1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внедорожник УАЗ-315195 Hunter: Хаоактеристики, объем двигателя

УАЗ 315195 Hunter: Технические характеристики

В ноябре 2003 года с конвейера завода в Ульяновске сошел первый автомобиль с индексом УАЗ 315195 и гордым названием «Hunter». Задачей конструкторов было заменить морально и технологически устаревшую модель УАЗ-3151, которая на тот момент не отвечала требованиям экономичности и динамики. Обновлённая машина, воспрянула духом, за счёт дополнительных опций. Улучшены ходовые показатели, модернизировано внутреннее пространство, вырос уровень комфорта.

Несмотря на то, что УАЗ-315195 преобразился, получив военную внешность в «городской» обработке, способность адаптироваться к условиям бездорожья не потеряна. Сильный характер в сочетании с заботой о пассажирах, вместительность и грузоподъёмность, только подогрели интерес будущих пользователей. Получившийся «компромисс» между армией и штатской жизнью пришелся по вкусу многим.

УАЗ-315195 «Hunter» с жёстким верхом:

Описание модели

Машина УАЗ Hunter 315195, это легковой агрегат, оборудованный двумя осями, с полным приводом двумя вариантами верха: складной тент или жесткая металлическая крыша. Главное назначение техники, перевозка груза и людей по оборудованной трассе и бездорожью. Эксплуатационный температурный диапазон УАЗ варьируется в пределах -40°С до +40°С.

У модели 315195, изменили и доработали большинство узлов. Так, на автомобиль установили пластиковые бампера, отличающиеся безопасностью и лёгкостью. Группа приборов, совмещённая на одной доске, стала информативной, за счёт электрического измерителя оборотов колёс и устройства измерения количества горючего. Сидения получили упоры под голову, средства пассивной безопасности в виде ремней, срабатывают по инерционному принципу.

Транспорт оснащается силовыми установками УМЗ-4213, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-51432. Комплектация позволила пользователю воспользоваться экономным мотором с распределённым впрыском. Навесное оборудование и нейтрализатор отработанных газов сделали автомобиль экологически конкурентным и востребованным на зарубежном рынке.

Трансмиссия машины оборудована коробкой передач на пять ступеней, а так же раздаточной коробкой, управление механизмом производится при помощи одного штока. Колёсные пары автомобиля цельные, со встроенными улучшенными вращающимися кинематическими парами, которые сделали большим значение поворота управляемых колёс. Управляемость облегчена, за счёт применения гидравлического усилителя руля. Тормозные элементы дискового типа на передних колёсах, в паре с тормозными элементами в виде барабанов на задних колёсах, делают процесс остановки результативным в сложных ситуациях.

Новшества, внесённые в УАЗ «Хантер» с индексом 315195, сделали машину комфортной и универсальной техникой. Изделие подходит для эксплуатации как в городе, на оборудованной трассе, так и в сельской местности на бездорожье. Плюс модификации в том, что машина так и осталась простой, надёжной и доступной в ценовом диапазоне.

Коробка передач «Dymos»:

Достоинство модификации

Популярность модели с маркировкой «315195» объясняется сочетанием военного образа наряду с применением современных технологий и инноваций. Комфортный автомобиль, способный проехать там, где другие машины даже пытаться не будут, да еще и за приемлемую цену, вот главный плюс продукта.

  • Простота конструкции, лёгкость в эксплуатации и починке;
  • Силовая установка экономична, с приемлемыми эксплуатационными показателями;
  • Машина компактна, проста в управлении, способна совершать манёвры на бездорожье;
  • Комфортабельный салон, информативный круговой обзор;
  • Вместительная платформа, способная перевозить тяжёлые грузы;
  • Трансмиссия подстраивается под многоуровневые дорожные условия и рельеф;
  • Приемлемая ценовая политика покупки новой техники и комплектующих элементов.
Читать еще:  Прокачка тормозов УАЗ Буханка: Как последовательно прокачать тормоза. Топтехник

УАЗ-315195 «Hunter» со съёмной крышей:

УАЗ 315195 технические характеристики

На технических показателях сказывается модификация машины, характеристики разнятся и подвержены влиянию применяемой комплектации и силовой установки. Так, машина оборудована цельным кузовом, либо съёмной крышей. Кроме того, на УАЗ 315195 устанавливаются бензиновые моторы, либо дизельный двигатель, что влияет на конечный результат.

