Трелевочный, лесовоз трактор ТТ-4 — технические характеристики
Содержание
- 1 Трелевочный, лесовоз трактор ТТ-4 — технические характеристики
- 1.1 ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
- 1.2 Технические характеристики ТТ-4М
- 1.3 Кабина, рабочее оборудование
- 1.4 Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен
- 1.5 Трелевочный трактор ТТ-4
- 1.6 Устройство
- 1.7 Технические характеристики
- 1.8 Трелевочный трактор ТТ-4
- 1.9 Технические характеристики
- 1.10 Двигатель трактора тт-4
- 1.11 Устройство
- 1.12 Цена трактора трелевочника тт-4
- 1.13 Трактор трелевочный ТТ-4. Обзор модификаций, устройство, отзывы
- 1.14 Трактор ТТ-4
- 1.15 Обзор модификаций
- 1.16 Устройство
ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М
Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.
Технические характеристики ТТ-4М
Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.
Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.
Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М
Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.
Кабина, рабочее оборудование
Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье — поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.
В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.
Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен
Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.
Трелевочный трактор ТТ-4
Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.
Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение
Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.
Преимущества и недостатки
Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:
- Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
- Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
- Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
- Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
- Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Минусы:
- Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
- Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
- Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Фото трелевочного трактора ТТ-4
Устройство
Двигатель
Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.
Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.
Трансмиссия
Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.
Ходовая часть
Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.
Рабочее оборудование
В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.
Схема лебедки трактора ТТ-4
Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.
Кабина
Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.
Технические характеристики
Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:
Трелевочный трактор ТТ-4
Трактор ТТ-4 – советский трелевочный гусеничный трактор, относящийся к 4-му тяговому классу. Его предназначение: вывоз крупномерной и среднемерной древесины на верхние склада из лесосек, крупно-пакетная погрузка древесины на платформу и подвижной состав. Шасси трактора также использовались при агрегатировании прицепной и навесной лесохозяйственной, лесозаготовительной и дорожно-строительной техники.
Данная модель выпускалась на Алтайском тракторном заводе. Серийное производство стартовало в 1969-ом году. Базой для разработки ТТ-4 послужил популярный трактор ТДТ-75. Техника была дополнена множеством более совершенным деталей, посредством которых удалось повысить производительность модели. По ряду агрегатов и узлов ТТ-4 унифицирован с трактором Т-4А, применяющимся в сельском хозяйстве.
Технические характеристики
- Трактор получил двигатель А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт).
- Расход топлива модели составлял 250 (185) г/кВтв час (г/э. л.с. в час) при вместимости топливного бака 135 литров.
- Удельное давление трактора на грунт равнялось 0,45 кгс/см2.
- Масса ТТ-4 – 12,8 тонны.
- Габаритные размеры модели: длина – 6000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2750 мм. Ширина гусениц у трактора составляла 500 мм, дорожный просвет – 490 мм, колея – 2000 мм.
Двигатель трактора тт-4
Модель ТТ-4 оснащалась дизельным мотором А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин. Посредством дизельного питания обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизель у трактора размещался в кабине, потому расположение последней называлось передней. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/час.
На двигателе АМ-01 МЛ использовалась комбинированная система смазки (под разбрызгиванием и давлением).
Шестеренный двухсекционный насос обеспечивал циркуляцию смазки.
Регулирование теплового режима осуществлялось при помощи пятирядного водяного радиатора, однорядного масляного четырехходового радиатора и шторки. Запуск дизеля происходил посредством пускового двухтактного мотора ПД-10У с электростартером СТ-350. Для поддержания нормального режима и подогрева неработающего агрегата при продолжительных стоянках в зимних условиях устанавливался жидкостный подогреватель ПЖ-300.
Система топливной очистки у модели включала три ступени: грубая фильтрация, тонкая фильтрация и контрольная тонкая фильтрация. Три степени очистки были и в воздухоочистителе, который выдавал показатель на уровне 98,5% очищения.
Трактор ТТ-4 в сравнении со своими предшественниками был значительно более мощным и имел производительность на 20-25% больше.
Устройство
Данный трелевочный трактор получил двухместную кабину с сидениями, расположенными по левую сторону от мотора. Рабочее оснащение у модели находилось в задней части техники. Водитель в кабине ТТ-4 ощущал себя довольно комфортно, поскольку она имела распашные окна и двери и обогревалась. Также в ней были установлены качественные стеклоочистители и приспособленный вентилятор. Сидения водителя, имеющие гидравлические амортизаторы, легко можно регулировались по горизонтали. В кабине присутствовало место для бачка с питьевой водой и аптечки, имелся противосолнечный козырек. Следует выделить систему освещения, которая здесь была особенно хорошо продумана.
В числе усовершенствований рамы числилось дно, оборудованное защитным слоем. Новшество позволяло надежно защитить отдельные детали и узлы трактора от негативного механического воздействия. Рабочее оснащение ТТ-4 состояло из погрузочного щита и двухсторонней лебедки. Его расположение максимально удобно позволяло выполнять трелевку древесины и ее погрузку на состав. Максимально допустимая нагрузка на погрузочный щит не могла превышать 6 тонн.
Щиток с приборами для выполнения основного перечня работ и контроля движения техники располагался на передней стенке в кабине. Рядом были установлены механизмы, позволяющие управлять шторками радиатора. На задней стенке кабины также находился рычаг, посредством которого включался барабан лебедки.
ТТ-4 получил большее в сравнении с предшественниками усиление погрузочного оборудования и рамы. На соединительные детали и трансмиссию нагрузка, передаваемая на щит, не давила, она переходила благодаря задним опорам щита прямо на раму. Для присоединения специального оборудования на картерах редукторов на раме и бортах имелись особые приспособления. К ТТ-4 можно было присоединить заднюю навеску, корчеватель, буровую установку, толкатель, бульдозер, сварочную установку и рыхлитель.
Трансмиссия модели состояла из конечных передач, коробки передач, заднего моста, сцепления и раздаточной коробки, осуществляющей распределение мощности от мотора на редуктор лебедки и коробку передач. ТТ-4 получил реверсивную коробку передач, обеспечивающую 4 скорости назад и 8 вперед.
Цена трактора трелевочника тт-4
Трактор, учитывая его размеры и большую мощность, нельзя отнести к дешевым моделям. Только чтобы поменять мотор в данной модели, придется заплатить 400-600 тысяч рублей. Поддержанных вариантов ТТ-4 на рынке предлагается довольно много. Тракторы выпуска до 2000-го года можно приобрести за 0,7-1,1 миллиона рублей. Более «свежие» версии обойдутся дороже. За новый ТТ-4 придется отдать 2,1-2,5 миллиона рублей.
Аналоги
Модель имеет улучшенную модификацию ТТ-4м, которая отлично чувствует себя в тяжелых условиях низких температур и северного климата. У данной версии имеется большой выбор комплектации, на некоторые модели даже устанавливаются системы навигации. В сравнении с ТТ-4 модификация ТТ-4м отличается большей экономичностью и стоимостью.
Аналогом данного трактора также считается модель МСН-10. Это усовершенствованная версия ТТ-4 и ТТ-4м.
Трактор трелевочный ТТ-4. Обзор модификаций, устройство, отзывы
Трактор ТТ-4
Производителем тракторов ТТ-4, принадлежащих к 4 классу тяговых машин является Алтайский тракторный завод (АТЗ). Первый трелевочный трактор ТТ-4 сошёл с конвейера завода в 1969 году. Его выпуск продолжался на протяжение 40 лет и только в 2010 году прекратился (по причине закрытия АТЗ). Конструкция была столь удачна, а агрегат — надежен, что трактором заинтересовались другие заводы, перехватившие инициативу и наладившие небольшой выпуск этих универсальных и мощных тракторных машин.
Не смотря на то, что данная техника уже не производится, листая частные объявления, нередко встретишь объявления о продаже трактора ТТ-4. В зависимости от состояния трелевщика, его модели и года выпуска, цена может варьироваться от 700 000 рублей, до 3500 000 рублей.
Обзор модификаций
Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.
Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:
Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.
Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.
ТТ-4М-01
Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.
Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:
- сучкорез;
- бурильная установка;
- кран;
- валочная установка;
- сварочный агрегат;
- различная лесохозяйственная техника.
ТТ-4М-04
Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.
- расчистка волоков;
- подготовка погрузочных площадок;
- окучивание пачек;
- выравнивание комель и т. д.
ТТ-4М-06
Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.
ТТ-4М-07
Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.
ТТ-4М-15
Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.
ТТ-4М-16
Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.
ТТ-4М-17
Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.
Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.
Устройство
Рассмотрим более полно устройство данной техники.
Кабина
На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.
Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:
- вентилятор;
- стеклоочиститель;
- подогреватель для лобового стекла;
- солнцезащитный козырек;
- стеклоподъемники;
- аптечка;
- термос.
Силовая установка
На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.
Применяется два метода смазки силовой установки:
- разбрызгивание;
- подача под большим давлением.
Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).
Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.
Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.
Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.
Ходовая, трансмиссия, КПП
Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.
Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.
Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:
- механической коробки передач;
- конечной передачи;
- усиленного заднего моста.
Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.