых свойств и завидной выносливости, в комплектацию каждой современной модели ЧТЗ трактора входит застекленная эргономичная кабина с удобным сиденьем и широким радиусом обзора. Благодаря расположенным в кабине системам обогрева и вентиляции, фермер получает возможность эксплуатировать технику, и летом, и зимой.

При производстве современных тракторов бренд ЧТЗ направляет большие усилия на снижение количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Благодаря стараниям разработчиков, каждый сегодняшний трактор ЧТЗ Сталинец полностью соответствует всем европейским и мировым нормам безопасности и качества.

Эти и множество других преимуществ делают трактора ЧТЗ довольно востребованными во многих странах мира. Благодаря свой популярности, некоторые модели Челябинского тракторного завода регулярно занимают высокие места по продажам сельхозтехники на мировом рынке.

Трактор ЧТЗ-100 – конструкция и преимущества

В базовой комплектации этот популярный гусеничный трактор от бренда ЧТЗ оснащен 4-тактным 4-цилиндровым дизельным мотором Д-108. Среди отличительных особенностей двигателя выделяется неразделимая конструкция расположенной в поршне камеры сгорания. Это позволило повысить рабочий ресурс трактора и сделать его работу более стабильной в плохих эксплуатационных условиях.

Трансмиссия модели представлена отдельно установленной однодисковой муфтой сцепления. Благодаря такой конструктивной особенности, муфту очень просто демонтировать с целью выполнения ремонта или полной замены узла. Для возможности передвижения и работы на нескольких скоростях, в конструкции трактора предусмотрена механическая реверсивная КПП.

Параметры этой модели от компании ЧТЗ включают:

  • мощность – 108 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 15,53 л;
  • количество скоростей передвижения – 5 передних/4 задние;
  • клиренс – 33,1 см;
  • тяговое усилие – 6 т;
  • масса – 11,1 т.

Модель оснащена просторной кабиной, установленной на прочной раме. Внутри кабины расположено мягкое удобное водительское сиденье, осветительная лампа, а также система принудительной вентиляции воздуха.

Трактор ЧТЗ Т-170 – возможности и области применения

Благодаря хорошо продуманной конструкции и высоким тяговым параметрам, эта модель ЧТЗ может использоваться в самых разных сферах, начиная от сельского хозяйства, и заканчивая дорожно-строительным сектором.

В аграрной промышленности эта модель ЧТЗ активно эксплуатируется в целях качественной вспашки наиболее тяжелых пород грунтов, посева и посадки культур, сбора особо крупных объемов урожая. Особо высокие показатели производительности трактор ЧТЗ Т-170 демонстрирует в случаях, когда вместе с ним в поле работает мини-трактор Джинма.

Читать еще:  Уборочная техника - Журнал про спецтехнику SPECTECHZONE. Обзоры спецтехники

Современные трактора ЧТЗ Т-170 оснащены мощными дизельными двигателями Д-180 с солидным запасом крутящего момента. В конструкцию мотора входит турбонаддув, в значительной мере увеличивающий тяговый параметры трактора.

Параметры этой модели включают:

  • мощность – 180 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 14,48 л;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/4 задние;
  • клиренс – 40 см;
  • тяговое усилие – 10 т;
  • масса – 15 т.

Мощная гидравлическая система трактора оборудована высокопроизводительным насосом, способным перекачивать до 100 л масла в минуту.

Бронированный трактор ЧТЗ – описание и предназначение

Эта модель от компании ЧТЗ – самый большой трактор, обладающий надежной защитой от малокалиберных огнестрельных снарядов. Главным образом, трактор предназначен для эксплуатации сельском хозяйстве и дорожно-строительной промышленности в местах проведения военных конфликтов.

На данный момент компания ЧТЗ не предоставляет полной информации о технических характеристиках свой разработки. Производитель лишь уточняет, что в его планах – наладить выпуск нескольких модификаций преимущественно гусеничных бронированных тракторов с индивидуальными конструктивными особенностями и эксплуатационными параметрами.

По планам Челябинского тракторного завода, в комплектацию бронированных агрегатов будут входить дизельные двигатели, мощность от 180 до 190 л. с. В конструкции каждой модели будет предусмотрена 3-скоростная реверсивная КПП с гидравлическим трансформатором. Эксплуатационный вес трактора не будет превышать 16–17 т, а длина в полном рабочем снаряжении должна составлять 6,6 м.

Тракторы и спецтехника «ЧТЗ»

Все модели «ЧТЗ-УралТрак»: технические характеристики и цены на новую технику, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.

ЧТЗ («Челябинский тракторный завод») – отечественное машиностроительное предприятие, которое занимается разработкой, производством и сбытом широкой гаммы гусеничной и колесной дорожно-строительной техники (трубоукладчиков, бульдозеров, минитракторов и т.д.)… Свою продукцию компания реализует не только в России, но также в странах СНГ и дальнего зарубежья…

История «Челябинского тракторного завода» началась летом 1933 года, когда из его ворот «выехали» первые машины – это были гусеничные тракторы «Сталинец-60»… Сегодня продукция предприятия пользуется устойчивым спросом, причем в некоторых «рыночных сегментах» стабильно удерживает лидирующие позиции.

Этот бульдозер предназначен для выполнения широкого спектра работ, для чего комплектуется двумя вариантами переднего отвала на выбор. В его арсенале числятся комфортабельная кабина, дизельный мотор мощностью 215 «лошадей» и выносливая техника.

Серийное производство этого гусеничного трактора, предназначенного для выполнения различных работ, началось в 2003 году. Он обладает современной кабиной, оснащается 180-сильным «дизелем» и предлагается в нескольких версиях (в том числе болотоходной).

Этот бульдозер появился на свет в 2004 году (тогда же начался его серийный выпуск в Челябинске). Он «щеголяет» современной одноместной кабиной, мощными дизельными силовыми агрегатами и широким выбором «серийных модификаций».

Гусеничная машина с модельным индексом «170» серийно выпускалась Челябинским тракторным заводом с 1988 по 2002 года. Трактор нашел широкое применение в сельском хозяйстве, а бульдозер обрел «высокую популярность» в строительном секторе.

Этот минитрактор поступил в серийное производство в 1996 году, однако в настоящее время уже покинул конвейер. Он обладает колесно-гусеничным ходом, может похвастать одноместной кабиной, а в движение приводится одним из двух дизельных моторов на выбор.

Этот гусеничный трактор появился на свет в 1969 году, после чего производился на «Челябинском тракторном заводе» до 1988-го. Среди его особенностей – двухдверная кабина закрытого типа, мощный дизельный мотор под капотом и серьезная техническая составляющая.

В данной рубрике представлен весь модельный ряд продукции «Челябинского тракторного завода» – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев этих машин. Так же указаны основные технические характеристики всей рассматриваемой техники, и ориентировочные цены на новую (для российского рынка).

Читать еще:  Бензопила Урал - технические характеристики и регулировка

Модельный ряд челябинских тракторов ЧТЗ

Челябинский тракторный завод разрабатывает и производит промышленные тракторы и моторы к ним. Производителем решаются сложные задачи по конструированию, испытанию и постановке на серийное изготовление новой техники. Челябинский завод промышленных тракторов занимает лидирующие позиции на рынке России и стран СНГ по производству гусеничных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков.

Модельный ряд челябинских тракторов

В 1933 году была выпущена первая челябинская техника. Это трактора ЧТЗ Сталинец (С-60) на гусеничном ходу, с мощностью 60 л. с., для заправки которых использовалось лигроиновое топливо. Тягач Сталицец-2 (С-65) имел мощность в 105 л. с. Послевоенный Сталинец -80 был оборудован кабиной закрытого типа.

Модели ЧТС тракторов:

  • Т-100 («сотка») и Т-100М (относятся к 10 классу) с мощностью 108 л. с.;
  • ДЭТ-250 (относятся к 25 классу). Дизельно-электрические модели с мощностью 310 л. с.;
  • Т-800 – самый большой трактор ЧТЗ с высокой производительностью (мощность 800 л. с.);
  • Колёсно-гусеничный мини-трактор «Уралец» с мощностью 12 л. с.

Трактора ЧТЗ последнего поколения постоянно модернизовались.

Наряду с серийною продукцией с 2004 года завод начал выпуск бульдозерно-рыхлительных машин:

  • Б12 с мощностью 215 л. с., весом 24 тонны, в 15 тяговому классу;
  • ДЭТ-320 с мощностью 350 л. с., весом 45 тонн, в 25 тяговом классе.

Также Челябинским тракторным заводом выпускаются силовые установки и запчасти к выпускаемой продукции.

Трактор ЧТЗ-100

Выпуск машины датируется 1963 годом. Трактор применялся в строительной и дорожной сфере. Мощный гусеничный агрегат находится в 6 тяговом классе.

Трактор с кабиной закрытого типа, которая отапливается и вентилируется. Внутри удобное водительское сиденье и рычаги управления агрегатом.

Технические характеристики:

  • Четырёхцилиндровый дизельный мотор с мощностью 108 л. с.;
  • Рабочий объём двигателя – 15,5 литров;
  • ВОМ – 1070 оборотов/минуту;
  • Наличие вспомогательного мотора на бензине П-23 с электростартером;
  • Наличие системы холодного старта мотора;
  • Вместительность топливного бака – 235 литров;
  • Трёхходовая коробка передач реверсивного типа;
  • Максимальная скорость вперёд/назад – 10/7,5 км/ч;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Клиренс – 33 сантиметра;
  • Вес агрегата – 11000 килограмм.

Трактор Т-100 был представлен в нескольких модификациях. Каждая последующая с конструктивными доработками, расширяющими функциональность агрегатов.

«Сотка» выпускалась в семи вариантах:

  • Т-100 МГС. Машина для сельского хозяйства с полноценной навеской с гидравлическим креплением;
  • Т-100 МГП. Установили жёсткую заднюю сцепку и переднюю гидравлическую навеску;
  • Т-100 Б. С увеличенной шириной гусеничного полотна для заболоченных и труднопроходимых местностей;
  • Т-100 БГ. Агрегат с большей функциональностью;
  • Т-100 Т. Применялся в качестве трубоукладчика;
  • Т-100 МГП-1. Была удалена кабина, что значительно снизило вес трактора;
  • Т-100 МЗГП. С усовершенствованным поворотным механизмом. На машину установили сервоприводы.

Преимущества модели Т-100 в неплохих показателях мощности, отличной проходимости, надёжности, возможности монтирования с 14 видами навесов.

Трактор ЧТЗ Т-170

Агрегат Т-170 отличался хорошей мощностью и наличием механической трансмиссии. Это бульдозер в 10м тяговом классе. Представлен в около 80 модификациях.

Технические параметры:

  • Четырёхтактные двигатели на дизеле Д-160/Д-180 с мощностью 160/180 л. с.;
  • Объём топливного бака – 300 литров;
  • Коробка передач – 8 вперёд и 4 назад;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Агротехнический просвет – 415 миллиметров;
  • Вес агрегата – 15 тонн.

Бронированный трактор ЧТЗ

Бронированные бульдозеры – инженерные машины с усиленной защитой. Агрегаты обкатаны на заводском полигоне и прошли специальную комиссию.

Трактора применяются для решения следующих задач:

  • Ликвидируют стихийные бедствия;
  • Тушат лесные пожары;
  • Работают в гористой местности с возможными камнепадами;
  • Выполняют инженерно-строительные работы в зонах локального конфликта.
Читать еще:  Трактор Фотон (Foton) — модели их технические характеристики

Базой данных машин стали гражданские серийные агрегаты с незначительными техническими изменениями. Капот защищают бронелисты, в кабине единый стеклоблок, который при необходимости заменяется за 15 минут. Трактор с системой видео наблюдения. В кабине кондиционер для комфорта водителя.