Технические характеристики УАЗ 315195 Hunter

Эксплуатационные характеристики УАЗ 315195

Максимальная скорость: 130 км/ч
Объем бензобака: 70 л
Снаряженная масса автомобиля: 1770 кг
Допустимая полная масса: 2520 кг
Размер шин: 225/75 R16
Размер дисков: 6.5 х 16H2

Характеристики двигателя

Модель двигателя: ЗМЗ-409.10
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2693 см3
Мощность двигателя: 128 л.с.
Количество оборотов: 4400
Крутящий момент: 218/2500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 95.5 мм
Ход поршня: 94 мм
Степень сжатия: 9
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS

Рулевое управление

Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4100 мм
Ширина машины: 2010 мм
Высота машины: 2025 мм
Колесная база: 2380 мм
Колея передняя: 1445 мм
Колея задняя: 1445 мм
Дорожный просвет (клиренс): 210 мм
Объем багажника максимальный: 2564 л
Объем багажника минимальный: 1130 л

Внедорожник УАЗ-315195 Hunter

С расцветом демократии в России начала 90-х для Ульяновского автозавода наступили тяжелые времена. Взлетели цены на сырье, не было денег на покупку нового оборудования, уходили высококвалифицированные специалисты. В связи с этим резко упало качество выпускаемой продукции, автомобили выходили со стапелей недоукомплектованными. Смешно сказать, было время, когда УАЗы продавали без двигателей.

Ситуация стала понемногу меняться в лучшую сторону с приходом на завод концерна «Северсталь». Помимо выпускаемых УАЗ-3151 (модернизированный УАЗ-469), УАЗ-3741, УАЗ-3303 и их модификаций на конвейер встал УАЗ-3160 Simbir. Готовится к производству УАЗ Patriot. Но по-прежнему самыми продаваемыми остаются УАЗ-31514 и его модификация УАЗ-315195, созданные на базе легендарного УАЗ-469. Чтобы познакомиться с нынешней продукцией УАЗа мы взяли на тест два автомобиля УАЗ-315195, проходящие инспекционные испытания на Дмитровском автополигоне.

Первое, что бросается в глаза при виде нового УАЗ-315195 Hunter, – пластиковые бамперы с местами крепления противотуманных фар и облицовка радиаторной решетки. Задняя дверь распашная, а не составная, как на предыдущих моделях. Запасное колесо крепится на кронштейне задней двери, что значительно облегчило доступ в багажное отделение. Сзади на пятой двери красуется шильдик «Hunter». Кстати, давать автомобилям англоязычные названия – задумка руководства Ульяновского автозавода, направленная на повышение имиджа машин. Только, по нашему мнению, повысить имидж и спрос на выпускаемую продукцию можно, постоянно работая над качеством и эргономикой, а с этим на УАЗе большие проблемы.

Дверные проемы по-прежнему узкие и изобилуют острыми углами, за которые постоянно цепляешься и есть риск пораниться. Двери – это вообще «фирменная черта» УАЗа. Как и на УАЗ-469, они захлопываются с таким грохотом, что уши закладывает. Неужели нельзя продумать вопрос с замками? Зеркала заднего обзора при движении сильно вибрируют. Но вместо поворачивающихся форточек появились сдвижные. На наш взгляд, такой вариант удобнее.

Салон УАЗ-315195 Hunter по-спартански прост. Ничего лишнего: ни подстаканников, ни ниш для мелочей. Кресло переднего пассажира и задний диван более или менее удобны, но вот регулировки водительского кресла удается подобрать далеко не всегда. Водительское место, на наш взгляд, продумано из рук вон плохо. Рулевая колонка не имеет никаких регулировок, резиновая накладка педали акселератора постоянно слетает. Вполне возможно, что это вина не завода, а поставщика РТИ. Зато спидометр оснащен цифровым жидкокристаллическим дисплеем одометра. Пустячок, а приятно. Но центральное расположение приборов на панели смазывает этот приятное впечатление: спидометр плохо виден из-за обода руля и подрулевого переключателя.

Читать еще:  УАЗ 469: расход топлива на 100 км. Бензина и пропана (газ)

Оба тестируемых автомобиля УАЗ-315195 Hunter оснащены бензиновыми 16-клапанными двигателями ЗМЗ-409.10 с системой распределенного впрыска. Работа двигателя на обоих автомобилях нареканий почти не вызывает. Широкий рабочий диапазон и завидная тяговитость не могут не радовать. Только система управления настроена по-разному, что отра-зилось на расходе топлива.

При этом оба автомобиля в отношении расхода топлива полностью удовлетворяют требованиям завода-изготовителя. А коробка передач производства Арзамасского завода заслуживает самых нелицеприятных выражений. При более или менее интенсивных разгонах переключение с первой на вторую передачу редко удается с первой попытки на обоих автомобилях. Для оптимального разгона автомобиля время, затрачиваемое на переключение передач, должно составлять не более 0,1. 0,2 с. У нас в лучшем случае это 3. 4 с. Выводы делайте сами. Неоптимальный подбор передаточных чисел коробки только усугубляет дело: при переключении со второй на третью мотор просто «киснет». Конечно, кто-то скажет, что скоростные свойства для такого автомобиля, как УАЗ, – не самое главное. Но согласитесь, есть на дороге моменты, когда секунды решают все.

Переход на переднюю пружинную подвеску несколько улучшил плавность хода, но при этом остались большие проблемы с управляемостью и устойчивостью. После 80 км/ч Hunter начинает «плавать» по дороге, требуя постоянных подруливаний, и даже на небольших неровностях начинает скакать из стороны в сторону, полностью оправдывая свое народное прозвище. Гидроусилитель руля также не идеален. Малые отклонения руля автомобиль просто игнорирует, а в ответ на больший угол поворота с глубоким креном шарахается в сторону, что может спровоцировать не самые приятные последствия.

Торможение автомобиля не вызывает восторгов. Надо обладать железной волей и хорошими физическими данными, чтобы при интенсивном торможении удержать на прямой автомобиль, который так и норовит развернуться поперек дороги.

Впечатления от автомобилей весьма неоднозначны. С одной стороны, у нового УАЗ-315195 Hunter – отличная проходимость. Но на одной проходимости в наше время далеко не уедешь. На первое место сейчас выходят такие качества, как надежность и комфорт. Клиент хочет покорять бездорожье, а не собственный автомобиль. Если руководство Ульяновского завода хочет соответствовать современным тенденциям в области автомобилестроения, то надо срочно принимать меры. Необходимо уделить внимание регулировкам двигателя, тормозной системы и гидропривода руля (для этого больших финансовых затрат не требуется); ввести жесткий контроль качества комплектующих, поступающих от смежников. А далее – комфорт и эргономика. Здесь уж необходимо отталкиваться от ценообразования. Конкуренты-то не дремлют. На пятки УАЗу сейчас наступают китайцы, которые начинают свою автомобильную экспансию на российский автомобильный рынок именно с внедорожников. Первой ласточкой стал китайский полноприводный пикап Admiral, он уже продается в автосалонах Москвы.

Цены на УАЗ-315195 Hunter с бензиновым двигателем начинаются в среднем с $8000. Вариант с польским турбодизелем Andoria обойдется покупателям на $1500 дороже.

Читать еще:  Устройство и обслуживание переднего моста УАЗ Патриот

Редакция благодарит ОАО «Ульяновский автомобильный завод» за предоставленный автомобиль УАЗ-315195 Hunter.

УАЗ Хантер 2003, джип/suv 5 дв., 1 поколение — технические характеристики и комплектации

Хантер выпускается в двух основных модификациях: с тентованной крышей и с металлической крышей. Он унаследовал от предшественников такие же узкие двери без подъемных стекол. Проветривание автомобиля осуществляется при помощи сдвижных форточек, а новые уплотнители дверных проемов обеспечивают тепло и отсутствие сквозняков в салоне, чем грешили предыдущие модели. В салоне сразу бросаются в глаза удобные высокие сиденья с подголовниками, пластиковая накладка на панели приборов. Наклон спинок задних сидений второго ряда позволяет организовать спальное место. Распашная дверь багажного отсека (в тентованных машинах бортовая дверь) улучшает доступ в багажник и облегчает процесс погрузки/выгрузки и посадки/высадки пассажиров (по бокам багажника расположены два дополнительных задних сидения). Автомобиль соответствует суровым климатическим условиям: пол утеплен и покрыт ковролином, предусмотрена мощная, быстро обогревающая салон печка. Пластиковый обвес, фальшрадиаторная решетка и бампер с интегрированными противотуманными фарами создают более современный привлекательный внешний образ автомобиля.

Отдельные модификации «Хантера» оснащались карбюраторным двигателем УМЗ-4218 (объем 2,89 л, мощность 89 л.с.), но постепенно, с переходом на нормы Евро-3, приоритет перешел к инжекторному двигателю УМЗ-4213 (104 л.с.), а выпуск машин с карбюраторными двигателями был полностью прекращен в 2008 году. Также на «Хантер» ставится 16-клапанный двигатель ЗМЗ 409 (объем — 2,69 л, мощность — 128 л.с.). Кроме того, отдельные модификации автомобиля оснащались первым фирменным «дизелем» ЗМЗ-514 (объем 2,2 л, мощность 98 л.с.). Этот двигатель оказался не слишком удачным в плане стоимости обслуживания и ремонта, к тому же по мощности и тяговым показателям он близок ЗМЗ 409, так что покупатели чаще предпочитают старый проверенный бензиновый мотор.

Спереди установлена модернизированная пружинная подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости помогает поддерживать выбранное направление движения. Модернизация шасси позволила в некоторой мере, насколько это применимо к рамному внедорожнику, повысить плавность хода, устойчивость на дороге и надежность. Газовые амортизаторы так же улучшили поведение автомобиля на дороге. Легкость управления автомобилем в стесненных городских условиях, на парковке и при маневрировании обеспечивает гидроусилитель рулевого управления. Полностью изменилась трансмиссия «Хантера» — новая пятиступенчатая КПП и новое сцепление обеспечивают мягкость и плавность переключения передач, уменьшен уровень шумов в салоне.

Упоминая о безопасности, в первую очередь следует отметить, что «Хантер» наконец-то обзавелся дисковыми передними тормозами, отсутствие которых давно считается моветоном. Модернизированы и задние тормоза — с автоматической регулировкой зазора они обеспечивают более высокую эффективность тормозной системы. Автомобиль оборудован ремнями безопасности всех сидений, дополнительным стоп-сигналом. В целом же, учитывая фактический возраст автомобиля и отсутствие серьезных конструктивных решений по части безопасности, уровень защиты водителя и пассажиров оставляет желать лучшего.

УАЗ «Хантер», несмотря на собственное рыночное название и отдельное позиционирование, — это все тот же УАЗ-3151. И, хотя в автомобиль, по заявлению производителя, было внесено более 300 изменений, он остается таким же «спартанцем» с отличной проходимостью, но множеством мелких недостатков, связанных как с особенностями конструкции этого внедорожника, так и с качеством производства. Но именно легендарная проходимость определяет спрос на автомобиль — ведь новых «настоящих» джипов в этой ценовой категории просто нет. Еще более доступны автомобили со вторичного рынка, но здесь все зависит от их технического состояния и реального пробега.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector