Трактора ВТЗ Владимирец — модели их технические характеристики
Трактор ВТЗ 2032А
ВТЗ 2032А – полноприводный универсально-пропашной трактор. Модель используется для выполнения широкого спектра задач в сельском хозяйстве, транспортной, коммунальной и промышленной отраслях.
Производителем трактора является известное предприятие – Владимирский тракторный завод. Свою деятельность он начал в период войны (первая машина была выпущена в 1944 году). С этого времени предприятие продолжает работать в сегменте дизельных моторов и сельскохозяйственной техники. Модельный ряд ВТЗ обновляется практически ежегодно, потому продукты бренда всегда остаются конкурентоспособными.
ВТЗ 2032А принадлежит к числу последних разработок завода. Премьера трактора прошла в 1996 году, почти сразу же стартовало ее серийное производство.
Модель имеет огромный потенциал, реализовать который помогают различные дополнительные устройства. Основное предназначение ВТЗ 2032А – сельскохозяйственные работы. Высокая проходимость, компактные габариты и мощный двигатель позволяют уверенно выполнять большинство операций:
- работу на ферме;
- обработку грунтов различных категорий;
- посев и уход за культурами;
- работу в садах и виноградниках;
- междурядную обработку;
- транспортировку;
- заготовку кормов.
Регулируемый размер колеи делает машину универсальной и облегчает обработку грунта и уход за растениями.
Видео
В последние годы ВТЗ 2032А активно используется не только сельскохозяйственными предприятиями, но и транспортными и коммунальными организациями. Трактор отлично справляется с погрузкой и перемещением сыпучих материалов, уборкой строительного мусора, пыли, листвы и снега, очистки тротуарных зон и проезжей части.
Широкие функциональные возможности и доступная стоимость обеспечивают устойчивый спрос на модель.
Модификации и особенности
Семейство ВТЗ 2032 представлено несколькими модификациями:
- ВТЗ 2032 – базовая модель с задним приводом, гидроусилителем руля и стандартными характеристиками;
- ВТЗ 2032А – версия, аналогичная базовой, но оснащенная полным приводом;
- ВТЗ 2032-10 – модель со схожими параметрами, но без гидроусилителя и полного привода.
Достоинства трактора ВТЗ 2032А:
- изменяемая ширина колеи и дорожный просвет. Подобная вариативность позволяет настроить машину с учетом специфики условий и выполнять работу более качественно. Также оператор может регулировать и величину колесной базы. Высокий клиренс подойдет для высокостебельных культур, большая база улучшит устойчивость;
- просторная и комфортная кабина с жестким креплением к раме и амортизацией;
- компактные размеры, позволяющие эксплуатировать технику в стесненных условиях и на малой площади;
- полный привод, повышающий проходимость техники. Трактор уверенно передвигается по мелководью, раскисшему грунту, 30-процентным подъемам и труднопроходимым колеям.
Технические характеристики
- длина – 3320 мм;
- ширина – 1660 мм;
- высота – 2570 мм;
- колея передних колес (регулируемая) – 1224-1424 мм;
- колея задних колес (регулируемая) – 1210-1484 мм;
- дорожный просвет – 370 мм.
Эксплуатационная масса трактора равняется 2500 кг, максимальная грузоподъемность на оси подвеса – 1000 кг. Машина способна преодолевать водоемы с глубиной до 500 мм и твердым дном.
Диапазон скоростей движения:
- минимальная – 1,52 км/час;
- максимальная – 23,86 км/час.
Двигатель
ВТЗ 2032А комплектуется мощной силовой установкой – поршневым 4-тактным дизелем Д 120 с воздушным охлаждением и внутренним сгоранием (производитель – Владимирский тракторный завод). Агрегат использует термодинамический цикл с изохорно-изобарным типом подвода тепла. В сравнении с другими дизельными моторами Д 120 отличается более высоким КПД и экономичностью. Мотор обладает механизмом непосредственного впрыска горючего, оптимизирующим поступающую топливно-воздушную смесь для максимально эффективного сгорания.
Другой особенностью дизеля Д 120 являются компактные размеры. Надежная система отвода тепла предотвращает перегрев. Двигатель адаптирован к тяжелым нагрузкам и топливу низкого качества, потому оптимально подходит для эксплуатации в России. Агрегат выдает повышенный крутящий момент и делает трактор более динамичным.
Характеристики мотора Д 120:
- рабочий объем – 2,08 л;
- номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- количество цилиндров – 2 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 105 мм;
- максимальный крутящий момент – 113,4 Нм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
- удельный расход горючего – 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Устройство и особенности эксплуатации
Несущая часть ВТЗ 2032А представлена полурамной конструкцией и сварным корпусом. Достаточная прочность позволяют трактору работать с грузом большой массы и выполнять сложные операции. Жесткобалансирная подвеска обеспечивает отличные ходовые характеристики. ВТЗ 2032А – полноприводная модель с возможностью подключения фронтальной оси. Функционал позволяет машине максимально реализовать свой потенциал. Другой особенностью ходовой части является наличие регулировки размера колеи и дорожного просвета, что наделяет трактор дополнительными преимуществами.
Ходовая часть ВТЗ 2032А отличается от базового комплекта ВТЗ 2032 специальными «зубастыми» передними покрышками, повышающими проходимость техники. Их установка вместе с колесной формулой 4 на 4 позволяют машине работать практически в любых условиях.
Модель имеет дисковые тормоза, воздействие которых осуществляется раздельно на правое и левое задние колеса.
Двигатель ВТЗ 2032А функционирует совместно с базовой механической трансмиссией с реверсом и 14 скоростями (8 передних и 6 задних передач). В ее состав также входит сухое однодисковое сцепление замкнутого типа.
Стандартно трактор оснащается гидрообъемным рулевым управлением, способствующим повышению точности и маневренности передвижения и мягкому повороту руля. Вместе с компактными размерами это дает технике ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя уверенно в стесненных городских условиях или небольших садах.
ВТЗ 2032А комплектуется независимым валом отбора мощности с частотой 540 об/мин. С трактором функционирует следующее навесное оборудование:
- двухкорпусный плуг для вспахивания грунта;
- роторная косилка для покоса газонов и других зеленых насаждений (устанавливается спереди);
- двухрядный картофелесажатель – профессиональное устройство для высадки корнеплодов;
- однорядный картофелекопатель – устройство для выкапывания корнеплодов;
- культиватор-окучиватель для обработки грунта между рядами и окучивания;
- самосвальный прицеп для транспортировки земли (любой грунт, кроме скальных пород) и материалов по любым типам дорог;
- разбрасыватель для распространения по дорогам и тротуарам различных смесей;
- фреза для предпосевной обработки грунта.
Для ВТЗ 2032А разработана каркасная одноместная кабина, жестко смонтированная на раме посредством мощных фиксаторов. Она оборудована зеркалами заднего вида, омывателем переднего стекла, стеклоочистителями и обогревателем заднего стекла. Амортизация снижает уровень шума и вибрации внутри. В салоне устанавливается удобное кресло и рычаги управления с эргономичным расположением, уменьшающие степень утомляемости оператора. Сиденье и рулевую колонку водитель может настроить под себя. Опционально доступна установка легкого защитного каркаса, повышающего общую прочность кабины и исключающего возможность деформации. Для потребителя предусмотрены 2 варианта кабины: упрощенная тентовая крыша или металлический верх.
В салоне трактора имеются отопительная система и вентиляция. Мощное освещение позволяет оператору не останавливать работу при наступлении темного времени суток. Улучшает эффективность оператора и большая площадь остекления, выдающаяся 360-градусный обзор. Также в кабине присутствуют противосолнечные козырьки, предохраняющие от солнечных лучей.
Стоимость ВТЗ 2023А без пробега на российском рынке начинается от 1,1 миллиона рублей. Модель является достаточно популярной, потому во вторичном сегменте она присутствует в большом количестве. Ценники на б/у ВТЗ 2023А:
- 2003-2005 год – 280-320 тысяч рублей;
- 2007-2009 год – 330-500 тысяч рублей.
Тракторы ВТЗ: обзор популярных моделей Владимировцев
Трактора марки ВТЗ – это универсальные сельскохозяйственные агрегаты, которым по силу длительное применение под высокими нагрузками в наиболее сложных погодных и эксплуатационных условиях. Высокой популярности модели ВТЗ смогли достичь благодаря своей выносливости, простоте в практическом применении, а также длительному рабочему ресурсу основных запчастей и механизмов. Эти преимущества, в паре с невысокой стоимостью, делают трактора ВТЗ одними из лидеров на отечественном рынке сельскохозяйственной техники.
Трактор ВТЗ-2048А – подробное описание агрегата
Эта популярная модель от бренда ВТЗ оснащена 3-цилиндровым 4-таткным дизельным мотором Д-130 с системой воздушного охлаждения и высоким показателем крутящего момента. Благодаря возможности работать в широком диапазоне оборотов, двигатель позволяет трактору выполнять разные сельскохозяйственные задачи, и уверенно передвигаться по бездорожью.
Повышенная мощность мотора, а также скромный расход горючего и небольшие габариты трактора ВТЗ гарантируют его популярность среди фермеров, владеющих небольшими и средними по площади участками. Модель показывает высокую маневренность, что делает ее незаменимой для эксплуатации в местах с ограниченным пространством.
Трактор укомплектован кардинально переделанной кабиной – по сравнению с предыдущими моделями, она получилась более эргономичной и безопасной для водителя. Внутри кабины агрегата расположено удобное водительское сиденье, улучшенная автономная система вентиляции и отопления, а также все необходимые для эксплуатации трактора органы управления.
Параметры этой модели включают:
- мощность – 45 л. с.;
- объем двигателя – 3,12 л;
- расход горючего – 241 г/кВт/ч;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 132– 152 см по передним/121–148 см по задним колесам;
- минимальный клиренс – 34,7 см;
- масса – 2,64 т.
Скорость вращения вала отбора мощности этого трактора ВТЗ нерегулируемая, и составляет 540 об/мин. Этого более чем достаточно для успешного применения вместе с трактором сеялки, опрыскивателя, картофелекопалки и других видов малогабаритного навесного оборудования.
Трактор ВТЗ-30СШ – заводские параметры модели
Самоходное шасси в этой комплектации, главным образом, предназначено для транспортировки багажа и инвентаря, а также монтажа разных навесных орудий с целью механизации сельскохозяйственных работ. Высокая проходимость трактора, наличие выносливого двигателя и маневренность делают эту модель от бренда ВТЗ крайне востребованной в условиях плохого дорожного покрытия.
В базовую комплектацию самоходного шасси входит 4-тактный дизельный мотор марки Д-120 с эффективной системой принудительного воздушного охлаждения. Цилиндры в конструкции мотора расположены вертикально и в 2 ряда, что в значительной мере упрощает ремонт ДВС.
Наличие механической КПП, работающей в широком диапазоне передач, позволяет водителю подобрать скорость, которая будет оптимальной для выполнения тех, или иных задач. Рулевое гидрообъемное управление, подобно механизму, которым оборудован практически каждый Террион трактор, повышает маневренность агрегата и делает его эксплуатацию более простой и точной.
Трактор оборудован просторной кабиной с качественной вибро- и звукоизоляцией. Внутри кабины находиться регулируемое по высоте водительское сиденье, отопительная печка и система вентиляции воздуха, а также отдельный ящик для аптечки и личных вещей водителя. Большой радиус обзора позволяет постоянно контролировать качество выполняемых работ.
Технические характеристики самоходного шасси включают:
- мощность – 30 л. с.;
- объем двигателя – 2,08 л;
- расход горючего – 245 г/кВт/ч;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 132–142 см по передним/131–148 см по задним колесам;
- минимальный клиренс – 38 см;
- масса – 2,44 т.
В базовую комплектацию этого популярного самоходного шасси входит независимый вал отбора мощности, способный раскручиваться до скорости 540 об/мин.
Трактор ВТЗ-2032А – конструктивные особенности агрегата
Этот популярный трактор от компании ВТЗ оснащен мощным поршневым 4-тактным дизельным мотором марки Д-120, оборудованным системой принудительного воздушного охлаждения. В сравнении с другими ДВС, этот двигатель обладает пониженным расходом горючего, показывая, при этом, максимально возможную производительность. Все запчасти мотора изготовлены из износостойких материалов, что существенно снижает риск возникновения их поломки.
Важная особенность мотора – это небольшие габариты ДВС а также наличие в его конструкции эффективной системы отвода тепла. Благодаря этому двигатель сможет работать без перегрева даже под максимальными нагрузками.
Несущая составляющая этой модели от компании ВТЗ комплектуется усиленным сварным корпусом и полурамной конструкцией. Такое конструктивное решение дает агрегату возможность перевозить большие грузы и успешно справляться с наиболее сложными задачами.
В конструкцию трактора входит качественная КПП с увеличенным количеством передач, а также замкнутое однодисковое сухое сцепление. В базовой комплектации агрегат оборудован рулевым управлением гидрообъемного типа, что в значительной мере повышает маневренность трактора в условиях ограниченного пространства.
Параметры этой модели ВТЗ включают:
- мощность – 30 л. с.;
- объем двигателя – 2,08 л;
- расход горючего – 245 г/кВт/ч;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 122–152 см по передним/121–148 см по задним колесам;
- минимальный клиренс – 38 см;
- масса – 2,5 т.
Наличие независимого вала отбора мощностью со скоростью вращения 540 об/мин позволяет использовать для работы с трактором широкий спектр навесного оборудования. Как указывает инструкция по эксплуатации, агрегат можно оборудовать 2-рядной картофелесажалкой, 2-корпусным плугом, культиватором, окучником, фрезой, опрыскивателем, сеялкой и прицепом самосвального типа.
Отзывы владельцев этого популярного трактора ВТЗ свидетельствуют о высоком качестве сборки и надежности агрегата, а также выносливости и способности выполнять наиболее сложные задачи без потери производительности.
Тракторы «ВТЗ»
Владимирский тракторный завод (модельный ряд ВТЗ): технические характеристики и цены, отзывы владельцев и фотографии.
ВМТЗ (Владимирский моторно-тракторный завод) – отечественное машиностроительное предприятие, которое занимается разработкой, производством и реализацией колесных универсально-пропашных тракторов, а также коммунальных и многофункциональных машин на их базе… Свою продукцию предприятие реализует во всех регионах России, а также в странах ближнего зарубежья…
Строительство «ВТЗ» было запущено в годы Великой Отечественной Войны на северной окраине г. Владимира, а его открытие состоялось 24 апреля 1945-го… При этом первые пять тракторов «Универсал» собрали на предприятии еще летом 1944 года, можно сказать «под открытым небом»… Летом 2003 года завод был переименован в «ВМТЗ»… В настоящее время это предприятие ежегодно выпускает по несколько тысяч единиц техники.
Это – универсально-пропашной трактор, предназначенный для выполнения различного рода работ, который поступил в серию в 2001 году. Он может похвастать: каркасной кабиной, 45-сильной дизельной «тройкой» и полноприводной трансмиссией.
Самоходное шасси с колесно-приводной компоновкой «4×2» пополнило ряды «Владимирцев» в 1998 году. Машина имеет в своем арсенале рамную конструкцию, достаточно комфортабельную кабину, дизельный мотор мощностью 30 «лошадей» и ведущие колеса заднего моста.
Серийное производство данного колесного трактора началось в 1996 году. Он предлагается в нескольким модификациях (в том числе – с полным приводом) и современной кабиной, а в движение приводится 30-сильным дизельным мотором.
Этот малогабаритный трактор выпускался с 1966 по 2000 года (причем до 1972-го – на «Харьковском тракторном заводе»). Он отличается компактными размерами и широким выбором дополнительного оборудования, а в своем арсенале имеет 25-сильный дизель и колесную формулу «4×2».
В данной рубрике представлен модельный ряд тракторов «ВТЗ» («Владимирец») – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины «Владимирского тракторного завода», а так же цены (на вторичном рынке РФ).
Обзор тракторов ВТЗ. Модельный ряд, характеристики, обслуживание, видео, отзывы
Содержание
Модельный ряд
Всего Владимирским тракторным заводом было выпущено более 1 млн. различных машин модельного ряда ВТЗ.
В период советской эпохи эти машины были очень распространены. Их можно было встретить в фермерском хозяйстве, строительных фирмах и коммунальных предприятиях.
Сейчас предприятие носит название Владимирский моторо-тракторный завод и успешно перестроилось в соответствие с техническим прогрессом и реалиями современного рынка.
ВТЗ 2027
Данные машины представляют собой небольшого универсального помощника для сельской местности.
Трактор ВТЗ 2027 способен проводить обработку почвы, уход за культурами на территории ферм, садов, виноградников.
На ВТЗ 2027 установлен четырехтактный дизельный двигатель мощностью 25 л.с.
Цена нового ВТЗ 2027 составляет около 25 тыс. дол.
На данный момент снят с производства.
ВТЗ 2032
Эта модель очень похожа на предыдущую и выполняет аналогичный спектр работ. Отличие заключается в мощности установленного двигателя.
На тракторе ВТЗ 2032 установлен четырехтактный дизель с 30 лошадиными силами.
Цена ВТЗ 2032 стартует от 1 млн. рублей.
ВТЗ 2048а
Эти машины были созданы для максимальной автоматизации работ. Будь городская или сельская местность.
На нем установлен дизельный двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Благодаря своим компактным размерам трактор ВТЗ 2048а может работать в условиях ограниченного пространства (теплицы, закрытые виноградники и т.д.)
Цена ВТЗ 2048а составляет примерно 1,2 млн. руб.
Технические характеристики
Вес и габариты
Весь модельный ряд тракторов ВТЗ весит около 2,5 тонн. Чем больше мощность двигателя, тем больше масса.
Наибольшая она у ВТЗ 2048А – 2,6 т. Габаритные размеры тракторов ВТЗ составляют 332×166×257 см.
Двигатель
Модельный ряд тракторов ВТЗ отличается своими характеристиками двигателя.
При этом все они заслужили большое доверие у потребителей и доказали свои высокие технические характеристики и пригодность для проведения широкого спектра работ.
Средний расход топлива в них составляет 241 г/кВтч во время проведения работ.
Коробка передач
Крутящий момент идет к ходовой части от мотора напрямую, что предотвращает потерю мощности.
КПП тракторов ВТЗ рассчитана на 14 ступеней: 8 вперед и 4 назад.
Коробка передач тракторов ВТЗ позволяет регулировать скорость в диапазоне 1,52-23,86 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Тракторы ВТЗ имеют привод на все четыре колеса, что позволяет значительно улучшить характеристики проходимости.
Многие аналогичные модели имеют фиксированную ширину колеи, что предоставляет некоторые неудобства во время обработки посаженных сельскохозяйственных культур.
Владельцы тракторов ВТЗ могут сами контролировать размер колеи в пределах 122-142 см. по передний колесам и 121-148 см. по задним.
Кабина и управление
Во время проектировки кабины учитывался опыт зарубежных производителей. Это значительно повысило визуальную привлекательность и комфортабельность рабочего места оператора.
Кабина отвечает всем требованиям безопасности, эргономики и обзора самых высоких европейских стандартов.
Кабина тракторов ВТЗ полностью герметизирована и шумоизолирована. Снаружи она усилена дополнительным каркасом безопасности.
Кабина со всех сторон застекленная. Отдельно стоить отметить систему обогрева кабины. Во время работы на предыдущих моделях в зимнее время года многие владельцы тракторов жаловались на сильный холод в кабине. В модельном ряду тракторов ВТЗ предусмотрена улучшенная система обогрева.
Применение
Тракторы ВТЗ оборудованы мощным гидроприводом, который способен привести в работу большое количество навесного оборудования.
Машины волгоградского завода могут выполнять следующий спектр работ:
- Вспашку пятиконтурным плугом;
- Фрезеровку почвы активной фрезой;
- Покос травы благодаря роторной или сегментной косилке;
- Высаживание и сбор сельскохозяйственных культур при помощи соответствующего навесного оборудования;
- Уборку снега с дорожного покрытия и придомовых территорий благодаря отвал-лопате;
- Транспортировку грузов при помощи самосвального прицепа;
- Поддержание чистоты улиц с использованием коммунальной щетки, вакуумного очистителя или моечного оборудования.
- Также на форумах есть отзывы о применении тракторов ВТЗ в качестве фронтального погрузчика.
Особенности эксплуатации
Несмотря на возможность применения в городских условиях, чаще всего тракторы ВТЗ используются в сельском хозяйстве.
Это высокотехнологическое оборудование, которое способно прослужить долгие годы. Для поддержания этих характеристик следует проводить ремонтные и обслуживающие работы в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.
Обслуживание
- Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
- Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
- Для того чтобы тракторы ВТЗ работали исправно следует регулярно менять моторное масло (через 100 часов эксплуатации). Для залива рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией SAE 10W-40 и API не ниже CD.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
- Трактора ВТЗ работают на дизеле. Для их нормального функционирования следует всегда заливать чистое и свежее топливо. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей. Это может вывести из строя топливную систему, которую потом придется промывать.
- Трактора ВТЗ экономичны. Если сравнивать с белорусским МТЗ, то потребление дизеля в них меньше примерно в 1,5-2 раза.
Основные неисправности и ремонт
Тракторы ВТЗ отличаются качественной сборкой. Однако это техника и рано или поздно выходит из строя и приходится выполнять ремонтные работы.
Подробная инструкция по ремонту приведена в руководстве пользователя.
Если от трактора ВТЗ идет увеличенная вибрация, то вот что могло привести к этому:
- Не качественное топливо или масло;
- Расшатанность болтовых соединений;
- Неправильная настройка навесного оборудования.
Не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода;
- Слабая зарядка аккумулятора;
- Короткое замыкание;
- Плохой контакт магнитного переключателя.
Не срабатывают тормоза:
- Увеличился свободный ход педали;
- Износился тормозной диск или колодка.
Отзывы владельцев
Ниже представлено несколько мнений с тематических форумов от владельцев тракторов ВТЗ:
Александр:
«По сути это многофункциональный агрегат, способный автоматизировать практически все сельскохозяйственные работы. Управление отличное, особенно в условиях малого пространства. В кабине находится комфортно и уютно (печка работает на славу), переключение передач происходит без особых усилий.
При этом чувствуется не совсем качественная сборка, внешне очень быстро испортился. Однажды решил проверить потянет ли трехконтурный плуг на целине. Не потянул, зато КПП пришлось менять»