Продукция ЧТЗ пользуется спросом и в наши дни, поскольку трактора модернизовались, их функционал увеличивался. Но для выполнения сельскохозяйственных работ стоит обратить внимание и на минитрактор Джинма.

Самый большой бульдозер в Европе – Челябинский ЧТЗ-800

Этот трактор настолько огромный и мощный, что может применяться даже на грунтах, где бессильна взрывчатка. Он способен вгрызаться в самые прочные скальные породы или работать в условиях вечной мерзлоты. Он — челябинский трактор-великан ЧТЗ-800, который весит 103 тонны вместе с навесным оборудованием!

ЧТЗ-800 вошел в Книгу Рекордов Гиннесса, как самый производительный бульдозер в мире. Таких огромных бульдозеров (относится к классу 75) в мире выпускаются единицы, а конкурентов у него практически нет. Кроме этого, он до сих пор носит титул самого крупного в Европе.

А между тем, история ЧТЗ-800 начинается еще в 1983 году. Именно тогда на Челябинском тракторном заводе стартовал выпуска этого «царь-бульдозера». По техническому заданию эта машина должна разрабатывалась для проведения земляных работ большого объема в сложных условиях, прокладки дорог, строительства электростанций, а также работы в карьерах. Среди самых знаменитых проектов, в которых участвовал ЧТЗ-800 — строительство Южно-Уральской АЭС.

Государственные приемочные испытания бульдозера прошли в Узбекистане, на карьере Мурунтау — самом большом в мире золотодобывающем карьере. Испытания успешно завершились, после чего два экземпляра продолжили работу в Мурунтау уже в штатном режиме. По некоторой информации, они до сих пор находятся там, но уже выведены из эксплуатации.

Особую эффективность ЧТЗ-800 показал на алмазных карьерах. Он способен был вскрыть скальную породу с помощью могучего рыхлителя без применения взрывчатки. Почему нельзя просто взорвать, как это делают в других карьерах? Дело в том, что использование взрывчатки может повредить алмазы, которые получают микротрещины. Это может снизить стоимость конечного продукта в 20 раз!

Бульдозер способен вскрывать грунт своим рыхлителем на глубину до 2 метров. Не удивительно, что навесное оборудование весит аж 30 тонн!

Сердцем мастодонта стал дизельный двигатель 6ДМ-21Т рабочим объемом 43.6 литров и мощностью 870 л.с. Он оснащен турбонаддувом с интеркуллером и имеет систему смазки с сухим картером. Этот же мотор вы можете обнаружить на некоторых карьерных самосвалах марки БелАЗ.

Трансмиссия – гидромеханическая. Планетарная трёхвальная коробка передач имеет 4 скорости переднего хода и две реверсных. Максимальная скорость переднего хода — 15 км/ч, заднего — 17 км/ч. Такая разница снижает время отката (то есть холостого хода), что повышает производительность бульдозера. Средний расход топлива — 150 литров/час. Емкость топливного бака — 2100 литров, т.е. примерно на 14 часов непрерывной работы.

ЧТЗ-800 может комплектоваться одним из двух вариантов гусениц на выбор: более широкой для мягкого грунта и более узкой для скальных поверхностей. Одна гусеница весит от 6 до 8 тонн в зависимости от исполнения.

Двухместная кабина оператора получила двойное остекление и устанавливается на резиновых подушках, снижающих вибрацию. В оснащение входит отопитель и кондиционер.

С 1983 года было сделано всего 9 экземпляров ЧТЗ-800. Несмотря на то, что модели уже больше 35 лет, он до сих пор конструктивно не устарел. Пока выпуск гиганта останавливать не собираются.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector