Трелевочный трактор – Модельный ряд . Легенды СССР
Виды и особенности трелевочных тракторов
Трелевочный трактор — особый вид техники, который применяется в лесном хозяйстве и предназначен для заготовки леса. Существует и другое название такой машины — скиддер, который используют в работе вместе с валочно-пакетирующей техникой. Иногда трелевщик выполняет функции вспомогательной техники. Это может происходит, когда лес заготавливают работники с бензопилами.
Скиддер нужен в заготовке леса для того, чтобы волоком доставить материалы в нужное место. Такой метод транспортировки осуществляется, когда перевозка на прицепах трактора невозможна.
Описание трелевочного трактора
В сельском хозяйстве, на фермах, больших лесных угодьях без такого вида трактора не обойтись, поэтому его и покупают для выполнения больших объемов лесозаготовительных работ. В СССР трактора трелевочники выпускал Онежский тракторный завод. Самой известной была модель ТДТ-55, которую производили на предприятии до начала 2000-х гг. Советский трелевочник ТДТ-55 выпускался с разными видами двигателей. В частности, устанавливались СМД-14БН, Д-245 и СМД-18Н. Сейчас существуют другие модификации трелевочного трактора Онежец, применяемые и в частных, и в государственных предприятиях на лесопроизводстве.
Рассмотрим, из чего состоит трелевочник. Колесный трелевочный трактор можно назвать гибридной техникой. Изготавливается машина на базе классического трактора, предназначенного для сельского хозяйства. При этом ключевые компоненты на трелевочнике стоят совершенно другие, что помогает заготавливать лес и транспортировать его в специально отведенные места.
Среди особенностей конструкции трелевочника выделяют такие, как:
- Задняя часть оборудована рамой, на ней стоит платформа с лебедкой. Она нужна, чтобы осуществлять чокерную трелевку леса. Иногда лебедка применяется для гидравлического захвата.
- Ходовая часть имеет более широкую, чем у трактора опорную площадь. В результате чего значительно уменьшается эрозийное влияние механизма на подстилку.
- Колесная база сделана так, чтобы трактор мог передвигаться по лесу и территориям, где производится лесозаготовка.
- Кабина для оператора сделана в передней части трелевочника, что позволяет равномерно распределять вес водителя и леса, который собирается или перевозится.
В базовой комплектации трелевочного трактора идет мотор, который работает на дизеле.
Дополнительно продается навесное оборудование, которое значительно расширяет функции машины и спектр выполняемых задач.
Таким образом, трактора-трелевочники имеют конструкцию, позволяющей функционировать в условиях заготовки леса, выполняя большие объемы работ по захвату и перевозке.
Достоинства скиддера
В лесозаготовках можно использовать и трактора со специальным навесным оборудованием, но предпочтение все же отдается трелевочным машинам. Почему же работники используют именно эти механизмы, а не экскаваторы или обычные сельскохозяйственные трактора с захватом?
К преимуществам скиддеров стоит отнести следующие характеристики:
- С помощью трелевочных машин можно за короткий промежуток времени осуществить транспортировку бревен на склад.
- Наличие большой силы тяги, что обеспечивается тщательно подобранными параметрами. От них зависит и производительность, и надежность трактора.
- Трелевочник способен работать при любых погодных условиях, выполняя большие объемы работ.
- Обладает высокими показателями продольной и поперечной проходимости.
- Механизм без проблем преодолевает ямы, канавы, что превращает такую технику в универсальное средство передвижения по сложной местности.
- На скиддер можно установить навесное оборудование, что превращает трактор в основной или смежный вид машины при заготовке леса.
Виды скиддеров
Колесные трелевщики могут отличаться параметрами сборки, производительности, функциями, механизмами, которые применяются для фиксации и сборки леса. На основе этого проводится классификация трелевщиков. Их принято делить на 2 большие группы — чокерные и бесчокерные.
К чокерным относятся машины, которые предназначены для выполнения трелевки деревьев, срубленных вальщиками с бензопилами. Среди конструктивных особенностей чокерных скиддеров отмечают такие, как:
- Тяговый канат, длина которого варьируется в пределах от 30 до 45 м, а диаметр составляет 17-22 мм.
- Толкатель.
- Чокеры, с одной стороны которых устанавливается кольцо, с другой — крюк.
- Реверсная лебедка.
- Погрузочное устройство, на которое устанавливается гидропривод.
Лебедка на чокерном трелевщике нужна для того, чтобы собирать деревья и формировать из них пачку. Этот механизм позволяет подтаскивать деревья и ветки к трелевщику, поддерживать их, когда осуществляется перевозка. Если лес транспортируется к промежуточному складу, тогда лебедка применяется, чтобы освободить деревья и сбросить их со щита. Если возникает необходимость поднять лес на трактор, то лебедкой производится захват за конец пачки.
Погрузочное оборудование используется, чтобы на трактор поднимать пачку леса. Также этот инструмент применяется для таких целей, как:
- Создание упора во время сбора деревьев.
- Выравнивание комлей деревьев.
Чокерные скиддеры компактные, способны быстро передвигаться, что ускоряет транспортировку леса в нужное место. Небольшие размеры позволяют использовать чокерные трелевщики на участках, где недостаточно места для осуществления маневров.
Бесчокерный трелевочный трактор обычно применяют в комплекте с машиной, предназначенной для выполнения валочно-пакетирующих работ. В конструктивном плане на тракторном бесчокерном скиддере используются такие приспособления, как:
- гидравлический манипулятор;
- захват;
- зажимный коник-рычаг;
- бульдозерный отвал;
- щит, на котором стоит увязочное устройство.
Гидроманипулятор нужен для того, чтобы собирать лес поштучно, а потом создавать из стволов пачки. Функция захвата направлена на удержание пачек леса во время транспортировки.
Трелевочные тракторы делятся и по техническим параметрам:
- В зависимости от ходовой части бывают колесными и гусеничными.
- По назначению — специальными и общего назначения.
- Отличаются по параметрам тракторного двигателя — тип, мощность, объем, топливо, количество установленных цилиндров, наличие или отсутствие турборежима.
- По виду коробки передач, которые бывают автоматическими или механическими.
- По объему топливного бака.
- По числу осей или колес.
- По оснащению и т.д.
Перед покупкой все параметры скиддеров нужно изучать отдельно, уделяя внимание функциональным возможностям и техническим характеристикам. В зависимости от того, для чего нужна техника, подбирают соответствующие параметры трелевщика.
Лучшие рипы от jumo aka end
MedForm » Истории » История появления трелевочного трактора (14 фото + текст)
История появления трелевочного трактора (14 фото + текст)
В ходе осенне-зимней 1941-42 гг. кампании Германии в СССР выяснилась слабость многих состоявших на вооружении вермахта колесных и полугусеничных транспортных средств.
Машины буксовали в грязи и застревали в глубоком снегу, а их высокооборотные двигатели плохо заводились на морозе и выходили из строя при движении по грязи. В этих условиях необходимо было компактное транспортное тяговое средство, имевшее полностью гусеничный движитель и менее капризный мотор. Особенно нужен был такой тягач для транспортирования противотанковых орудий зимой и в слякоть.
Самое интересное, что в этот момент, неожиданно для немцев хорошо показали себя советские гусеничные артиллерийские тракторы типа «Сталинец» С-65, СТЗ-5 НАТИ и «Комсомолец», которые сначала были проигнорированы представителями Управления Вооружений сухопутных войск, так как не отличались скоростными показателями и не годились для «молниеносной войны». Но уже зимой тракторы «русского типа» все больше показывали свои преимущества в проходимости в условиях отсутствия хороших дорог.
Прототип RSO после испытаний.
После завершения битвы за Москву командованию вермахта стало ясно, что немецкая армия остро нуждается в дешевых и простых в обслуживании гусеничные тягачах повышенной проходимости. «Танковая комиссия» рейхсминистерства вооружения и боеприпасов под председательством профессора Ф.Порше, выполнила эскизный проект такого тягача совместно с инженерами концерна «Штайр-Даймлер-Пух»(Syeyr-Dainler-Puch), причем проект был выполнен без участия специалистов Управления Вооружений сухопутных войск. Трудно сказать, чем могла бы закончиться намечавшаяся тяжба между этими ведомствами, если бы Гитлер вдруг не высказался в защиту концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов. По мнению некоторых исследователей именно Гитлер и дал новому трактору прозвище «Raupen-schlepper Ost»(сокращенно — RSO), что в переводе означало что-то в роде «тягач, следующий на Восток». Все главные части нового трактора заимствовались от хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр»(Steyr)1500/02. Сердцем трактора стал 8-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,5 л. и максимальной мощностью до 85 л.с., подвеска простой конструкции, казалось, задумывалась для производства только в условиях военного времени.
После завершения битвы за Москву командованию вермахта стало ясно, что немецкая армия остро нуждается в дешевых и простых в обслуживании гусеничные тягачах повышенной проходимости. «Танковая комиссия» рейхсминистерства вооружения и боеприпасов под председательством профессора Ф.Порше, выполнила эскизный проект такого тягача совместно с инженерами концерна «Штайр-Даймлер-Пух»(Syeyr-Dainler-Puch), причем проект был выполнен без участия специалистов Управления Вооружений сухопутных войск. Трудно сказать, чем могла бы закончиться намечавшаяся тяжба между этими ведомствами, если бы Гитлер вдруг не высказался в защиту концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов. По мнению некоторых исследователей именно Гитлер и дал новому трактору прозвище «Raupen-schlepper Ost»(сокращенно — RSO), что в переводе означало что-то в роде «тягач, следующий на Восток». Все главные части нового трактора заимствовались от хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр»(Steyr)1500/02. Сердцем трактора стал 8-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,5 л. и максимальной мощностью до 85 л.с., подвеска простой конструкции, казалось, задумывалась для производства только в условиях военного времени.
Копия заводских чертежей RSO.
Опорные катки предполагалось изготавливать штамповкой из листовой стали и не имели резиновых бандажей. Гусеничные траки шириной 340 мм(тип Kgs 66/340/120)также не имели резиновых подушек(как у траков «полугусеничников»)и могли изготавливаться даже из нелегированной стали. Убранство кабины отличалось спартанской строгостью. Все это снижало, без сомнения, скоростные характеристики тягача, но делало его дешевым в массовом производстве и обслуживании. Но главное — тягач имел очень большой клиренс, что как нельзя лучше сказывалось на его проходимости в грязи и снегу.
В декабре 1941 г. фирма «Штайр» получила заказ на изготовление опытной партии в 50 тягачей RSO. Уже весной 1942 г. тягач подвергся незначительным переделкам, направленным на некоторое упрощение выпуска. Но, несмотря на произведенные доработки, объем выпуска тягачей в значительной мере сдерживался тем, что трактора изготавливались на тех же сборочных линиях, что и очень нужный вермахту грузовой автомобиль. Кроме того, выяснились и некоторые недостатки высокооборотного бензинового мотора при его работе на тракторе.
RSO различных типов, захваченные в боях. Восточный фронт 1944 г.
Летом 1942 г. фирма «Клёкнер-Гумбольдт-Дейтц»(Kloeckner-Humboldt-Deutz), подключенная к серийному выпуску, предложила свою версию этого тягача, в котором нашлось место удачному четырехцилиндровому дизельному двигателю(KHD F4L 514), оказавшемуся более подходящим для работы в тяжелых условиях эксплуатации. Осенью 1942 г. было принято решение о дальнейшем увеличении объема выпуска гусеничных тракторов, который к январю 1943 г. должен был составить 2000 машин. Для этого конструкция подверглась очередной волне упрощений, нашедших место в изделиях RSO/02(а в 1943 и RSO/03). Главным внешним отличием этой модификации стала эрзац-кабина упрощенной формы из дерева и листовой стали. Однако план на 2000 машин до конца года выполнить не удалось и всего до января 1943 г. было выпущено 1452 тягача.
Весной —летом 1943 г. рассматривался вопрос использования шасси RSO как носителя всевозможных систем вооружения, главным образом — противотанкового и зенитного. Но это оказалось не так просто из-за маленьких размеров самого шасси и его грузовой платформы. В августе 1943 г. на испытания вышел истребитель танков, несший на грузовой платформе 75-мм противотанковую пушку РаК 40. При этом для размещения длинного ствола пушки в машине пришлось отказаться от крытой кабины, хотя оставшуюся ее нижнюю часть защитили противоосколочной броней.
Несмотря на массу «детских болезней», эта САУ, будучи показанной Гитлеру, произвела на него очень благоприятное впечатление, так как теоретически сочетала высокую мощность выстрела, хорошую проходимость и дешевизну. Тут же последовал заказ на изготовление 50 машин для проведения войсковых испытаний и приказ о подготовке в 1944 г. серийного выпуска 400 таких САУ ежемесячно.
Испытания 75-мм РаК 40/4 на базе RSO. Август 1943 г.
Еще осенью 1943 г. в кузове небронированного тягача в войсках начали устанавливать открыто 20-мм зенитную пушку FlaK 38. Правда в зенитном варианте этот трактор оказался неудачным, так как его центр тяжести был расположен довольно высоко и опыт широкого распространения не получил. Всего таким образом было переделано 12(по другим источникам — 20)машин, принявших участие в боях заключительного периода Второй Мировой войны.
В январе 1944 г. прошли испытания 75-мм пушки РаК 40/4 на RSO и был утвержден следующий график их производства март — 50, апрель — 100, май — 150, июнь — 200, июль — 400. Но скорее всего этот план выполнен не был, так как 75-мм противотанковые пушки требовались в том числе для организации массового выпуска легкого истребителя танков «Хетцер», обладавшего значительно большими боевыми возможностями и сравнительно невысокой ценой.
Сравнительные испытания RSO/3 для пехотных и горных частей вермахта.
В 1943-44 гг. был выпущен и прошел испытания уменьшенный вариант RSO для горных частей, а также велись работы по созданию плавающей версии трактора, которая была построена в нескольких прототипах, которые испытывались в различных условиях, но в серию так и не пошли.
Но самое интересное, что фактически закончив жизнь на фронтах Второй Мировой, RSO, подобно мифической птице Феникс, возродился. в народном хозяйстве СССР. История этого возрождения не менее интересна, чем таковая в фашисткой Германии. Еще в 1943 г. трофейные RSO изучались представителями артуправления и получили очень высокую оценку. Были особо отмечены следующие достоинства тягача:
— неприхотливость;
— высокая проходимость;
— наличие удачных уширительных снегоходных плиц;
— простота обслуживания;
— не критичность к виду топлива(бензин высших и низких сортов).
Компоновка трелевочного трактора ТДТ-40. Онежский завод, 1958г.
По заказу артуправления ОГК НКТП под руководством В.Бера провел эскизное проектирование аналогичного изделия с тяговым усилием около 3,5 тонны под двигатель ЗИС-5М(75-77 л.с.), для использования в дивизионной и корпусной артиллерии. Однако это изделие опоздало, так как тягач с подобными характеристиками уже выпускался в СССР серийно.
Это был ярославский Я-12/Я-13 и потому заказ на реплику RSO для нужд артуправления в 1944 г. был отменен.
Однако в 1946 г. к трактору вернулись, когда в КБ по общему машиностроению под руководством Б.Кашперского в Ленинграде прибыли специалисты Ленинградской лесотехнической академии с техническими требованиями на разработку специального трактора для трелевки леса, который остро требовался для восстановления разрушенной промышленности и строительства жилья.
Анализ имеющихся шасси для трактора показал, что наибольшей пригодностью для трелевки леса обладает шасси RSO, имеющее большой клиренс и простую конструкцию и из КБ запросили в ОГК НКТП эскизный проект артиллерийского тягача, разработанного в 1944 г.
Вскоре работы над трактором были переданы Ж.Котину, вернувшемуся из Челябинска в должности главного конструктора Ленинградского Кировского завода. Возглавил же работы над ним в КБ Н.Курин, назначенный начальником «тракторного бюро» ОГК ЛКЗ. В 1947 г. трактор был прописан в плане опытных работ КБ ЛКЗ под индексом КТ-12 и 5 марта 1947 г. Министерство Транспортного Машиностроения(бывш. НКТП)выпустило приказ завершить опытные работы над КТ-12 и выпустить трактор на испытания в III квартале текущего года.
Трактор ТДТ-55М «Онежец» в работе. Подмосковье 1994 г.
Летом 1947 г. задание на трактор было откорректировано. В частности, в нем предписывалось снабдить все «тракторы КТ» газогенераторными установками типа ЗИС-21. Это было очень важно, так как снабжать лесосеки бензином, или соляркой в то время было трудно, а деревянные чурбачки не являлись здесь дефицитом. После долгих прений трактор было решено дополнить лебедкой для облегчения сбора срезанных хлыстов в пакет.
В ноябре 1947 г. первые пять опытных КТ-12 с силовой установкой газогенератрного автомобиля ЗИС-21, мощностью 45 л.с. при 2300 об/мин, были готовы и после парада 7 ноября, поступили в Волосовский леспромхоз Ленинградской обл. Но то, что было хорошо на фронте, не сразу нашло свое место в мирной жизни. Прошел почти год, прежде чем доработанный КТ-12 прошел все испытания и был признан годным для эксплуатации в качестве трактора для трелевки и вывозки леса.
1 января 1949 г. на Кировском заводе начался серийный выпуск тракторов типа КТ-12, а в 1950 г. в КБ был разработан также его вариант с дизельмотором мощностью 50 л.с., но в серию он в то время не пошел ввиду дефицита таких дизельмоторов.
В начале 1951 г. производство трелевочного трактора КТ-12 было передано на Минский тракторный завод, где он четыре года производился с газогенераторным и один год — с дизельным мотором.
В 1956 г. трелевщик передали на воссозданный Онежский тракторный завод в Петрозаводске, где он пошел в производство под индексом ТДТ-40.
И до сих пор в лесах на просторах России, от ее западных границ до Дальнего Востока, можно встретить немного необычный облик трелевочного трактора ТДТ-55М «Онежец», сохранившего в себе многие черты неказистого RSO, который должен был покорить(и по-своему покорил)весь Советский Союз до самого последнего дня его существования. Точнее — леса Советского Союза. Впрочем, покорил своим трудолюбием и безотказностью в наших условиях.
ТТХ тягачей RSO
Тип RSO/01 RSO/03
Изготовитель Steyr-Dalmler-Pucri AG Kloekner-Humboldt-Dcutz AG
Выпуск 1942-1944 1944-1945
Двигатель Sleyr 1500А KHD F4L514
Тип 8-цил. карб 4-цил, дизель
Обьем цилиндров 3517 5322
Обороты 2500/300С 2250
Мощность, л.с. 70/85 70
Порядок воспламенения 1-3-6-2-7-8-4-5 1-3-4-2
Степень сжатия 15,75:1 13,1:1
Скорость движения, мате км/ч 17,2 18.3
Запас кода, км(шоссе/мести) 250/150 ?
Размерения 4425*1090×2530 4425x1990x2530
Клиренс 550 550
Ширина трака, мм 340 340
Уширители, мм 660 –
Вес снаряженной машины, кг 5200 5500
Грузоподъемность, кг 1500 1500
Масса прицепа, кг 2000 2000
Посадочных мост в кабине 2 2
Расход топлива ок.90 л/100 км 4-9 п/нас
Обьем топлива, л 180 140
Преодолеваемые препятствия
Уклон 30° 30°
Брод, мм 670 850
Ров. мм 1700 1700
Трелевочный трактор – Модельный ряд
Каждый день используется продукция, изготовленная из древесины. Мало кто задумывается, какой путь проделан, что бы доставить этот товар потребителю. Еще больше вопросов возникает при мысли, о том, какая техника справляется с этим сложным заданием.
Классические трактора и машины, встречающиеся повседневно, не соответствуют тем нагрузкам, которые присущи лесозаготовительной отрасли. В этом случае на помощь приходит специфическая техника, без которой в лесном хозяйстве не обойтись – трактор трелевочный.
Это специальный вид техники, который отличается повышенной прочностью, мощностью и проходимостью. Такие требования предъявляются по причине того, что трелевочные трактора, используемые для лесной промышленности, работают в условиях повышенных нагрузок.
Назначение техники
Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.
Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.
На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.
Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.
Особенности конструкции
Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).
Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.
Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.
Виды трелевочных тракторов
Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:
- По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
- Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.
Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.
Марки трелевочных тракторов
Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.
Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.
Трелевочный трактор ТДТ-55
Тихоходная установка разработана и выпускалась на Онежском предприятии в Петрозаводске (1966-2003 годы). Относится к тракторам гусеничного типа, выполняет функции, перемещения и складирования леса. «Онежец» укомплектовывался дизельным двигателем, справлялся с поставленными задачами. Впоследствии, на технику установили другой двигатель, отличающийся большей мощностью, модификация обозначалась, как ТДТ-55а-05.
Новая силовая установка приносила проблемы. Первый двигатель СМД-18Н-01 нуждался в сложном техническом вмешательстве. После доработки агрегата: установка поршневой группы от мотора СМД-14Н, внесение изменения, в подачу топлива, устранение турбинного насоса, силовая установка ТДТ преобразилась. Мотор работает в температурном диапазоне от сорока до -40°С.
- Параметры ТДТ-55А:
- Мощность, л.с. – 95;
- Скоростной интервал, км/ч – 2,9/12,8;
- Вес, т. – 9,2;
- Размер, (Д*Ш*В), м: 5,8*2,3*2,5.
Трелевочный трактор ТДТ-40
Трактор, выпускаемый на Минском заводе (МТЗ), выпущен в 1955 году. Отличительная черта машины, двигатель увеличенной мощности, при небольших размерах, помогает установке передвигаться по бездорожью. В Советские времена техника востребована на заготовках леса.
- Мощность, л.с. – 45;
- Размеры ТДТ-40, (Д*Ш*В), м – 4,5*1,83*2,43;
- Вес, т. – 6,5.
На этом же заводе выпускался агрегат МТЗ-82Н, используемый для трелевки древесины.
Трелевочный трактор ТТ-4
Модель считается массовой и востребованной. Техника выпускалась на Алтайском заводе, за основу ТТ4 взята модель ТДТ-75. Период выпуска длился с 1969 по 2010 год. Трелевочный трактор ТТ 4 технические характеристики которого отличаются от большинства других агрегатов, укомплектовывался большим количеством навесной техники (включая бурильную установку).
Трактор трелевочный ТТ 4 технические характеристики:
- Мощность, л.с. – 81;
- Вес, т. – 12,8;
- Размеры (Д*Ш*В), м – 6,0*2,5*2,75;
- Клиренс тт-4, мм – 490;
- Колея, мм – 2000;
- Усилие на грунт, кгс/см2 – 0,45.
Трелевочный трактор ТТ-4М
Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.
Технические характеристики ТТ-4М:
- Размер (Д*Ш*В), м – 6,07*2,7*2,88;
- Мощность, л.с. – 130;
- Диапазон движения, км/ч – 0,634-2,284;
- Расход топлива, л/ч – 6,67.
Трелевочный трактор КТ-12
Модель, первый трактор, изготовленный для работ на заготовке леса. Ходовая часть позаимствована у боевой машины, такая конструкция устойчиво держит трактор на сложных участках.
Технические характеристики КТ-12:
- Мощность, л.с. – 37;
- Клиренс, мм – 500;
- Скорость км/час – 10;
- Давление на грунт, кгс/см2 – 0,4
Обзор лучших трелевочных тракторов
Лесная промышленность, как и любая другая нуждается в надежной и мощной специализированной технике. В разряд такой техники и входит трактор трелевочный. Главным отличием этого силового агрегата от обычного трактора – это специально приспособленное погрузочное устройство, которое может выполнять следующие работы при заготовке леса: трелевка, транспортировка, погрузка бревен.
Трактор трелевочный модель КТ 12
Данная модель является первым трактором, который был предназначен для заготовки лесоматериала. Трансмиссия, которая использовалась в модели, была взята конструкторами из боевой машины. Отличную устойчивость при выполнении работ трактору обеспечивала рычажно-балансирная подвеска.
Технические характеристики модели:
- мощность 37 л. с;
- дорожный просвет между грунтом и днищем 500 мм;
- давление на почву 0,04 Мпа;
- максимальная скорость 10 км/час.
На базе этой модели были разработаны последующие модификации техники для лесозаготовки.
Трелевочный трактор модель ТДТ 55 (ТДТ 55А)
Данная модель и ее модификация были разработаны в конструкторском бюро Онежского завода. Их основное предназначение: транспортировка и укладка заготовленного леса. Отличие модификации от базовой модели – более усовершенствованный и мощный двигатель, работающий на дизельном топливе.
Технические характеристики модели ТДТ 55А:
- мощность 95 л. с;
- скоростной диапазон мин/макс. 2,9/12,8 км/час;
- масса 9,2 т.
Высота трактора 5,8 метра, а его ширина 2,3 метра.
Модель Кировского завода ЛТ 154
Эта бескочерная модель значительно облегчает работу при заготовке леса. Ей под силу транспортировать пачки заготовленный хлыстов, объем, которых может достигать 8 кубометров. Также стоит отметить широкий температурный диапазон, при котором трактор может работать. Он равен от -40 С 0 до +40 С 0 .
Основные технические показатели модели:
- мощность 130 л.с;
- максимально развиваемая скорость 10,2 км/чам;
- габариты модели д/ш/в 6,8/2,7/3,9 м;
- масса 16,08 т.
Трактор отлично себя зарекомендовал во многих отечественных лесных хозяйствах.
Трактор модель ТДТ 60
Эта модель имеет гусеничный ход. Трактор был разработан в минском конструкторском бюро, а выпуск был налажен на тракторном заводе в Алтае. К основным задачам, которые должен выполнять трактор стоит отнести: трелевка, погрузка/разгрузка заготовленных бревен.
Технические показатели:
- мощность 60 л. с;
- скоростной диапазон 2,1/7,6 км/час;
- масса 11 т.
Мощность модели позволяет выполнять работу с пачками хлыстов, объем, которых не должен превышать 15 кубометров.
Трелевщик модель j 65a
Данная модель является точной копией отечественного силового агрегата ТДТ 40, который был снят с производства в конце двадцатого века. В тоже время китайским властям были переданы все конструкторско-технологические документы на производство модели.
На сегодняшний день трактор производится в Китае. Машина неоднократно модернизировалась китайскими инженерами.
На современном рынке лесозаготовочных машин лидирующую позицию занимают трелевочные агрегаты от японских производителей. Они отличаются не только мощностью двигателя, но и маневренностью и экономичностью.