УАЗ Буханка 2020-2021 года: Новая модель УАЗ-128801 / 128811
Грузопассажирский УАЗ ПРОФИ (УАЗ-128801)
В январе 2020 года УАЗ показал грузопассажирскую версию УАЗ ПРОФИ
Большой, белый стеклопластиковый кузов изготавливают в ульяновской компании ООО Автодом73.
У него одна боковая дверь и две распашные сзади.
Кузов установлен на металлический каркас и дополнительно утеплен.
Данная модель получила отдельный индекс УАЗ-128801 и имеет одобрение типа ТС, номер ТС RU Е-RU.МТ02.00807.Р3, который действует с 06.09.2019 по 02.10.2021.
Салон УАЗ-128801 разделен на две части: на пассажирскую и грузовую. Причем в зависимости от модификации автомобиля будет две различные версии: с неподвижной перегородкой и с подвижной.
Вариант с подвижной перегородкой позволяет изменять объем грузового отсека в зависимости от того, какой груз необходимо перевезти.
Пассажирские кресла RIVIERA перемещаются вместе с подвижной перегородкой.
Так выглядит салон, готовый к приему пассажиров:
А так выглядит салон с полностью сдвинутой вперед перегородкой и сложенными подушками сидений.
Грузовой отсек обшит рифленым алюминием.
По бокам располагаются рундуки в которых находятся два газовых баллона по 80 литров каждый.
Эта модель УАЗа оснащена газобаллонным, метановым, оборудованием фирмы OMVL (Италия).
Осталось добавить, что автомобиль оснащается автономным отопителем салона мощностью в 4кВт.
А салон возможно подвергать различной трансформации.
УАЗ Буханка 2020-2021 года – новая модель УАЗ-128801 / 128811
Универсальный и многоцелевой отечественный внедорожник вагонной компоновки марки УАЗ, именуемый в народе “буханкой”, с незначительными доработками выпускается аж с 1965 года, то есть уже более 50 лет, и до сих пор ему не нашлось достойной альтернативы в виде новой более современной модели. И вот похоже у производителя наконец-то появилась подходящая платформа для установки нового кузова наиболее распространенных модификаций фургона и микроавтобуса.
Осенью 2017 года Ульяновский автомобильный завод представил сразу два экспериментальных образца микроавтобусов: для перевозки детей и неотложной медицинской помощи, построенные на базе шасси новой модели повышенной грузоподъемности УАЗ Профи. Важность события подтверждает демонстрация новинок лично Владимиру Путину, что не дает усомниться в твердом намерении производителя довести оба автомобиля до серийного производства, а не просто показать выставочный концепт дизайнерского отдела.
Собственно, уже через год в базе Росстандарта появилось “Одобрение типа транспортного средства” на два пассажирских спецавтомобиля: УАЗ-128801 (школьный автобус) и УАЗ-128811 (реанимобиль). Понятно, что на доводку и ресурсные испытания микроавтобусов потребуется еще какое-то время и следовательно появления первых образцов капотного преемника “буханки” следует ожидать к 2020 / 2021 модельному году. Судя по всему, основным индексом новой модели Буханки станет УАЗ-1288.
Оба микроавтобуса на базе Профи имеют одинаковые габариты: длина – 6150 мм, ширина – 2095 мм, высота – 2500 мм, колесная база – 3500 мм. Различаются модели пассажирскими блоками, на прототипах выполненными из стеклопластика, установленными вместо кузова; модуль школьного автобуса УАЗ-128801 вмещает до 14 пассажиров, медицинский автомобиль УАЗ-128811 рассчитан на установку специального оборудования для проведения лечебных мероприятий на догоспитальном этапе. С правой стороны пассажирского отсека обоих вариантов имеется одностворчатая дверь, в задней части – двустворчатая.
В качестве движущей силы для будущих сменщиков легендарного спецвнедорожника УАЗ Буханка 2020-2021 годов сертифицирован новый бензиновый двигатель ZMZ PRO мощностью 150 л.с. и только полный привод. Напомним, что у самого грузовика Профи, послужившим технической основой для данных новинок, имеются и моноприводные версии с ведущими задними колесами.
Обзор “полуторок” Профи и обоих прототипов идеологических преемников УАЗа Буханки 2020 / 2021 года можно посмотреть на видео ниже. Здесь представлен дизайнерский вариант того, как бы могла выглядеть Буханка в новом кузове на основе современного внедорожника УАЗ Патриот.
Между тем, как недавно стали известно, Ульяновский автозавод вовсе не намерен отказываться от выпуска классических безкапотных “буханок” по крайней мере вплоть до конца 2021 года, о чем свидетельствует продленное до данного срока Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на бортовые модели и фургоны с разным количеством посадочных мест УАЗ-3303, 3741 и 3909, появившееся в открытой базе Росстандарта. Кроме того, в ОТТС указываются и некоторые доработки: так, теперь все внедорожники, в том числе и грузовые, будут оснащаться системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и иметь АБС и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске.
На текущий момент классические коммерческие УАЗики пользуются вполне неплохим спросом, значительно опережая по продажам новое модельное семейство “Профи”. Самым доступным безкапотником по прежнему является бортовая разновидность модели с однорядной кабиной УАЗ-3303 стоимостью от 627 тысяч рублей, причем, еще совсем недавно предполагалось, что именно “Профи” должен вытеснить “головастика” из производственной гаммы отечественного производителя внедорожников.
УАЗ Профи 2020, коммерческий фургон, 1 поколение – технические характеристики и комплектации
В базовом исполнении УАЗ-1288 помимо водительского предусмотрены пять мест (схема 5+1), три из которых — в фургоне. Это грузопассажирская модификация, поскольку все остальное пространство отведено под огромный багажник. Максимальное по вместимости исполнение 9+1 — это, по сути, микроавтобус. Остекление фургона зависит от компоновки: в стандартной версии оно частичное, в топовой — полное, «в круг». Устанавливаемое оборудование включает зеркала с электроприводом регулировки и электроподогревом, регулируемую рулевую колонку, индивидуальные подголовники на всех местах, центральный замок и электрические стеклоподъемники передних дверей, а дополнительные опции включают кондиционер, подогрев передних сидений и лобового стекла, комбинацию приборов с функцией бортового компьютера.
Автомобиль оснащается бензиновым мотором ZMZ Pro (ЗМЗ-409051) мощностью 149 л.с. или битопливной версией того же двигателя (143 л.с.), которая способна потреблять как бензин, так и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). Обе модификации, как и обычный УАЗ «Профи», на базе которого они построены, доступны как в полноприводном, так и в заднеприводном исполнениях. У полноприводной версии передний мост подключается принудительно для преодоления бездорожья или на скользкой дороге. Раздаточная коробка имеет две ступени, позволяя получить дополнительно ряд пониженных передач. Опционально доступна механическая блокировка заднего дифференциала.
Длина, ширина и высота УАЗа-1288 — 6150, 2095 и 2500 мм соответственно. Колесная база — 3500 мм (как у стандартного Профи). Автомобиль имеет зависимую подвеску. Передняя пружинная, сзади — мост на рессорах, они установлены ниже моста, что повышает устойчивость. Максимальная грузоподъемность фургона при снаряженной массе 2580 кг составляет 920 кг. В битопливной версии между рамой и кузовом продольно устанавливаются от двух до четырех 50-литровых газовых баллонов — с их полным комплектом, как отмечается, автомобиль имеет запас хода без дозаправки до 1000 километров.
Что касается безопасности, то все УАЗ-1288 имеют то же оборудование, что и модель «Профи». В стандартную комплектацию входят трехточечные ремни для каждого из мест, в машине установлены водительская подушка, антиблокировочная тормозная система с системой распределения тормозных усилий, система ЭРА-ГЛОНАСС.
Еще раз напомним, что первыми «Одобрение типа транспортного средства» получили модификации школьного автобуса УАЗ-128801, который способен вместить до 14 пассажиров, а также медицинский автомобиль УАЗ-128811, внутреннее пространство второго позволяет установить многочисленное оборудование, включая реанимационное. Что касается новой модели семейного «дома на колесах», то она может встретить отклик у ценителей автокемперов. Вместительность и проходимость являются несомненными плюсами модели. Главным минусом можно назвать ограниченную маневренность в тесном пространстве из-за капотной компоновки и огромного заднего свеса.
УАЗ 128801/128811 : Обзор школьного автобуса
Ульяновским автомобильным заводом будут выставлены на продажу две новые модели УАЗ 12801и УАЗ 128811. Обе машины предназначены для перевозки людей. УАЗ 1288 это новая серия коммерческих автомобилей, созданных на базе модели «Профи».
Назначение машин
Каждый из автомобилей предназначен для использования в определённой сфере:
- УАЗ 128801. Модель выполнена в виде пассажирского микроавтобуса. Машина предназначена для перевозки школьников.
- УАЗ 128811. Изготовлен в виде пассажирского автомобиля. Предназначен для перевозки пациентов, медицинского персонала и оборудования, необходимого для оказания первой медицинской помощи.
СПРАВКА: УАЗ 12801 школьный автобус в салоне оборудован креслами, оснащенными ремнями безопасности. Это позволяет безопасно перевозить детей в возрасте от 6 лет.
Конструкция автомобилей
Машины серии 1288 конструктивно отличаются от предшествующих моделей. В отличие от более старых моделей коммерческих авто, машины имеют современный дизайн и увеличенные размеры. Длина составляет 6.15 м, ширина – 2.095 м, высота – 2.5 м. Расстояние между осями составляет 3.5 м.
Автобус УАЗ
Кузов авто выполнен в виде пассажирского фургона с капотной компоновкой. Кузов установлен на металлической раме, выполненной из двух продольных балок, связанных между собой перегородками. Отличительной особенностью автомобиля является то, что кузовные детали выполнены из стеклопластика. Такая конструкция позволила снизить вес снаряжённой машины и стоимость частей кузова.
Силовой агрегат расположен в передней части школьного автобуса. Левая сторона кузова, по ходу автомобиля, оснащена одной дверью распашного типа. Она предназначена для посадки в автомобиль водителя.
С правой стороны установлены две распашные двери. Они необходимы для посадки пассажиров. Задняя часть автомобиля оснащена двустворчатой дверью. Она может быть использована как для посадки и высадки пассажиров, так и в качестве запасного выхода.
В салоне устанавливаются от 12 до 15 сидений, включая место водителя. Для вентиляции в крыше установлен люк. Переднюю панель и рулевую колонку конструкторы оставили от модели УАЗ Профи.
128811
Авто имеет кабину, отделенную от кузова перегородкой. Кузов предназначается для перевозки людей. Каркас фургона изготовлен из металла, на который установлено стеклопластиковое полотно. Каркас изготовлен из металлических профилей.
Задняя часть кузова оборудована широкими распашными воротами. Они необходимы для погрузки пациентов на носилках. С правой стороны кузова, по ходу движения автомобиля, установлены двери распашного типа. Они предназначены для посадки пациентов и медицинского персонала. С левой стороны установлена дверь, которая предусмотрена для водителя.
ВНИМАНИЕ: Верхняя часть кузова машины 128811-100 оборудована проблесковыми маячками синего цвета.
Двигатель УАЗ-128801 / 128811
Модели оснащаются силовой установкой с максимальной мощности 150 л.с. Характеристики двигателя:
- Тип силового агрегата – четырехтактный бензиновый;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Общий объем рабочих цилиндров – 2693 см3;
- Количество клапанов на один цилиндр – два выпускных и два впускных;
- Расположение цилиндров – рядное вертикально;
- Сжатие – 9.8;
- Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня между мертвыми точками – 94 мм;
- Топливная система – распределенный впрыск;
- Управление топливной системой – электронный блок управления.
Мотор отличается качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Мощности силовой установки с запасом хватает для целевого использования агрегата.
Трансмиссия
Модели оборудованы полноприводной трансмиссией. Задний мост постоянно включен. Передний мост подключается принудительно для преодоления дорожного покрытия плохого качества. Подключение переднего моста осуществляется раздаточной коробкой. РК имеет два режима вращения. Такая конструкция позволяет получить дополнительно ряд пониженных передач. Это положительно сказывается на показателях проходимости машины.
Передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу коробки передач осуществляется при помощи сцепления сухого типа. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод. При нажатии педали в кабине, сцепление выключается, при отпускании педали – включается.
Из вышеперечисленного следует, что модели УАЗ серии 1288 предусмотрены для перевозки людей. Отличительной особенностью машин является высокая проходимость. Высокие показатели проходимости достигаются, благодаря полному приводу, и возможности понижения передачи.