3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Уралец» – это универсальный, малогабаритный трактор

Содержание

Минитракторы Уралец. Популярные модели, их описание, видео работы, преимущества и недостатки, отзывы

Содержание

О компании

Минитракторы Уралец – совместный продукт китайского и российского производства. Производятся он компанией ООО «Трактор», известной на рынке качественной мини сельхозтехники почти два десятилетия.

Еманжелинский завод минитракторов выпускает универсальные машины, которые оптимально используются там, где применение обычных тракторов не целесообразно. В настоящее время в каталоге предприятия 10 моделей миниуниверсалов.

Конструкция Уральцев разработана по классическим технологиям. По техническим характеристикам они занимают промежуточное положение между мотоблоками и тракторной техникой более высокой тяговой категории. /

Обладая мощностью от 16 л.с. до 24 л.с., минитракторы успешно конкурируют с аналогичными машинами известных европейских брендов, причем цена Уральца в несколько раз ниже.

Минитрактор Уралец — наиболее подходящий вариант для обработки площадей от 20 соток до 10 гектаров, широко применяется в коммунальной сфере, гражданском и промышленном строительстве. По функционалу не уступает большому трактору, отлично агрегатируется с разнообразными навесными приспособлениями.

Обзор модельного ряда

Уралец 160

Уралец 160 – младшая модель мощностью 16 л.с. с одноцилиндровым двухтактным двигателем.

Успешно работает в личных хозяйствах на вспашке земли, в качестве садового трактора, эксплуатируется с сенокосилкой, выполняет несложные строительные и коммунальные работы.

Выпускается в КНР, может иметь разную комплектацию.

Уралец 180

Уралец 180 – более мощная модификация, имеет раздельное заднее торможение и усовершенствованную гидравлику.

Благодаря двухцилиндровому двигателю 18 л.с., его функциональные возможности существенно расширены.

Выпускается с дизельными двигателями и карбюраторными.

Уралец 220

Серия минитракторов Уралец 220 (4х4) с мощностью двигателя 22 л.с. представлена в нескольких модификациях, является наиболее востребованной — широко применяется на животноводческих фермах, коммунальными службами.

Полноприводный минитрактор может оснащаться дополнительной гидросистемой – Уралец 220 КОМ.

Флагман торговой марки Уралец 220 гидроф – новейшая модель с гидросистемой, блокировкой дифференциала и гидроусилителем руля.

Модификация Уралец 224 Б имеет усовершенствованную раму, улучшенную защиту электропроводки, модернизированный холодный запуск.

Dong Feng DF-244 и Jinma 244

Совместное производство с известными китайскими брендами представлено моделями мощных 24-сильных минитракторов Уралец Dong Feng DF-244 и Jinma Уралец 244, которые эффективно обрабатывают территорию до 10 га., успешно эксплуатируются с множеством навесных орудий.

Миниуниверсалы этой группы выпускаются в двух версиях — с герметичной кабиной для водителя и без кабины.

В линейке тракторов есть модель с двигателем мощностью 16 л.с. Jinma-Уралец 164.

Преимущества

  • Хорошая тяговитость при средних мощностях.
  • Оптимальная совместимость с множеством навесных агрегатов для аграрных, строительных, коммунальных работ.
  • Компактные малогабаритные размеры минитрактора, позволяющие эксплуатировать его в ограниченном пространстве.
  • Возможность изменения ширины передней колеи на всех моделях, кроме Уралец 160.
  • Высокая эргономичность в работе.
  • Малозатратная эксплуатация.
  • Быстрая самоокупаемость за 1-2 сезона.

Навесное оборудование

На минитракторы может устанавливаться разнообразное навесное оборудование, машины оптимально агрегатируются с дополнительными орудиями собственного бренда и навесными приспособлениями других изготовителей.

Навесные механизмы не входят в базовую комплектацию минитрактора, приобретаются отдельно.

Для сельскохозяйственных работ

  • Двух, трёх и четырёхкорпусные плуги выполняют вспашку почвы перед высадкой растений, мульчирование грунта после уборки урожая.
  • С помощью окучников и культиваторов прокладывают рядки и борозды для овощных культур, обрабатывают всходы.
  • Почвенными фрезами и дисковыми боронами обеспечивается уход за плодородным слоем земли.
  • Полив сельхозкультур и распрыскивание жидких минеральных удобрений выполняют с помощью различных опрыскивателей.
  • Используя картофелесажатели и картофелекопатели, можно максимально механизировать процесс выращивания картофеля, других клубневых культур.
  • Роторная сенокосилка выполнит покос трав, а подборщик укомплектует сено в валки и рулоны.

Культиватор-окучник на тракторе Уралец 180:

Валкование сена на минитракторе Уралец 220:

Ежи ротационные для прополки картофеля:

Навесной опрыскиватель:

Посадка картофеля:

Для коммунальной сферы и строительных работ

  • С помощью роторной щетки подметают территорию.
  • Бульдозерные отвалы (задненавесные и передненавесные размером 1,2-1,5 м) используются для очистки территории от снега, разравнивания грунта, песка, строительных площадок.
  • В мощных моделях минитракторов предусмотрена возможность эксплуатации с различными моделями фронтальных погрузчиков КУН и экскаватором.
  • Для выполнения работ по ландшафтному дизайну применяют различные модификации косилок. Для стрижки травы на газонах и полях для гольфа на минитрактор дополнительно устанавливаются специальные колеса.
  • Косилка-кусторез максимально измельчает скошенную массу, при этом не требуется дополнительная уборка участка.
  • После спиливания деревьев с помощью специфического измельчителя древесных остатков обеспечивается чистота территории.
  • Ямобур используется для бурения ям при строительстве ограждений.

Минитрактор Уралец 220 с КУН:

Передняя навеска для минитрактора Уралец 180:

Кроме этого, к минитрактору Уралец отлично подключаются универсальные приспособления – прицепы и тележки, мощные модели способны перевозить до 1,5 тонн грузов.

Опрыскиватель, широко применяемый в аграрном секторе, коммунальщики могут использовать для разбрасывания соли и песка на обледенелые поверхности в зимний период.

Самосвальный прицеп на минитракторе Уралец ХТ 180:

Особенности эксплуатации

Из-за отсутствия кабины, Уралец используется преимущественно в умеренном климате, при наличии кабины — в широком температурном режиме от +45°С до -60°С.

Все элементы узлов и деталей обладают большим запасом прочности, вследствие чего обеспечивается надежная стабильная работа.

Установка электрических свечей на двигателях обеспечивает быстрый запуск при отрицательных температурах.

Вал отбора мощности усилен, находящиеся на нем 6 шлицов позволяют доступно агрегатировать «неродные» навесные орудия.

В целях безопасности водителя и защиты минитрактора при опрокидывании устанавливаются специальные дуги безопасности.

Минитракторы Уралец не требовательны к качеству топлива и моторного масла. Однако, во избежание поломок, замену масла следует выполнять через 50 моточасов работы, рекомендуется дизельное масло марки 10w40.

В трансмиссии замена проводится после 100-150 часов непрерывной работы — всесезонная универсальная смазка ТАД-17.

Зачастую, предпродажная подготовка и обкатка Уральца выполняется торгующими предприятиями, что облегчает последующее гарантийное обслуживание.

Тем не менее, владельцам следует знать некоторые особенности обслуживания минитрактора, которые значительно облегчают его дальнейшую эксплуатацию:

  1. Необходим систематический контроль уровня масла в картере двигателя и коробке передач с помощью щупа.
  2. Аккумуляторная батарея проверяется тестером, заряд доводят до 12.7-12.9 В, индикация зеленого цвета свидетельствует о нормальной зарядке.
  3. Перед первым пуском следует наполнить масло в очищающий воздушный фильтр, поскольку при заводской сборке оно не заливается из-за возможности пролива при транспортировке.
  4. Не дожидаясь сроков профилактических осмотров, в новом минитракторе желательно заполнить все пресс-масленки нефтяным маслом «Литол-24».
Читать еще:  Трактора Терекс (Terex) 860, 820 — характеристики, видео

Недостатки

  • Необходимость постоянного контроля электролита – уровень должен быть на 10-15 мм выше предохранителя.
  • Повышенный шум при работающем двигателе.
  • Возможность регулировки кресла водителя только по высоте.
  • Отсутствие кабины ограничивает возможности эксплуатации.
  • Некорректная работа с фронтальным погрузчиком и навесным экскаватором из-за нехватки мощности.
  • Люфт в редукторе руля.
  • Протечка масла в дифференциале заднего моста.
  • Недостаточная информативность инструкций по эксплуатации.

Несмотря на некоторые недоработки, минитракторы пользуются заслуженной популярностью у фермеров.

Первый пуск, обкатка

Важно грамотно выполнить обкатку минитрактора для обеспечения притирки и приработки основных узлов, механизмов.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации, перед началом работы минитехники, выполняется проверка всех систем:

  1. топливный бак и радиатор, при необходимости заправка
  2. уровень масла
  3. система охлаждения
  4. надежность муфты сцепления
  5. крепления всех подвижных узлов.

Запуск выполняют на средних или низких оборотах. Чтобы завести Уралец, ключ в замке зажигания поворачивают до отметки «4» по часовой стрелке, после запуска возвращают назад до отметки «2».

Если дизель не завелся, ключ необходимо вернуть в начальное положение и через 30 секунд повторить попытку. После запуска двигателя следует прогреть его 3-4 минуты на средних оборотах.

Стрелка амперметра на знаке «+» свидетельствует о процессе зарядки аккумулятора. Новую аккумуляторную батарею разрешается эксплуатировать примерно через полчаса после заливки электролита.

В дальнейшем при консервации минитрактора на продолжительное хранение аккумулятор необходимо снимать, а перед эксплуатацией подзарядить.

Далее постепенно наращивают обороты и работают на максимальных оборотах 5 минут. Проверяют тормоза – педаль нажимают и отпускают, она должна плавно вернуться в исходное положение.

Тестируют работоспособность трактора на разных передачах – ориентировочно по 30 минут на каждой. Повороты выполняют на средних или низких скоростях.

Нагрузка должна добавляться от легкой к тяжелой постепенно. После проверки работоспособности всех функций минитрактор готов к интенсивной эксплуатации.

Водителю необходимо некоторое время, чтобы освоиться с переключением скоростей. Поскольку трактор способен трогаться с любой передачи, наиболее правильно переключать передачи при полной остановке!

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Неисправности, ремонт

Сборка минитракторов отличается высоким качеством. Все детали, узлы, механизмы унифицированы. Исключаются ситуации, как у некоторых китайских производителей низкого уровня, когда одна и та же модель может иметь различную сборку разнообразными комплектующими.

Возможные неисправности зачастую связаны с нарушением рекомендаций инструкции по эксплуатации, невыполнением графика профилактических работ.

Возможен некорректный запуск:

  • после уменьшения подачи дизеля двигатель работает с перебоями
  • двигатель запустился, но воздухоочистительная труба начала дымить.

В таких случаях необходимо немедленно заглушить двигатель, устранить неполадки и только после этого вновь попытаться завести мотор.

Минитракторы оснащены гидравлической системой для работы с навесными агрегатами, иногда мощности базовой гидравлики бывает недостаточно, в таких случаях допускается установка дополнительного гидрораспределителя.

Отзывы владельцев

Степан:
«Уралец-Донгфенг у меня проработал 2 сезона, окупился полностью. В основном работаю на обработке земли. По мощности, другим параметрам вполне заменяет большой трактор, а по маневренности, проходимости это лучший вариант»

Александр:
«Уралец 180 приобрел 3 года назад. Сборка хорошая, запчасти подобрать легко. Работаю круглый год, все сельхозработы, на строительстве, уборка снега. Машина нравится»

Вадим:
«Наконец и наши российские производители научились делать толковую технику. В минитракторе Уралец 224Б нравится хорошая тяга, регулировка задней и передней колеи. Из навесного использую в основном сельхозорудия и прицеп, зимой – лопату-отвал. При покупке выяснилось, что не хватает подшипника качения в рулевой рейке, все исправили. А вот заводская инструкция слабенькая, новичку не разобраться. Пластиковый корпус тоже не мешало бы доработать, укрепить»

Минитрактор Уралец-220

Минитракторы бренда «Уралец» представляют собой малогабаритные трактора совместного российско-китайского производства. Данная техника предназначается для использования в сельском и коммунальном хозяйстве, для транспортировки грузов и применения на домашних участках.

Под маркой «Уралец» производятся 3 вида мини тракторов:

  1. 16-сильный Уралец-160;
  2. 18-сильный Уралец-180:
  3. 22-сильный Уралец-220.

Последняя модель является наиболее мощной в линейке. Силовой установки данного минитрактора хватает для работы с различным навесным оборудованием, имеющим минимальный захват (2-корпусный плуг, метровая почвофреза и культиватор-окучник). Агрегаты, устанавливаемые на Уралец-220, существенно расширяют сферу его применения.

Небольшие габариты мини трактора делают его весьма маневренным. Благодаря этому Уралец-220 активно используют для осуществления работ в помещениях малой площади: теплицах, садах, небольших ангарах. Другим плюсом размеров данной техники является простота хранения. Так, Уралец-220 поместится даже в гараже малой площади.

Видео в работе

Отличительной чертой мини трактора является экономичность. Уралец-220 комплектуется дизелем с малым расходом горючего и большим КПД. Модель отличается простотой обслуживания, поскольку системы силовой установки имеют свободный доступ. Минитрактор неприхотлив к качеству масла и топлива.

Выпуском продуктов марки «Уралец» занимается отечественное предприятие «Трактор», расположенное в городе Еманжелинске (Челябинская область). Часть комплектующих для техники производится в России, что позволяет учесть местный климат и добиться стабильной работы и беспроблемного запуска Уральца-220. Отдельные элементы модели изготавливаются в Китае.

Конструкцию данного мини трактора ввиду его популярности регулярно дорабатывают. Функциональность и надежность модели повышаются, появляются новые виды навесного оборудования.

Уралец-220 получил множество лестных отзывов. Фермеры, использующие его, отмечают, что минитрактор окупает себя в первый сезон использования. Среди конкурентов модель выделяется большим запасом прочности элементов ходовой части и двигателя и стабильной работой.

Уралец-220 используют преимущественно в умеренных климатических поясах. Это обусловлено отсутствием кабины, что не позволяет регулировать условия работы оператора.

Технические характеристики

  • Уралец-220 оборудуется 22-сильным мотором.
  • Удельный расход топлива модели составляет 250-260 г/кВт в час, а емкость бака вмещает до 8 литров горючего.
  • Минитрактор разгоняется до 27,35 км/час.
  • Клиренс данной техники равняется 300 мм, колея – 960 (990) мм.
  • Минимальный радиус поворота в Уральце-220 составляет 3900 мм.
  • Габариты модели: высота 1750 мм, длина – 2350 мм, ширина – 1200 мм.
  • Мини трактор весит 960 кг и имеет колесную формулу два на четыре.

Двигатель

В Уралец-220 устанавливается дизельный одноцилиндровый 4-тактный агрегат TY-295, отличающийся вертикальным расположением цилиндров. Поддержание рабочей температуры в системах техники осуществляется благодаря системе охлаждения жидкостного типа.

Мощность 1,531-литровой силовой установки составляет 22 (16,1) л.с/кВт. Двигатель TY-295 оборудован электростартерным запуском, позволяющим заводить минитрактор даже при минусовой температуре.

Устройство

Уралец-220 имеет механическую коробку передач с 2 задними и 6 передними передачами. На минитракторе установлен ВОМ с частотой 540 об/мин, позволяющий присоединять навесное оборудование. Двигатель модели нельзя отнести к категории мощных. Несмотря на это, Уралец-220 отлично работает на вязких и мягких почвах и обладает отличной проходимостью.

К плюсам данной техники можно отнести простоту управления. Человек, имеющий стаж вождения автомобиля, легко справится и с мини трактором. Дополнительно обкатывать Уралец-220 не потребуется, а ресурс его будет зависеть от места хранения и условий эксплуатации. Повышенная влажность негативно сказывается на металлических деталях минитрактора.

Читать еще:  Экономичные и высокопроизводительные – это трактора МТЗ

В заводской модели отсутствует кабина, что делает проблематичным использование техники зимой или во время осадков. Подрессоренное сидение водителя позволяет более комфортно двигаться по неровным поверхностям.

Уралец-220 предлагается в 2 модификациях: улучшенной и базовой. Отличий между ними нет так много. Улучшенная версия дополнена функцией блокировки дифференциала, увеличивающей проходимость транспорта. Установить ее дополнительно не получится ввиду различия конструкции.

Где купить

  • Официальный поставщик: garden-shop.ru
  • Бесплатный телефон по России 8-800-500-87-23
  • Электронная почта russia@garden-shop.ru
  • Гарантия на технику 1 год, оплата при получении.

Уралец-220 цена

В базовой комплектации мини трактора отсутствуют навесные агрегаты. Их придется купить за дополнительную плату. Обычно владельцы Уральца-220 берут несколько типов навесного оборудования, чтобы максимально раскрыть его функциональность. В комплект поставки также входит иллюстрированная инструкция.

Стоимость нового Уральца-220 составит 200000-300000 рублей, что ниже ценника на иностранные модели в 1,5-2 раза.

За единицу навесного оборудования придется отдать еще 20000-50000 рублей. При этом комплект обойдется дешевле.

Аналоги

Аналогами Уральца-220 являются иностранные мини трактора со схожим функционалом. Среди них SWATT TS-24, DONGFENG DF-240 (2WD) и Jinma JM-204.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Минитрактор Jinma-164

Минитрактор Jinma-244

Минитрактор Foton 354

12 КОММЕНТАРИИ

Доставку в г.Алматы (Респ. Казахстан) можете осуществить?

Алексей, наш сайт носит информационный характер. О возможности приобретения обращайтесь к официальным представителям.

ооо знаю я эти Уральцы. Капец народ дурят. Читаешь документы Китай. Трактор китайского производства, причем не самого хорошего. Не стыда ни совести у этих Уральцев, людей обманывают.
Я купил себе SWATT 220 и доволен. Постоянно смеюсь над соседом который себе этот хлам Уралец взял.
Я уже на своем SWATT 220 делаю работу за него. Все на этотм Уралец разваливается. Трактору года нет, а уже все узлы поменяли и еще дальше придется менять.
Я уже молчу как мой SWATT 220 еде и работает – красота. Плуг трешку тянет легко. А какой шустрый.

Если бы Swatt лучше, то почему мы не видим у него широко развернутую дилерскую сеть? Я лично продал 165 тракторов Уралец; с запчастями нет проблем! Друг мой купил(до меня еще) Сватт220, и щас хочет продать, так как нет запчастей) Пи***бол ты, Сереженька.

А что делать с колеей она не подходит под обработку картофеля?

игрушечный плуг то ? =)

Тракторный завод в Синтае китайцам построили мы … ещё при Хрущёве. Так что чей это трактор ещё вопрос . Далее у завода нет своей научно-технической базы и китайцы либо копируют корейскую и японскую технику или заказывают разработку технологии новой техники опять у нас . В НИИ тракторостроения ( пос. Новый быт под Чеховым) К примеру – внедорожник Шива -нива был полностью разработан инженерами Дженерал моторс . Они просто подогнали её под производственную базу Авто Ваза. С Уральцем то же самое – разработка наша , заказ комплектующих в Синтае , а сборка то же у нас. Трактор адаптирован под наши условия ( усилены все узлы гидравлической системы. Он тяжелее чем полно приводный Синтай и может тянут полно профильный плуг.
У меня у самого Уралец 220 ( с блокировкой ) . Претензии с моей стороны – я мужик крупный , а у трактора очень тесная площадка управления , маленькое и неудобное сидение в которое ещё упирается задний гидравлический рычаг при полном его подъёме.И ещё… ни куда ни годная инструкция по эксплуатации. Не внятная , с маленькими размазанными схемами и чертежами.. Так что до всего приходиться доходить самому в процессе эксплуатации. Радует движок ( очень хорошая копия Хондовского дизеля ) после долгой и морозной зимы , завёл с пол тыка ( сам не ожидал) … даже не прибегая к системе холодного запуска. Как будто трактор не стоял 4 месяца под навесом а только что работал и не успел остыть.

Странно, у нас Уралец 220 бегает уже больше года, только фильтры меняли. Когда покупали, сказали, что сборка наша с контролем качества, детали Китай, но не все. swatt 220 по внешнему виду похож на Уралец, но это же чистейший китаец, кто его знает, что там на заводе в Китае накрутят, может быть Вам повезло.

Здравствуйте я киргизии заводский уралец220 где можна заказать и уралец220 цена сколько стоит

что то нет обзоров чеха tz-4k-14 и японцев

А на него надо иметь права и регистрацию

Лопнул корпус дополнительной коробки передач уралец 220 где мне теперь его купить.

«Уралец» – это универсальный, малогабаритный трактор

На сегодняшний день можно с большой уверенностью сказать, что трактор «Уралец» – это самый востребованный малогабаритный трактор на территории нашей страны. Его серийное производство было освоено в Челябинской области производственной компанией ООО «Трактор». Основное предназначение трактора, это выполнение сельскохозяйственных работ, коммунально-уборочных работ и транспортировка малогабаритного груза на небольшие расстояния.

Такие основные элементы минитрактора, как двигатель, ходовая часть, рама и подвеска поставляются из Китая. Все остальные узлы и механизмы изготавливаются на производственных мощностях компании. Сборка и наладка также осуществляется отечественными специалистами.

Трактор «Уралец» модель 220

Данная модель относится в разряд самой мощной малогабаритной техники, которую изготавливает компания «Трактор». Отличительные черты модели, это неприхотливость в техническом обслуживании, экономичность топлива и простота при эксплуатации. Основные технические характеристики:

  • тяговое усилие 3900 Н;
  • клиренс 300 мм;
  • максимальная скорость 27,35 км/час;
  • объем топливного бака 8 л.

Кабины в модели нет, водитель работает на открытом сидении. В тракторе имеется жидкостная система охлаждения двигателя и функция блокировки дифференциала. Модель отличается высокой проходимостью и маневренностью.

Трактор «Уралец» модель 180

Модель укомплектована четырехтактным двигателем. Трактор может использоваться для работ в теплицах, для уборки снежных завалов и уборки мусора. Основные технические характеристики:

  • мощность 18 л. с;
  • дорожный просвет 290 мм;
  • скоростной диапазон 2,5/27 км/час;
  • радиус поворота 3,8 м.

трактор имеет дополнительную оснастку в виде быстроразъемного соединения, которое фиксирует навесное оборудование.

Основные преимущества моделей «Уралец»

  1. Идеально сбалансированная конструкция, что положительно сказывается на многих качественных характеристиках.
  2. Хорошая экономичность. Несмотря на то, что модели средней мощности, расход топлива сведен к минимуму.
  3. Высокая проходимость и маневренность.
  4. Небольшие габариты позволяют хранить трактор на частном приусадебном участке, нет необходимости строить большие боксы.
  5. Модели приспособлены для работы в отечественных климатических условиях.

Тест-обзор минитрактора Уралец-180

На «Сабантуе — 2012» был свидетелем, как двое сельчан купили мини-тракторы. Это ж надо – приехать на народные гуляния, и уехать с трактором! Увиденное так впечатлило меня, что я решил созвониться с производителями тех самых «железных лошадок».

В ООО «Трактор», по-моему, обрадовались услышанному; во всяком случае, изъявили желание отправить в распоряжение редакции несколько моделей мини-тракторов:

— Вы их испытайте, обкатайте, а потом поделитесь своими впечатлениями. Все расходы по эксплуатации и работоспособности тракторов — на ваших плечах.

Читать еще:  Трактор Владимирец: Т 25, Т30, 2048, модельный ряд. Топтехник

Прошло 10 дней, и вот опять звонок с Челябинской области: грузовик «ООО Трактор» уже у вас в городе, выгружайте трактор.

Да, это «Уралец-180». Маленький, с пол-легковушки. Вишнево-красный, с раскосыми глазами, то есть фарами. Ба, да это же китаец! Китаец русских кровей. Русских кровей, потому что собирают его в России, в Челябинской области.

Панель приборов «Уральца» проста донельзя: датчики давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры охлаждающей жидкости. Ещё, переключатель поворота, тумблеры звукового сигнала и передних и задних фар, замок зажигания. И всё! Настоящий суровый челябинский трактор!

Посмотрим, что же умеет этот «Уралец». Подкачав топливный насос, выжимаю полностью педали сцепления и подачи газа, включаю декомпрессию и поворачиваю ключ зажигания. Электростартер резво раскручивает маховичок двухгоршкового(двухцилиндрового) движка, мало-помалу разжижая и разгоняя масло в картере, о чем свидетельствует стрелка датчика давления масла. Эх, не любит дизель заводиться в зимние холода! С третьей попытки решаюсь выключить декомпрессию: электростартер резко сбавляет обороты, однако не останавливается. Наконец, изрыгая клубы сизого дыма, заработал дизель. Выждав еще пару минут, отпускаю сцепление, регулирую ручную подачу топлива. Все, трактор готов к трудовым будням.

Пока греется мотор, пробегаюсь глазами по техдокументации «Уральца». Как завести, как эксплуатировать, как проводить ТО. А вот и каталог, где подробно перечислены все детали минитрактора, начиная от набалдашника рычага КПП и заканчивая последней левосторонней резьбой коленвала.

Приятно удивил диапазон скоростей мини-трактора. Три скорости вперед, одна – заднего хода, плюс их повышенные и пониженные вариации – этого достаточно для того, чтобы найти оптимальный режим сенокошения в зависимости от рельефа местности, погодных условий и типа травяного покрова. А на «третьей повышенной» ( 27 к/ч!) в жару можно сгонять до ближайшей речки – искупаться!

Вдоволь «нарулившись» на территории, останавливаюсь; дальше неплохо бы изучить возможности применения дополнительных навесных агрегатов. Хотя, из дополнительных агрегатов в наличии имеется только задненавесная лопата, предоставленная нам вместе с трактором. Сообразно сезону, как я понимаю. Ну что же, — будем убирать снег. Стандартная, знакомая с детства трехточечная система навески, на которой я в течение 2-х минут зафиксировал лопату. Лопата как будто игрушечная: 30-40 килограммов веса, 120 сантиметров ширины, ребра жесткости.

На этот раз трактор завелся с «полпинка». Вот за что я люблю «атмосферный» дизель, так это за отсутствие всяких заморочек, наподобие качества «искры», выставления угла опережения, зазора свеч зажигания ит.д. Тут, главное, чтобы дизельное топливо было качественным. На «левой» солярке, купленной за полцены у соседа «Белазиста», далеко не уедешь. Уехать, можно, но ТНВД накроется в самый неподходящий момент, а это – дополнительные расходы: на ремонт, настройку топливной аппаратуры, погубленные нервные клетки, наконец.

Опускаю лопату и на второй пониженной передаче начинаю сгребать снег. Проехав метров 20, «Уралец» замедлил ход, и вот мы уже не едем вперед, а стоим на месте и гребем задними колесами воздух. М-да, это не бульдозер, увы. 940 килограммов мини-трактора, плюс мой вес 70 кг – этого явно недостаточно для хорошего, надежного сцепления колес трактора со снегом. Приподнимаю лопату, и продолжаю продвигаться уже налегке. Так, в два захода удается завершить уборку снега по всей длине заасфальтированной дорожки длиною 30 метров. Значит, алгоритм действий таков: сначала надо сгребать снег с неплотно прижатой к почве лопатой, а потом – проехаться по второму разу, убирая остатки. Получится несравнимо медленней, чем на Т-170, но однозначно быстрее, чем бригадой «коммунальщиков», вооруженных скребками и снеговыми лопатами.

Прошло три дня, как в распоряжении редакции появился мини-трактор «Уралец-180». За это время, можно сказать, я успел полюбить эту машину. Посудите сами: экономичный, легкий в управлении, красивый, в конце — концов. Даже с чисто практической точки зрения у него скорее больше плюсов, нежели минусов: электростартер, ТНВД, масляный насос шестереночного типа, КПП, топливный и масляный фильтра — все находится под рукой, в легкодоступных местах. Случись, не дай Бог, затеять ремонт в полевых условиях, на разборку того или иного узла потратишь минимум времени. Механизаторы знают, насколько хлопотно «располовинить» универсально-пропашной трактор, тот же МТЗ или ЮМЗ: понадобятся тали, несколько помощников и много «ремонто-часов». С «Уральцем» же проблем в разы меньше: подставил два чурбака под трактор, открутил 10 болтов, снял четыре тяги, 4 трубки, и вот уже ты снял маленький мотор. Закинул его в багажник своей легковушки, отвез в ближайшее СТО, оставил на «капиталку» — вот и все дела.

В общем, я был в таком восторге от этого трактора, что решил поделиться этим самым восторгом со всем населением Сибая и Баймакского района. Ну, или с самой любопытной частью этого самого населения. Решено – едем на колхозный рынок!

Если вы согласны с утверждением, что сэкономленные деньги – заработанные деньги, то на базаре я заработал 200 рублей. Въезд на рынок для выставляемой на продажу техники стоил 200 рублей, вот я и сэкономил их, въехав не через охраняемые ворота, а через пешеходную калитку, что вне зоны видимости охранников, вот так-то! Трактор с габаритами 2530х1200х1700мм пролезет в любую щель. Нагло заехал на территорию, занял место среди продаваемых машин, и стал ждать любопытных. Ждать пришлось недолго.

Подавляющее большинство людей подходили с одинаковыми словами:

— Ну, и сколько стоит такая игрушка?

Увидев, что «игрушка» разворачивается чуть ли не на месте, имеет вал отбора мощности на 540 оборотов/минуту, гидронавеску грузоподъемностью 350 кг, электрозапуск, дифференциал, может работать с более чем 20 видами навесных агрегатов, все спрашивающие приходили в такой же восторг, как и ваш покорный слуга. Правда, одного или двоих скептиков интересовал ответ на вопрос – в случае чего, можно ли найти на них запчасти?

— По каталогу поставляются все запчасти. Вообще, при продаже трактор комплектуется запасными фильтрами, вкладышами на коленвал, сальниками и даже плунжерными парами.

Ответ успокаивал всех; а потом я делал контрольный выстрел в голову:

— На целый день работы в сенокос он потребляет 7, от силы 8 литров дизтоплива, да-да.

Общие впечатления от «Уральца-180» были приятными. Если трактор полезен зимой, то летом-то уж ему точно цены не будет – это как дважды два четыре! Разнообразие скоростей движения – раз, наличие вала отбора мощностей – два, гидронавески-три, легкий запуск движка – четыре, комфортабельное сиденье – пять. Еще, не забывайте про широкий выбор навесного оборудования. Но самое главное преимущество этого трактора, конечно же, экономичность: за все время, что трактор был в нашем распоряжении, мы его заправили только 1 раз, залили 12 литров дизтоплива, и все на этом. Отработать смену с 7-8 литрами солярки, которая нынче на вес золота, — чем не фантастика? Купи такого помощничка, и живи-радуйся жизни на зависть окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector